Установка для нанесения покрытия

 

Полезная модель относится к оборудованию для нанесения покрытий, в частности антикоррозионных покрытий, методом холодного газодинамического напыления. Технический результат направлен на расширение технологической возможности нанесения покрытий холодным газодинамическим напылением на поверхность посадочных мест под подшипники в корпусных деталях AT и повышение экономичности установки. Технический результат достигается тем, что установка для нанесения покрытия на внутреннюю поверхность трубы, содержащая станину, узел напыления со сверхзвуковым соплом, форкамерой и подогревателем газа, полую подвижную штангу с регулируемой шаровой опорой на внутренней поверхности трубы, изолирующую камеру с системой отсоса и сбора неиспользованного порошка, узел фиксации и захватно-поворотный механизм трубы с пылеизолирующем каналом, пульт управления и источник сжатого воздуха, при этом в захватно-поворотный механизм жестко, через шпоночное соединение устанавливается съемная универсальная планшайба с креплением для корпусных деталей автомобильной техники [2], с соблюдением соосности с узлом напыления, а также возможным фиксированием регулируемой шаровой опоры от осевых перемещений узла напыления на внешней поверхности посадочных отверстий под подшипники.

Полезная модель относится к оборудованию для нанесения покрытий, в частности антикоррозионных покрытий, методом холодного газодинамического напыления.

Известна установка для нанесения покрытий на внутреннюю поверхность трубы (патент РФ №2075535, МПК С23С 4/16 1997 г.) [1], содержащая станину, узел напыления со сверхзвуковым соплом, форкамеру и подогреватель газа, полую подвижную штангу с регулируемой шаровой опорой на внутренней поверхности трубы, изолирующую камеру с системой отсоса и сбора неиспользованного порошка, узел фиксации и захватно-поворотный механизм трубы с пылеизолирующем каналом, пульт управления и источник сжатого воздуха.

Недостатком данной установки является невозможность нанесения покрытий холодным газодинамическим напылением на внутренние поверхности посадочных отверстий под подшипники в корпусных деталях автомобильной техники (AT). Причина этого - в отсутствии устройства для крепления корпусных деталей и различной конфигурацией шаровой опоры узла напыления.

Технический результат направлен на расширение технологической возможности нанесения покрытий холодным газодинамическим напылением на поверхность посадочных мест под подшипники в корпусных деталях AT и повышение экономичности установки.

Технический результат достигается тем, что установка для нанесения покрытия на внутреннюю поверхность трубы, содержащая станину, узел напыления со сверхзвуковым соплом, форкамерой и подогревателем газа, полую подвижную штангу с регулируемой шаровой опорой на внутренней поверхности трубы, изолирующую камеру с системой отсоса и сбора неиспользованного порошка, узел фиксации и захватно-поворотный

механизм трубы с пылеизолирующем каналом, пульт управления и источник сжатого воздуха, при этом в захватно-поворотный механизм жестко, через шпоночное соединение устанавливается съемная универсальная планшайба с креплением для корпусных деталей автомобильной техники [2], с соблюдением соосности с узлом напыления, а также возможным фиксированием регулируемой шаровой опоры от осевых перемещений узла напыления на внешней поверхности посадочных отверстий под подшипники.

Отличительными признаками от прототипа является то, что в захватно-поворотный механизм жестко, через шпоночное соединение устанавливается съемная универсальная планшайба с креплением для корпусных деталей автомобильной техники, с соблюдением соосности с узлом напыления, а также возможным фиксированием регулируемой шаровой опоры от осевых перемещений узла напыления на внешней поверхности посадочных отверстий под подшипники.

Заявленный способ соответствует категории «новизна» и позволяет сделать вывод о соответствии критерию «существенное отличие».

На фиг.1 - схема установки для нанесения покрытий холодным газодинамическим напылением. На фиг.2 - схема узла напылителя с регулируемой шаровой опорой.

