Наклонный пол коксотушильного вагона

 

Наклонный пол предназначен для коксотушильных вагонов, используемых в коксовых цехах для тушения кокса водой, подаваемой сверху. Особенностью наклонного пола является то, что его футеровочные плиты выполнены из цельных по длине полос толстолистовой стали, размещенных на желобах U-образного сечения. Плиты-полосы установлены таким образом, что образуют над желобами технологические зазоры для стока воды, а в желобах установлены поперечные элементы для удержания просыпающихся мелких фракций кокса, которые затем смываются. Зазоры обеспечиваются посредством дистанционных планок, допускающих относительные перемещения плит-полос при температурных расширениях. Плиты-полосы закреплены только в верхней части пола, расположены на U-образных желобах свободно, что уменьшает их термодеформацию. Сопрягаемые по линии разъема вдоль продольной оси секции пола снабжены монтажно-усиливающими балочками, выполненными в виде соединяемых между собой швеллерообразного и Г-образного продольных элементов. Использование футеровочных плит-полос исключает неожиданные вывода из эксплуатации тушильных вагонов. Эксплуатационная надежность вагонов и эффективность задержки мелких фракций на полу для последующего смыва водой повышаются.

Заявляемая полезная модель относится к коксохимической промышленности и касается технологического оборудования коксовых цехов с мокрым способом тушения кокса, в частности, вагонов для тушения кокса с наклонным полом [1].

В коксовых цехах с мокрым способом тушения кокса применяются коксотушильные вагоны с наклонным полом, в которых раскаленный кокс тушат технологической водой «сверху» из струйных форсунок [2, 3].

Известный коксотушильный вагон [2] содержит смонтированный на продольных балках наклонный пол, металлический настил которого для обеспечения габаритности при транспортировании выполнен секционным с разделением на секции вдоль продольной оси. Известный коксотушильный вагон [3] имеет наклонный пол, металлический настил которого выполнен с установленными на нем штамповками, образующими из настила желоба для стока технологической воды при тушении кокса. На штамповках установлены футеровочные плиты, имеющие между собой продольные и поперечные щелевые зазоры. Под футеровочными плитами на металлическом настиле установлены поперечные элементы для задержки и последующего смывания мелких фракций кокса, которые просыпаются через щелевые зазоры.

Недостатком наклонного пола известных коксотушильных вагонов является то, что футеровочные плиты, выполненные литыми из чугуна или

стали, под действием раскаленного кокса и воды периодически растрескиваются и требуют срочной замены в процессе эксплуатации во время межцикловых остановок коксовых печей. Кроме этого, поперечные щелевые зазоры между плитами (над штамповками) забиваются мелкими фракциями кокса, что препятствует стоку тушильной воды.

Задачей заявляемой полезной модели является создание наклонного пола повышенной эксплуатационной надежности и долговечности для модернизированных коксотушильного вагонов, что достигается за счет новой конструкции футеровочных плит, их установки и расположения на полу. Дополнительной задачей является обеспечение гарантированных щелевых зазоров между футеровочными плитами для улучшения стоков воды тушения и целенаправленного смыва просыпающихся в желоба мелких фракций кокса.

Поставленные задачи решаются тем, что в заявленном наклонном полу коксотушильного вагона футеровочные плиты выполнены цельными по меньшей мере на половину ширины пола, желоба металлического настила имеют U-образное сечение, и каждая пара рядом стоящих плит установлена на U-образном желобе. Щелевые зазоры между плитами обеспечиваются посредством дистанционных планок, допускающих относительные перемещения при температурных расширениях. Дистанционные планки смонтированы на желобах, выполнены с направляющим пазом и перемещаются с помощью последнего на поперечных планках, связывающих стенки желобов. При этом футеровочные плиты выполнены в виде полос толстолистовой стали, ограниченных по ширине U-образными желобами. Эти плиты-полосы закреплены на металлическом настиле только в верхней части с расположением на желобах настила сверху-вниз свободно и изготовлены из низколегированной стали марки 15ХСНД. U-образные желоба выполнены в виде отдельных балочек и соединены в несущую металлоконструкцию продольными балками и монтажно-усиливающими балочками, а поперечные элементы для удержания мелких фракций кокса

установлены внутри U-образных желобов. Продольная стыковка сопрягаемых секций пола производится путем установки на одной из секций швелерообразной, а на другой - Г-образной продольных монтажно-усиливающих балочек, при этом последние Т-образно соединены с каждым U-образным желобом и выполнены цельными на длину наклонного пола.

Краткое описание чертежей.

Фиг.1 - общий вид наклонного пола коксотушильного вагона в поперечном сечении. Условно показан коксотушильный вагон и его коксоприемный кузов.

Фиг.2 - вид А (см. фиг.1) - место наклонного пола при виде сверху. Показано расположение футеровочных плит-полос, дистанционных планок и поперечных элементов для удержания мелких фракций кокса.

Фиг.3 - разрез Б-Б (см. фиг.2).

Осуществление полезной модели

(устройство и принцип действия)

Наклонный пол коксотушильного вагона является основной частью технологического оборудования - вагона коксотушильного, с помощью которого производится тушение раскаленного кокса, выдаваемого из печей коксования. Тушение раскаленного кокса на наклонном полу коксотушильного вагона производится в тушильной башне путем подачи воды сверху из струйных форсунок.

