Система спасения терпящих бедствие кораблей

 

Система спасения терпящих бедствие кораблей относится к аварийно-спасательным средствам и предназначена для остановки течи в водных транспортных средствах. Система содержит, по меньшей мере, два резервуара, заполненных герметичным материалом и расположенных независимо друг от друга в каждом отсеке корпуса корабля, при этом каждый резервуар присоединен к индивидуальному газогенератору давления, а герметичный материал при контакте с воздухом затвердевает. Повышается надежность заделки поврежденного корпуса и/или отсека корабля, его плавучесть. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к аварийно-спасательным средствам и предназначена для остановки течи в водных транспортных средствах и использования в военно-морском, морском и речном флотах, гидростроительстве, в морской археологии, нефтедобывающих компаний, частные владельцы судов и др.

Из уровня техники известна защитная система для защиты корпуса судна, содержащая группу обшивочных панелей, простирающихся от ряда продольных и поперечных элементов структуры судна для разделения корпуса на множество подкупе. Группа обшивочных панелей включает множество апертур для прохода потока жидкого груза в течение нормальной операции и для обеспечения герметизированной платформы в случае нарушения обшивки. Система распределения простирается через корпус судна и подкупе; средство обнаружения для выявления нарушения обшивки в корпусе и система управления для доставки пенно способного материала пластмассы для заделки пробоины в обшивки корпуса судна. Пластмассовый материал относится к группе и группам обшивочных панелей и является вспомогательным средствам консервации корпуса судна при давлении морской воды на корпус судна при пробоине (US 6098563, 08.08.2000).

Наиболее близкой к предложенной полезной модели является средство защиты корпуса судна, имеющего одну и более камеру, заполняемые пеной, которая распыляется при пробоине и/или для повышения удержания судна на плаву. Пена пенится в жидком состоянии и твердеет в контакте с воздухом достигая устойчивое состояние в короткий промежуток времени. Аварийный выключатель соединен через линию с газогенератором давления, связанным с клапаном каждого разгрузочного устройства в каждой камере.

Недостатком данных устройств является то, что в каждой камере расположено только одно разгрузочное устройство, при этом данные разгрузочные устройства соединены с одним общим резервуаром с

герметизирующим материалом, что снижает тем самым надежность заделки пробоины и работы устройства, поскольку разгрузочные устройства не автономны друг от друга, а так же герметизирующий материал не может заполнить все пространство отсека судна.

Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в создании такой системы спасения терпящих бедствие кораблей, которая исключала бы указанные выше недостатки.

Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в повышении надежности заделки поврежденного корпуса и/или отсека корабля за счет улучшенного заполнения герметичным материалом всего пространства поврежденного корпуса и/или отсека корабля и надежности в работы системы за счет использования независимых друг от друга резервуаров с герметичным материалом, а также снижении затрат и повышении плавучести корабля.

Указанный технический результат достигается в системе спасения терпящих бедствие кораблей, содержащей, по меньшей мере, два резервуара, заполненных герметичным материалом и расположенных независимо друг от друга в каждом отсеке корпуса корабля, при этом каждый резервуар присоединен к индивидуальному газогенератору давления, а герметичный материал при контакте с воздухом затвердевает.

Герметичный материал представляет собой пенополиуретан.

Система содержит датчики обнаружения воды.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен отсек корабля с пробоиной, заполняемый герметическим материалом; на фиг.2 - отсек корабля, заполненный герметическим материалом.

В отсеке корпуса 1 корабля расположена система спасения терпящих бедствие кораблей, содержащая, по меньшей мере, два резервуара 2, расположенных независимо друг от друга в каждом отсеке корпуса 1 корабля.

Система спасения терпящих бедствие кораблей содержит датчики обнаружения 3 воды, расположенные на потолке каждого отсека корпуса 1 корабля и/или в верхних частях стен каждого отсека корпуса 1 корабля.

Каждый резервуар 2 заполнен герметичным материалом 6 и присоединен к индивидуальному (собственному) газогенератору давления (не показан) и независим (автономен) друг от друга. Вместо газогенератора может использоваться резервуар со сжатым воздухом.

Герметичный материал 6 при контакте с воздухом затвердевает и представляет собой пенополиуретан.

На фиг.1 изображена система спасения терпящих бедствие кораблей в работе при получении пробоины 4, в которую поступает вода 7. При авариях отсек корпуса 1 корабля заполняется из резервуаров 2 герметичным материалом 6 (пенополиуретаном или другим подобным). Находящиеся в аварийном отсеке люди должны в течение нескольких секунд его покинуть.

Резервуары 2 с герметичным материалом 6 располагаются в нескольких точках каждого отсека корпуса 1 корабля на потолке и/или в верхних частях стен с таким расчетом, чтобы при одновременном включении, автоматически - по сигналу от датчиков 3 обнаружения воды, или вручную, за несколько секунд герметичный материал 6 заполнил все пространство отсека. При этом все предметы 5, находящиеся в отсеке корпуса 1, оказываются внутри образовавшейся герметичной "пробки" (фиг.2).

Количество и объем резервуаров 2 зависит от размеров отсека. Таким образом, отсек с пробоиной 4 превратится в пробку из герметичного материала 6, которая не только перекроет пробоину 4, прекратив доступ воды 7 внутрь корабля, но и, будучи легче воды 7, станет поплавком, обеспечивающим непотопляемость корабля. Наличие любых предметов 5, например, оборудования, вооружения и т.д., не будет препятствовать заполнению отсека герметичным материалом 6 и таким образом, ликвидации пробоины 4 в корпусе корабля.

Для большей надежности можно заполнять герметичным материалом не только отсек с пробоиной, но и соседние с ним отсеки (чтобы наверняка предотвратить распространение воды по кораблю). Кроме того, при заполнении герметическим материалом несколько отсеков, они превратят всю подводную часть корабля в большой поплавок, который сделает корабль непотопляемым. Таким образом, корабль остается на плаву, даже будучи протараненным другим кораблем, подорвавшись на мине или - получив попадание нескольких торпед вдоль всего борта.

Отсеки корабля, заполненные герметичным материалом, в порту подвергаются очистке и ремонту, при этом легкий пористый материал (пенополиуретан) легко и быстро удаляется.

При установке системы вес судна существенно не меняется, мореходные качества, и объем помещений не уменьшаются.

1. Система спасения терпящих бедствие кораблей, характеризующаяся тем, что она содержит, по меньшей мере, два резервуара, заполненных герметичным материалом и расположенных независимо друг от друга в каждом отсеке корпуса корабля, при этом каждый резервуар присоединен к индивидуальному газогенератору давления, а герметичный материал при контакте с воздухом затвердевает.

2. Система по п.1, характеризующаяся тем, что герметичный материал представляет собой пенополиуретан.

3. Система по п.2, характеризующаяся тем, что она содержит датчики обнаружения воды.



 

Наверх