Установка содержит станину 1, захватно-поворотный механизм с пылеизолирующей камерой 2, съемную универсальную планшайбу 3, узел напыления 4, систему отсоса и сбора неиспользованного порошка 5, пульт управления узла напылителя 6 (фиг.1). Узел напыления состоит из сверхзвукового сопла 7, форкамеры 8, подогревателя газа 9, смонтированных в подвижной полой штанге и связанных пневмоприводном 11 с питателем порошка 12 (фиг.2), установленным на каретке 13 и перемещающимся вместе со штангой 10 аксиальном посадочному отверстию за счет устройства перемещения 14. Нагревательные элементы 15 подогревателя газа 9 являются одновременно и пневмоприводами подачи

газа. Штанга снабжена также регулируемой шаровой опорой 16, установленной на конце штанги и контактирующей с внешней стенкой посадочного отверстия под подшипники.

Установка работает следующим образом:

Напыляемую корпусную деталь устанавливают и закрепляют на планшайбе 3 с помощью передвижных болтов 17, при этом штанга 10 с узлом напыления 4 находится в крайнем правом положении. При помощи привода устройства перемещения 14 штангу 10 с узлом напыления 4 перемешают к посадочному отверстию по подшипник в корпусной детали и выставляют необходимое расстояние от края сопла до напыляемой поверхности. Затем включают систему отсоса и сбора остатков напыляемого порошка 5, задают необходимый режим напыления и включают привод питателя порошка 12. Порошок по пневмоприводу 11 поступает в форкамеру 8. Сжатый воздух подают по пневмоприводам к нагревательным элементам 15 в подогреватель газа 9, затем в форкамеру 8. Смесь разгоняется в сверхзвуковом сопле 7 и благодаря шаровой опоре 16, предохраняющей сопло от соосного перемещения, равномерно наносится на поверхность посадочного отверстия под подшипник. Затем корпусную деталь снимают, закрепляют в планшайбе другой стороной и цикл повторяют.

На данной установке были восстановлены посадочные места под подшипники 5-ти коробок передач и 3-х раздаточных коробок автомобиля ЗИЛ-131, после чистовой обработки в посадочные места были запрессованы новые подшипники и собранные агрегаты поставлены на машины, при этом снизилось время и трудоемкость восстановления деталей, а как следствие экономия материалов при восстановлении составила до 500 рублей на каждую деталь.

Таким образом, данная установка для нанесения покрытий холодным газодинамическим напылением значительно расширяет технологическую возможность нанесения покрытий холодным газодинамическим напылением на поверхность посадочных мест под

подшипники в корпусных деталях AT и повышает экономию материалов при восстановлении деталей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент РФ №2075535, МПК С23С 4/16 1997 г. - Установка для нанесения покрытия на внутреннюю поверхность трубы;

2. Станочное оборудование. - Учебное пособие - Рязань, РВАИ, 2005 г. с.17-18.

Установка для нанесения покрытия на внутреннюю поверхность трубы, содержащая станину, узел напыления со сверхзвуковым соплом, форкамерой и подогревателем газа, полую подвижную штангу с регулируемой шаровой опорой на внутренней поверхности трубы, изолирующую камеру с системой отсоса и сбора неиспользованного порошка, узел фиксации и захватно-поворотный механизм трубы с пылеизолирующим каналом, пульт управления и источник сжатого воздуха, отличающаяся тем, что в захватно-поворотный механизм жестко, через шпоночное соединение устанавливается съемная универсальная планшайба с креплением для корпусных деталей автомобильной техники, с соблюдением соосности с узлом напыления, а также возможным фиксированием регулируемой шаровой опоры от осевых перемещений узла напыления на внешней поверхности посадочных отверстий под подшипники.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам компрессорных станций магистральных трубопроводов

Изобретение относится к производству ацетилена из метана и других углеводородов и касается устройства для их конверсии в ацетилен методом высокотемпературного пиролиза
Наверх