Механизм отбора мощности

 

Заявляемое устройство относится к области машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности на транспортных средствах.

Заявляемое устройство представляет собой кинематически соединенные между собой двигатель, эластичную муфту, шкив, гидронасосы и редуктор. При этом гидронасосы установлены непосредственно на редукторе, а отбор мощности осуществляется с одного хвостовика коленвала двигателя.

Заявляемое техническое решение позволяет упростить кинематическую схему отбора мощности для работы гидронасосов, снизить габариты моторной установки и упростить обслуживание механизма отбора мощности.

Заявляемое устройство относится к области машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности на транспортных средствах.

Известно устройство для отбора мощности комбайна «Дон-1500Б» (Комбайны зерноуборочные самоходные «Дон-1500Б» и «Дон-1200Б». Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Стр. 86-88. Ставропольская краевая типография Управления печати и массовой информации, 1994 г. АСК, 355106, г.Ставрополь, ул.Артема, 18.), включающее в себя двигатель, эластичную муфту, шкив и гидронасосы.

При работе комбайна отбор мощности осуществляется как с переднего, так и заднего носков двигателя, что требует достаточно сложной кинематической схемы отбора мощности для работы каждого из гидронасосов, поскольку они в известной конструкции располагаются на корпусе двигателя на значительном расстоянии друг от друга. Одновременно это приводит к увеличению габаритов, сложности конструкции корпуса двигателя и трудоемкости обслуживания механизма отбора мощности.

Предполагаемым техническим решением решается задача упрощения кинематической схемы отбора мощности для работы гидронасосов, снижения габаритов корпуса двигателя и упрощения обслуживания механизма отбора мощности.

Для достижения указанного результата в заявляемое устройство дополнительно снабжено редуктором, гидронасосы компактно установлены непосредственно на редукторе, а отбор мощности осуществляется с одного хвостовика коленвала двигателя.

Отличительными признаками заявляемого устройства являются:

- наличие редуктора

- компактное размещение гидронасосов непосредственно на редукторе

- отбор мощности с одного хвостовика коленвала двигателя

Благодаря наличию указанных признаков упрощается кинематическая схема отбора мощности для гидронасосов, снижаются габариты моторной установки и упрощается обслуживание механизма отбора мощности.

На фиг.1 приведена принципиальная схема заявляемого механизма отбора мощности.

Заявляемое устройство состоит из двигателя 1 с валом двигателя 2, эластичной муфты 3, редуктора 4 с центральным валом 5, зубчатыми соединениями 6 и вторичными валами редуктора 7 и 8, которые служат приводами для гидронасосов 9 и 10. На хвостовике центрального вала редуктора 5 закреплен главный распределительный шкив 11.

Устройство работает следующим образом:

После запуска двигателя 1 вал двигателя 2, вращаясь, через эластичную муфту 3 передает крутящий момент центральному валу 5 редуктора 4 и закрепленный на центральном валу 5 главный распределительный шкив 11, обеспечивая работу ходовой части, вентиляторов и некоторых других механизмов комбайна (на фиг. не показаны). Одновременно, зубчатые соединения 6 редуктора 4 передают крутящий момент с центрального вала 5 редуктора 4 на вторичные валы 7 и 8, которые, в свою очередь, обеспечивая работу гидронасосов 9 и 10.

Механизм отбора мощности, состоящий из двигателя, эластичной муфты, шкива и гидронасосов, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен редуктором, гидронасосы установлены непосредственно на редукторе, а отбор мощности осуществляется с одного хвостовика коленвала двигателя.



 

Похожие патенты:

Устройство коробки для отбора мощности относится к автомобилестроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода технологического оборудования, устанавливаемого на автомобилях-вездеходах «ТРЭКОЛ».
Наверх