Устройство для электрического соединения электрооборудования с кузовом автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в конструкции автомобиля. Полезная модель решает задачу повышение качества электрического соединения, которое обеспечивает устройство для электрического соединения электрооборудования с кузовом автомобиля. Указанная задача решается в конструкции устройства для электрического соединения электрооборудования с кузовом автомобиля, включающей в себя деталь кузова с отверстием, приварной болт, установленный в отверстии детали кузова, и гайку, навернутую на резьбовую часть болта. Задача решается тем, что приварной болт снабжен контактной площадкой, выступающей из отверстия над поверхностью детали кузова, а гайка выполнена глухой. 1п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в конструкции автомобиля.

Известно использование кузова в качестве токопровода для подвода электрического напряжения к электрооборудованию автомобиля (см., например: Теория, конструкция и расчет автотракторного электрооборудрования. Учебник для машиностроительных техникумов по специальности «Автотрактороное электрооборудование» / Л.В.Копылова, В.И.Коротков, В.Е.Красильников; Под ред. М.Н.Фесенко и др. - М.: Машиностроение, 1979 г., стр.3).

Из уровня техники известна конструкция устройства для электрического соединения электрооборудования с кузовом автомобиля (см.: А.В.Ашмаров, Ю.И.Кубышкин. «Средний ремонт ВА3-21099», иллюстрированное издание, М.: «Третий Рим». 2000 г., стр.147), включающая в себя деталь кузова с отверстием, зубчатую шайбу и самонарезной винт.

Недостатком устройства является низкое качество электрического соединения из-за малой площади контактирования.

За прототип заявляемого устройства для электрического соединения электрооборудования с кузовом автомобиля взята конструкция (см.: А.В.Ашмаров. Ю.И.Кубышкин. «Средний ремонт ВА3-21099», иллюстрированное издание, М.: «Третий Рим», 2000 г., стр.158), см. включающая в себя деталь

кузова автомобиля с приварным болтом и гайку, навинченную на приварной болт.

Недостатком прототипа является плохое качество электрического соединения, обеспечиваемое устройством, которое обусловлено попаданием краски на поверхность резьбы приварного болта.

Кузов автомобиля (например, автомобиля ВАЗ), снабженный приварными болтами, окрашивается погружением в ванну с краской. Для предохранения резьбовой части приварного болта от краски на него надевают специальную трубку. Однако, как показывает практика, трубка защищает резьбу приварного болта от окрашивания недостаточно хорошо.

Задачей полезной модели является повышение качества электрического соединения, которое обеспечивает устройство для электрического соединения электрооборудования с кузовом автомобиля.

Указанная задача решается в конструкции устройства для электрического соединения электрооборудования с кузовом автомобиля, включающей в себя деталь кузова с отверстием, приварной болт, установленный в отверстии, и гайку, навернутую на резьбовую часть болта.

Задача решается тем, что приварной болт снабжен контактной площадкой, выступающей из отверстия над поверхностью детали кузова, а гайка выполнена глухой.

Полезная модель поясняется следующими чертежами.

На Фиг.1 изображено устройство для электрического соединения электрооборудования с кузовом автомобиля.

На Фиг.2 изображен приварной болт устройства для электрического соединения электрооборудования с кузовом автомобиля.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции устройства для электрического соединения электрооборудования с кузовом автомобиля, см. Фиг.1, включающей в себя деталь 1 кузова, в отверстии которой установлен приварной болт 2, и гайка 3.

Для реализации предлагаемого технического решения выполняют следующие изменения в конструкции устройства.

Болт 2 (см. Фиг.2) снабжают контактной площадкой 4.

Диаметр отверстия в детали 1 кузова увеличивают до размера, превышающего диаметр контактной площадки 4.

Гайку 3 выполняют глухой.

Болт 2 вставляют стержневой частью в отверстие неокрашенной детали 1 кузова и приваривают его основанием к детали 1.

При этом контактная площадка 4 выступает над поверхностью детали 1.

Затем на стержневую часть болта 2 навинчивают гайку 3, так что контактная площадка оказывается защищенной торцевой поверхностью гайки 3.

Деталь 1 кузова соединяют с неокрашенным кузовом автомобиля.

Кузов автомобиля окрашивают и после высыхания лакокрасочного слоя отворачивают гайку 3, окрашенную в цвет кузова, с резьбовой части болта 2. При этом оголяется неокрашенная контактная площадка болта 2.

Устройство используют следующим образом.

На резьбовую часть болта 2 надевают (см. Фиг.1) клемму 5 провода 6 электропроводки или проушину (на Фиг.1 этот вариант не показан) корпуса электроприбора, снабженную электрической клеммой. При этом клемму 5 провода 6 электропроводки или проушину корпуса электроприбора, снабженную электрической клеммой, прижимают к контактной площадке 4 болта 2. Затем на резьбовую часть болта навинчивают глухую гайку 3, которая прижимает контактные площадки болта и клеммы друг к дружке, обеспечивая электрическое соединение повышенного качества.

Устройство для электрического соединения электрооборудования с кузовом автомобиля, включающее в себя деталь кузова с отверстием, приварной болт, установленный в отверстии, и гайку, навернутую на резьбовую часть болта, отличающееся тем, что приварной болт снабжен контактной площадкой, выступающей из отверстия над поверхностью детали кузова, а гайка выполнена глухой.



 

Наверх