Судовое герметизирующее устройство (варианты)

 

Судовое герметизирующее устройство относится к средствам, предназначенным для предотвращения поступления забортной воды в отсек судна через клинкет в его днище, выполненном из немагнитного материала, при замене антенны эхолота, абсолютного лага и тому подобных узлов.

Оно содержит заглушку, средство ее герметизации, а также средство фиксации заглушки, выполненное в виде прикрепленных к последней посредством гибких связей постоянных магнитов, над которыми установлены с противоположной стороны днища судна дополнительные магниты ориентированные противоположными полосами к полюсам магнитов, прикрепленных к заглушке.

В качестве дополнительных магнитов могут быть использованы электромагниты, при этом средства фиксации заглушки могут быть выполнены из ферромагнитного материала.

Дополнительные магниты (или электромагниты) закреплены в отверстиях кольцеобразного резинового элемента, имеющего радиальный разрез.

Полезная модель относится к устройствам, предназначенным для герметизации отверстий в подводной части корпуса судна, и, преимущественно, может быть использовано для предотвращения поступления забортной воды в корпус судна при замене гидроакустической антенны эхолота, абсолютного лага и тому подобных узлов.

Известен пластырь для заделки пробоины в корпусе судна (авт. свид. СССР №1735115). Он содержит жесткий корпус, выполненный в виде пластины, к одной стороне которой прикреплена эластичная обечайка, образующая вместе с пластиной полость. Полость через отверстие сообщается с водоотливным каналом и забортным пространством.

Этот пластырь не может быть использован для заделки отверстия с внешней стороны корпуса судна, так как его фиксируют с помощью домкрата, устанавливаемого с внутренней стороны судна.

Известно также устройство для заделки пробоины в корпусе судна (авт. свид. СССР №1475851). Оно содержит жесткий пластырь с мягкими бортами и соединенное с ним посредством гибкой связи водонепроницаемое полотнище, которое благодаря внешнему гидростатическому давлению втягивается внутрь аварийного отсека и изолирует его от поступления забортной воды. Такая конструкция не позволяет производить изнутри отсека установку в отверстии каких либо узлов.

Известно также герметизирующее устройство, (авт. свид. СССР №1763287). Оно содержит заглушку, средство ее герметизации и фиксации на внешней стороне корпуса судна, выполненное в виде связующего элемента, укладываемого по периметру заглушки, и механизм разгерметизации, выполненный в виде размещенной внутри связующего элемента эластичной трубки, сообщающейся с источником сжатого воздуха.

Использование данного устройства для установки гидроакустической антенны потребует последующей очистки поверхности днища судна от связующего элемента. В противном случае, прилипший к днищу судна вокруг гидроакустической антенны связующий элемент во время движения судна

ухудшит контакт антенны с водой вследствие образования завихрений, что снизит эффективность работы гидроакустической системы.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является герметизирующее устройство (патент №40987 RU). Оно содержит плоскую или чашеобразную заглушку преимущественно круглой формы, выполненную из твердого материала. С помощью гибких связей по периметру заглушки закреплены средства ее фиксации, выполненные в виде постоянных магнитов. К заглушке прикреплено средство герметизации, выполненное в виде торообразного элемента из пористой резины или наполненной воздухом резиновой камеры или камеры с наклеенной на ее прижимной поверхности пористой резины. Дополнительно на заглушке закреплены, по меньшей мере два ушка для страховочных подкильных тросов.

Эта полезная модель не может обеспечить герметизацию отверстия в подводной части судна, если его днище изготовлено не из ферромагнитных сплавов, например алюминия или дерева.

Технический результат, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель, состоит в обеспечении фиксации заглушки со средством ее герметизации на изготовленном не из ферромагнитных материалов днище судна.

Для достижения указанного технического результата герметизирующее устройство, содержащее заглушку, средство ее герметизации, выполненное, например, в виде торообразного элемента из пористой резины или наполненной воздухом резиновой камеры и прикрепленных к заглушке посредством гибких связей постоянных магнитов, снабжено дополнительными постоянными магнитами или электромагнитами, размещенными на днище судна с его внутренней стороны над соответствующими им прикрепленными к заглушке постоянными магнитами и ориентированными по отношению к последним противоположными полосами.

Отличительными признаками предлагаемого герметизирующего устройства от прототипа является наличие установленных на днище судна с его внутренней стороны дополнительных постоянных магнитов или электромагнитов, ориентированных противоположными полюсами по отношению к полюсам соответствующих им постоянных магнитов, прикрепленных к заглушке.

Благодаря магнитным силам, возникающим между расположенными по обе стороны днища судна парами постоянными магнитов обеспечивается надежная фиксация на изготовленном не из ферромагнитного материала днище

судна заглушки со средством ее герметизации, что обеспечивает достижение указанного выше технического результата.

Для увеличения магнитных сил в качестве дополнительных магнитов целесообразно использовать электромагниты, которые устанавливают на днище судна предпочтительно с его внутренней стороны и ориентируют противоположными полосами по отношению к полюсам соответствующих постоянных магнитов, прикрепленных к заглушке.

С целью повышения удобства в эксплуатации герметизирующего устройства дополнительные магниты или заменяющие их электромагниты закрепляют на кольцеобразном, имеющем радиальный разрез, резиновом элементе.

