Устройство для десульфурации чугуна в ковше

 

Полезная модель относится к области металлургии, в частности, к переработке чугуна и может быть использовано для десульфурации чугуна. Задача - упрощение конструкции, сокращение на ее монтаж и демонтаж, сокращение времени на приготовление смеси и загрузку ее в насос. Устройство для десульфурации чугуна в ковше, включающее фурму и пневмокамерный насос, отличается тем, что с входной стороны насоса установлена загрузочная воронка, а с выходной стороны установлен роторный питатель, соединенный транспортирующим трубопроводом с фурмой.

Полезная модель относится к области металлургии, в частности, к переработке чугуна и может быть использовано для десульфурации чугуна.

Известен способ внепечной десульфурации стали, в котором смесь извести и плавикового шпата подают в ковш из бункера с помощью вибропитателя (патент РФ №1788033).

Недостатком данного устройства является сложность управления процессом подачи смеси в расплав.

Ближайшим аналогом к заявляемому устройству является устройство для вдувания извести и магния в чугуновозный ковш, включающее огнеупорную фурму и закрепленный на ней пневмокамерный насос (чертежи ОАО «ГИПРОМЕЗ-31633 - ТХ; ТХИ.1; ТХИ.2»).

Недостатками ближайшего аналога являются сложность конструкции, т.к., при сборке и разборке, при замене фурмы требуется специальный стенд и электромостовой кран; сложность управления процессом вдувания реагента в расплав чугуна, обусловленная необходимостью постоянного наблюдения за давлением в камере и цеховом трубопроводе; низкий коэффициент использования вводимого реагента; длительность процесса подготовки реагента (смеси) и загрузки его в насос.

Задачей полезной модели является упрощение конструкции, а следовательно сокращение времени на ее монтаж и демонтаж, т.е. сокращение организационных задержек производства, сокращение времени на приготовление смеси и загрузку ее в насос.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для десульфурации чугуна в ковше, включающем фурму и пневмокамерный насос, с входной стороны насоса установлена загрузочная воронка, а с выходной стороны установлен

роторный питатель, соединенный транспортирующим (инжекционным) трубопроводом с фурмой.

В предлагаемом устройстве пневмокамерный насос размещен отдельно от фурмы на постаменте вместе с воронкой роторным питателем и соединен с фурмой инжекционным трубопроводом для подачи готовой смеси (реагента) сначала в фурму, а потом в ковш.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг. представлена схематично заявляемое устройство.

Устройство для обработки расплавленного чугуна содержит загрузочную воронку 1, установленную с входной стороны пневмокамерного насоса 2, роторный питатель 3, установленный с выходной стороны насоса 2. Роторный питатель 3 соединен с инжекционным транспортирующим трубопроводом 4, свободный конец которого соединен с фурмой 5. Насос 2 установлен на отдельно стоящем постаменте.

Работает устройство следующим образом. В воронку 1 подают смесь, например, гранулированный магний или магний с известью, проходя через насос 2 и роторный питатель 3 смесь равномерно поступает в инжекционный транспортирующий трубопровод 4, а оттуда в фурму 5, куда подается газ, например, азот, смешиваясь с азотом смесь через фурму 5 подается в расплавленный чугун.

Предлагаемая конструкция проста в эксплуатации, т.к. легко демонтируется и монтируется, не требуется громоздкое оборудование, типа мостового крана, для обслуживания ее.

Данное устройство внедрено на опытно-промышленной установке десульфурации чугуна в кислородно-конвертерном цехе ОАО «ММК».

В результате использования заявленного устройства увеличилась эффективность использования вдуваемой смеси, за счет управляемости процесса подачи, уменьшилось время на ремонтные работы по замене фурмы.

Процесс стал менее чувствителен к перепадам давления газа (азота) в сети цеха.

Устройство для десульфурации чугуна в ковше, включающее фурму и пневмокамерный насос, отличающееся тем, что с входной стороны насоса установлена загрузочная воронка, а с выходной стороны установлен роторный питатель, соединенный транспортирующим трубопроводом с фурмой.



 

Наверх