Наклонный пол размещен на продольных балках 1, фиг.1 и 2, коксоприемного кузова 2 (показан условно) и содержит металлический

настил 3, с желобами 4, разделенный на сопрягаемые секции 5 и 6 вдоль продольной оси. Пол покрыт футеровочными плитами, выполненными в виде полос 7 толстолистовой стали, цельных по длине на всю ширину наклонного пола. Для исполнения пола большеобъемных коксотушильных вагонов футеровочные плиты-полосы 7 выполнены цельными на половину ширины наклонного пола, причем стыковка частей производится внахлестку (на чертежах не показано). Желоба 4 металлического настила 3 выполнены в сечении U-образными. При этом каждая пара рядом стоящих футеровочных плит-полос 7 установлена на U-образном желобе с образованием гарантированных щелевых зазоров «В» между плитами-полосами 7 посредством дистанционных планок 8. Внутри U-образных желобов 4 установлены поперечные элементы 9, фиг.2 и 3, для удержания мелких составляющих кокса, просыпающихся в щелевые зазоры «В» и на сопрягаемых секциях 5 и 6 установлены монтажно-усиливающие балочки 10 и 11. Балочки 10 усиливают нижнюю секцию 5 и выполнены в виде швеллерообразного продольного элемента, а балочки 11 - верхнюю секцию 6 и выполнены Г-образными в сечении. Балочки 10 и 11 Т-образно соединены с каждым U-образным желобом 4. Соединение монтажно-усиливающих балочек 10 и 11 при монтаже пола производится монтажными болтами 12, а затем монтажной сваркой.

Дистанционные планки 8 гарантируют наличие щелевых зазоров «В» между плитами-полосами 7, так как выполнены с пазом 13, фиг.1, с помощью которого при температурных воздействиях несколько перемещаются на планках 14, жестко связанных со стенками U-образных желобов 4. Закрепление плит-полос 7 осуществляется только в верхней части металлического настила с помощью болтовых креплений 15 с расположением на желобах 4 сверху - вниз свободно, без дополнительного крепления в нижней части. Последнее позволяет нагреваемым футеровочным плитам-полосам 7 под действием собственной массы растягиваться к низу по наклонной плоскости, что существенно уменьшает их термодеформации.

Для возможности выполнения качественной поузловой сборки и сварки U-образные желоба 4 выполнены в виде отдельных балочек, соединяемых в несущую конструкцию продольными балками 1 и монтажно-усиливающими балочками 10 и 11.

Предприятие-заявитель в порядке модернизации выпускаемых коксотушильных вагонов разработало рабочие проекты модернизированных наклонных полов для коксотушильных вагонов основных типоразмеров и проводит рекламную проработку модернизированных объектов техники с целью их поставок в Российскую Федерацию, Украину и Казахстан.

Источники информации.

1. В.Г.Калмыков, А.Г.Кузнецов «Вагоны промышленного транспорта», 1978, стр.171-178.

2. Авт. свидетельство СССР №893648, B61D 3/04.

3. Авт. свидетельство СССР №981055, B61D 3/04.

1. Наклонный пол коксотушильного вагона, включающий размещенный на продольных балках металлический настил с желобами, покрытый футеровочными плитами, разделенный на сопрягаемые секции вдоль продольной оси и содержащий установленные под плитами поперечные элементы для удержания мелких составляющих кокса, отличающийся тем, что футеровочные плиты выполнены в виде цельных по длине, по меньшей мере, на половину ширины пола, полос толстолистовой стали, желоба металлического настила имеют U-образное сечение, и каждая пара рядом стоящих футеровочных плит-полос установлена на U-образном желобе с образованием гарантированных зазоров между футеровочными плитами-полосами посредством дистанционных планок, допускающих относительные перемещения плит-полос при температурных расширениях, при этом поперечные элементы для удержания мелких составляющих кокса расположены внутри U-образных желобов, и на сопрягаемых секциях металлического настила установлены соединяемые между собой монтажно-усиливающие балочки.

2. Наклонный пол коксотушильного вагона по п.1, отличающийся тем, что дистанционные планки для образования гарантированного зазора между футеровочными плитами-полосами выполнены с направляющим пазом и свободно взаимодействуют последним с поперечной планкой, связывающей стенки U-образного желоба.

3. Наклонный пол коксотушильного вагона по п.1, отличающийся тем, что футеровочные плиты-полосы выполнены из низколегированной стали марки 15ХСНД, закреплены в верхней части пола и расположены на U-образных желобах настила сверху-вниз свободно.

4. Наклонный пол коксотушильного вагона по п.1, отличающийся тем, что U-образные желоба выполнены в виде отдельных балочек, соединенных в несущую металлоконструкцию продольными балками и монтажно-усиливающими балочками.

5. Наклонный пол коксотушильного вагона по п.1 или 4, отличающийся тем, что монтажно-усиливающая балочка одной из сопрягаемых секций выполнена в виде швелерообразного, а второй - в виде Г-образного продольных элементов, при этом последние Т-образно соединены с U-образными балочками и выполнены цельными на длину наклонного пола.



 

Похожие патенты:

Изобретение представляет собой цельную металлическую плиту с отверстиями для установки конфорок. Настил сделан из износостойкого и термостойкого материала. Может использоваться в варочных печах для дачи и дома, а также в печах-каминах, оснащенных варочной поверхностью.
Наверх