Коксотушильный вагон с охлаждаемой металлоконструкцией

 

Вагон предназначен для тушения раскаленного кокса водой в тушильной башне с помощью струйных форсунок. Особенностью предлагаемой полезной модели является то, что продольные несущие пояса металлоконстукций передней фермы и затворов выполнены из замкнутых по сечению и открытых по торцам профилей в виде цилиндрических труб. Открытые торцы труб частично перекрыты заглушками, имеющими наружные отбортовки для забора внутрь части тушильной воды для испарительного охлаждения металлоконструкций. При этом передняя ферма и наклонный пол вагона выполнены цельными на длину кузова, и посередине последнего установлена футерованная перегородка, соединяющая ферму и пол. Дополнительные охлаждающие участки на продольных несущих поясах ферм и затворов образуют продольные пластины, предназначенные для закрепления футеровки. Вагон имеет увеличенный срок службы и сниженную трудоемкость изготовления металлоконструкций из коррозионностойкой стали.

Заявляемая полезная модель относится к коксохимической промышленности и касается технологического оборудования коксовых цехов с мокрым способом тушения кокса, в частности вагонов для тушения кокса [1].

В коксовых цехах с мокрым способом тушения кокса применяются коксотушильные вагоны с наклонным полом, в которых раскаленный кокс тушат технологической водой «сверху» из струйных форсунок [2, 3].

Известен передвигаемый электровозом коксотушильный вагон [3], состоящий из смонтированного на раме коксоприемного кузова, включающего покрытые футеровочными плитами наклонный пол, торцевые стенки, передние фермы и затворы для выгрузки готового кокса. Футерованные передние фермы и затворы известного коксотушильного вагона [3] имеют штампосварные продольные несущие пояса, открытые со стороны установки футеровочных плит. Несущие пояса от температурных воздействий раскаленного кокса в результате длительной эксплуатации деформируются и образуют трещины по сварным швам и линиям гибки. При аварийных ситуациях, когда раскаленный кокс несколько задерживается в коксоприемном кузове, такие вагоны выходят из строя по причинам перегрева сварных металлоконструкций ферм и затворов.

Задачей заявляемой полезной модели является создание коксотушильного вагона с увеличенным сроком службы основных

металлоконструкций и с повышенной ремонтопригодностью. Конструкция этого вагона должна обеспечивать охлаждение несущих поясов фермы и затворов не только при тушении кокса водой в тушильной башне, но и в процессе эксплуатации - при загрузке раскаленным коксом и его транспортировании к башне тушения, а также при аварийных задержках тушения кокса. Дополнительной задачей полезной модели является снижение трудоемкости и повышение технологичности изготовления металлоконструкций из коррозионностойкой стали.

Поставленные задачи решается тем, что в заявленном коксотушильном вагоне продольные несущие пояса передней фермы и открывающихся затворов выполнены в виде замкнутых по сечению и открытых по торцам профилей - коррозионностойких цилиндрических труб, открытые торцы которых частично перекрыты заглушками, имеющими наружные отбортовки для забора внутрь части тушильной воды для испарительного охлаждения несущих поясов. При этом металлоконструкции передней фермы и наклонного пола выполнены цельными на длину коксоприемного кузова, и посередине кузова установлена футерованная перегородка, металлоконструкция которой соединяет переднюю ферму с наклонным полом. На продольных несущих поясах передней фермы и затворов, выполненных из труб, установлены продольные пластины, служащие для закрепления футеровочных плит и образующие с цилиндрической поверхностью трубы дополнительные охлаждающие участки поясов.

Сборочные единицы передней фермы, наклонного пола и затворов предлагаемого коксотушильного вагона укрупнены за счет использования цельных на длину кузова коррозионностойких труб, имеют ограниченное количество сварочных швов, малодеформируемые при изготовлении, и это значительно уменьшает трудоемкость изготовления.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 изображен общий вид коксотушильного вагона с охлаждаемой металлоконструкцией - вид спереди. Показаны цельная передняя ферма и открывающиеся затворы с продольными несущими поясами с торцевыми наружными отбортовками и продольными пластинами на поясах.

На фиг.2 - то же, вид сбоку с поперечным разрезом по оси симметрии. Дополнительно к изображенному на фиг.1 показана футерованная перегородка, металлоконструкция которой соединяет переднюю ферму с наклонным полом. Показаны передняя ферма и затвор с Т-образными стойками в разрезах.

Осуществление полезной модели

(устройство и принцип действия)

Коксотушильный вагон с охлаждаемой металлоконструкцией является транспортной единицей, перемещаемой электровозом. Управление открывающимися затворами производится с электровоза. Тушение раскаленного кокса производится технологической водой в тушильной башне.