Заявляемое герметизирующее устройство поясняется чертежами, где

на фиг.1. - показан общий вид герметизирующего устройства с внешней стороны днища судна;

на фиг.2. - дополнительные магниты или электромагниты, закрепленные в отверстиях кольцеобразного элемента, вид с внутренней стороны судна;

на фиг.3. - сечение по А-А фиг.1 и В-В фиг.2 после установки узлов на днище судна.

Устройство содержит заглушку 1, к которой посредством гибких связей, например, резиновых полос 2 прикреплены постоянные магниты 3. Заглушка 1 содержит ушки 4 для закрепления страховочных подкильных тросов (на чертеже не показаны).

Дополнительные постоянные магниты 5 размещены в отверстиях кольцеобразного элемента 6, выполненного из эластичного материала, например резины, и имеющего радиальный разрез 7. Вместо постоянных магнитов 5 могут быть установлены электромагниты.

В зоне нижнего отверстия клинкета 8 (фиг.3) гидроакустической антенны 9 между заглушкой 1 и днищем 10 судна размещено средство герметизации, представляющее собой закрепленный на заглушке горообразный эластичный элемент, выполненный в виде наполненной воздухом резиновой камеры 11 с наклеенной на ее прижимной поверхности пористой резиной 12. (фиг.2)

Эксплуатируют герметизирующее устройство следующим образом. Перед заменой гидроакустической антенны эхолота, абсолютного лага и тому подобных узлов, с внутренней стороны судна на днище 10 устанавливают вокруг клинкета 8

кольцеобразный элемент 6 с закрепленными на нем магнитами 5 (или закрепленными на их месте электромагнитами), ориентированными противоположными полюсами относительно магнитов 3. Посредством подкильных страховочных тросов (на чертеже не показаны), закрепленных за ушки 4, подводят заглушку 1 с закрепленными на ней постоянными магнитами 3 и горообразным эластичным элементом 11 с пористой резиной 12 в зону расположения клинкета 8.

С помощью водолаза устанавливают заглушку 1 под колинкетом 8 и фиксируют ее с помощью постоянных магнитов 3, располагая последние под соответствующими им дополнительными магнитами 5 (или электромагнитами). Магнитные силы, создаваемые магнитами 3 и 5 (или электромагнитами) обеспечивают надежную фиксацию заглушки 1 на изготовленной из не ферромагнитного материала днище 10 судна, что подтверждено посредством физического моделирования.

По сигналу водолаза со стороны отсека судна разгерметизируют клинкет 8. При этом воздействующее на заглушку 1 и камеру 11 гидростатическое давление прижимает последние к днищу судна, обеспечивая герметизацию клинкета 8 и исключая тем самым поступление забортной воды в отсек судна.

Производят замену антенны 9 и герметизируют клинкет 8 со стороны отсека судна.

После этого удаляют кольцеобразный элемент 6 с постоянными магнитами 5 или установленными на их места электромагнитами, предварительно обесточив последние, затем с помощью подкильных страховочных тросов (на чертеже не показаны), закрепленных за ушки 4, поднимают на борт судна заглушку 1 с камерой 11 и магнитами 3.

Приведенные выше аналоги, включая прототип, относятся также и ко второму варианту заявляемого герметирующего устройства

Технический результат, на достижение которого направлен второй вариант герметизирующего устройства состоит в обеспечении фиксации заглушки со средством его герметизации на изготовленном не из ферромагнитных материалов днище судна.

Для достижения указанного технического результата герметизирующее устройство, содержащее заглушку, средство ее герметизации и прикрепленные к заглушке средства ее фиксации снабжено устанавливаемыми изнутри судна электромагнитами, под которыми размещены средства фиксации заглушки, выполненные из ферромагнитного материала, например из железа, никеля,

кобальта или их сплавов. Последние, находясь в магнитных полях, создаваемых электромагнитами, притягиваются к ним и тем самым фиксируют заглушку со средством ее герметизации на изготовленном не из ферромагнитных материалов днище судна, что обеспечивает достижение указанного выше технического результата.

Электромагниты, как и в первом варианте устройства на чертежах обозначены позициями 5, а изготовленным из ферромагнитного материала средствам фиксации заглушки соответствует позиция 3.

Порядок эксплуатации второго варианта герметизирующего устройства не отличается от изложенного выше порядка эксплуатации первого варианта устройства.

1. Судовое герметизирующее устройство, содержащее заглушку, средство ее герметизации и прикрепленные к заглушке средства ее фиксации, выполненные в виде постоянных магнитов, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными постоянными магнитами, установленными изнутри судна противоположными полосами над соответствующими им прикрепленными к заглушке постоянными магнитами.

2. Герметизирующее устройство по п.1, отличающееся тем, что дополнительные постоянные магниты выполнены в виде электромагнитов.

3. Герметизирующее устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что дополнительные постоянные магниты закреплены в отверстиях резинового элемента, имеющего радиальный разрез.

4. Судовое герметизирующее устройство, содержащее заглушку, средство ее герметизации и прикрепленные к заглушке средства ее фиксации, отличающееся тем, что оно снабжено установленными изнутри судна электромагнитами, под которыми размещены средства фиксации заглушки, выполненные из ферромагнитного материала, например железа.

5. Герметизирующее устройство по п.4, отличающееся тем, что электромагниты закреплены в отверстиях кольцеобразного резинового элемента, имеющего радиальный разрез.



 

Похожие патенты:
Наверх