Моторедуктор управления заслонкой отопителя

 

Полезная модель относится к устройствам управления положением заслонки и может найти применение в системах отопителей, для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства. Моторедуктор управления заслонкой отопителя автомобиля состоящий из электродвигателя с совмещенным многоступенчатым червячно-цилиндрическим редуктором, датчиком положения вала моторедуктора, расположенные в одном корпусе, при этом детали редуктора и выходной вал с зубчатым сектором выполнены монолитными из самосмазывающего полимерного материала, по наружной дуге зубчатого сектора со стороны выходного вала выполнен буртик, обеспечивающий его твердость и жесткость, причем датчик положения вала выполнен с выносной колодкой для более удобного подключения к контроллеру.

Полезная модель относится к устройствам управления положением заслонки и может найти применение в системах отопителей, для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства.

Известен исполнительный механизм для регулирования положения заслонки (RU, патент №2101598, кл. F 16 K 31/04, F 02 D 9/02, F 24 F 13/10, опубл. 1998.01.10) содержащий датчик положения с подвижной и неподвижной частями и моторедуктор, включающий электродвигатель и редуктор, подвижная часть датчика положения соединена с выходным валом редуктора через звено, передающее вращение выходного вала редуктора заслонке, а неподвижная часть соединена с корпусом моторедуктора, а в качестве звена. Передающего вращения выходного вала редуктора заслонке, могут быть использованы рычаг, муфта, шлицевое или фланцевое соединение.

Недостатком такого устройства является наличие звена, передающего вращение выходного вала редуктора заслонке, что усложняет исполнительный механизм, увеличивает его габариты.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является моторедуктор управления заслонкой отопителя (RU, полезная модель, свидетельство №14623, B 60 H 1/00, F 16 H 19/02, опубл. 2000.08.10), состоящий из электродвигателя с совмещенным многоступенчатым червячно-цилиндрическим редуктором, момент снимается непосредственно с выходного вала моторедуктора и моторедуктор устанавливается непосредственно на вал заслонки отопителя.

Недостатком такого устройства является низкий к.п.д. моторедуктора из-за возникновения трения между его деталями, выполненными из металла.

Задачей полезной модели является повышение точности работы климат контроля автомобиля.

Технический результат заключается в повышении коэффициента полезного действия моторедуктора.

Технический результат достигается тем, что моторедуктор управления заслонкой отопителя автомобиля состоящий из электродвигателя с совмещенным многоступенчатым червячно-цилиндрическим редуктором, датчиком положения вала моторедуктора, расположенные в одном корпусе, при этом детали редуктора и выходной вал с зубчатым сектором выполнены монолитными из самосмазывающего полимерного материала, по наружной дуге зубчатого сектора со стороны выходного вала выполнен буртик, обеспечивающий его твердость и жесткость, причем датчик положения вала выполнен с выносной колодкой для более удобного подключения к контроллеру.

На фиг.1 - общий вид моторедуктора

На фиг.2 - сечение по В-В

На фиг.3 - сечение по А-А

На фиг.4 - вал шестерня.

Моторедутор управления заслонкой отопителя содержит электродвигатель 1, червячно-цилиндрический редуктор 2, содержащий червяк 2.1, промежуточную шестерню 2.2, шестерню 2.3, датчик положения вала 3, корпус 4, состоящий из двух частей, выходной вал 5 с зубчатым сектором 6, выполненный с буртиком 7, заглушку 8. подключение датчика 3 осуществляется через выносную колодку 8.

Моторедуктор управления заслонкой отопителя работает следующим образом.

Сигнал с датчика температуры в салоне автомобиля подают на моторедуктор.

Напряжение прикладывается к электродвигателю 1, через многоступенчатый червячно-цилиндрический редуктор 2 передается момент на выходной вал.

Управляющим узлом системы отопителя является контроллер.

В контроллер поступает информация от датчика температуры воздуха в салоне и от датчика положения вала моторедуктора привода заслонки

отопителя. На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на моторедуктор привода заслонки.

Моторедуктор управления заслонкой отопителя автомобиля, состоящий из электродвигателя с совмещенным многоступенчатым червячно-цилиндрическим редуктором, датчиком положения вала моторедуктора, расположенные в одном корпусе, отличающийся тем, что детали редуктора и выходной вал с зубчатым сектором выполнены монолитными из самосмазывающего полимерного материала, по наружной дуге зубчатого сектора со стороны выходного вала выполнен буртик, обеспечивающий его твердость и жесткость, причем датчик положения вала выполнен с выносной колодкой для более удобного подключения к контроллеру.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к энергетике и может быть использована на тепловых электростанциях для безмазутной растопки пылеугольного котла из холодного состояния до рабочего режима и подсветки пылеугольного факела
Наверх