Коксотушильный вагон состоит из рамы 1 (фиг.1, 2), установленной на ходовых тележках 2, и коксоприемного кузова 3. Последний образован покрытыми футеровочными плитами наклонным полом 4, торцевыми стенками 5, передней фермой 6 и затворами 7. Последние присоединены к передней ферме 6 с помощью шарнирных петель 8.

Вагон оборудован автосцепным устройством 9, фиг.1, тормозом 10 и пневморычажным механизмом 11 для открывания и закрывания затворов 7. Металлоконструкции передней фермы 6 и затворов 7 конструктивно идентичны по сечениям (фиг.2) и состоят из связанных между собой Т-образными стойками 12 (фермы) и 13 (затворов) замкнутых по сечению продольных несущих поясов, соответственно, 14 и 15, фиг.1. Последние выполнены из открытых по торцам цилиндрических труб 16 и 17, фиг.2, открытые торцы которых частично перекрыты заглушками 18, фиг.1 и 2, имеющими наружные отбортовки 19 для забора внутрь поясов-труб части тушильной воды. Металлоконструкции передней фермы 6 и наклонного пола 4, в частности продольные несущие пояса 14 фермы и, соответственно, продольные несущие балки 20 пола выполнены цельными на длину коксоприемного кузова 3. При этом посередине кузова установлена футерованная перегородка 21, фиг.2, металлоконструкция 22 которой соединяет переднюю ферму 6 и наклонный пол 4. На продольных несущих поясах передней фермы и затворов, т.е. на трубах 16 и 17, установлены продольные пластины, соответственно, 23 и 24, которые служат для закрепления футеровочных плит и образуют с цилиндрическими поверхностях труб дополнительные охлаждающие участки «А», фиг.2, поясов.

После приема раскаленного кокса в кузов 3 вагон перемещают в тушильную башню для тушения водой сверху из струйных форсунок (на чертежах не показано). При тушении кокса часть технологической воды с помощью торцевых отбортовок 19 попадает во внутрь труб 16 и 17 и на верхние части трубчатых продольных элементов, где также задерживается с помощью продольных пластин 23 и 24. В периоды приема раскаленного кокса и его транспортирования указанная технологическая вода охлаждает, испаряясь, продольные элементы передней фермы и затворов. Далее, указанный процесс повторяется, и металлоконструкции коксотушильного вагона при длительной непрерывной эксплуатации не перегреваются, что

позволяет существенно увеличить общий срок службы металлоконструкций вагона, повысить его надежность и ремонтопригодность. При этом трудоемкость изготовления вагона уменьшается.

Предприятие-заявитель в порядке модернизации выпускаемой продукции разработало техно-рабочие проекты коксотушильных вагонов с охлаждаемой металлоконструкцией для основных типоразмеров коксовых батарей и проводит рекламную проработку заявляемого объекта техники с целью его поставок в Российскую Федерацию и в Украину взамен коксотушильних вагонов устаревшей конструкции.

Источники информации:

1. В.Г.Калмыков, А.Г.Кузнецов «Вагоны промышленного транспорта», 1978 г., стр.171-178.

2. Авт. свид. СССР №893648, В61D 3/04;

3. Авт. свид. СССР №1113297, B61D 3/04 (прототип).

1. Коксотушильный вагон с охлаждаемой металлоконструкцией, включающий смонтированный на раме коксоприемный кузов, образованный покрытыми футеровочными плитами наклонным полом, торцевыми стенками, передней фермой и открывающимися затворами, которые, наряду с передней фермой, имеют продольные несущие пояса металлоконструкции, отличающийся тем, что последние выполнены в виде замкнутых по сечению профилей, открытые торцы которых частично перекрыты заглушками, имеющими наружные отбортовки для забора внутрь тушильной воды для испарительного охлаждения несущих поясов, при этом металлоконструкции передней фермы и наклонного пола выполнены цельными на длину коксоприемного кузова, и посередине коксоприемного кузова установлена футерованная перегородка, металлоконструкция которой соединяет переднюю ферму с наклонным полом.

2. Коксотушильний вагон с охлаждаемой металлоконструкцией по п.1, отличающийся тем, что продольные несущие пояса металлоконструкций передней фермы и затворов выполнены из коррозионностойких цилиндрических труб, соединенных между собой Т-образными стойками.

3. Коксотушильний вагон с охлаждаемой металлоконструкцией по п.1 или 2, отличающийся тем, что на продольных несущих поясах передней фермы и затворов установлена продольная пластина, служащая для закрепления футеровочных плит и образующая с цилиндрическими поверхностями труб дополнительные охлаждающие участки поясов.



 

Наверх