Комплект документации для управления образовательным процессом в инновационном учреждении

 

Полезная модель относится к области образования. Комплект документации для управления образовательным процессом в инновационном учреждении, включающий бумажные носители информации, размещенные в целлофановые папки, скрепленные между собой таким образом, что образуют единое целое в виде книжного блока, но при этом имеется доступ к каждому носителю, при этом бумажные носители информации выполнены из двух прямоугольных листов формата А4, соединенных между собой внахлест, по меньшей стороне листа с возможностью складывания пополам.

Преимущества данной модели состоят в следующем:

- вся деятельность коллектива школы подчинена общей цели и выполнению приоритетных задач;

- четко прослеживается работа по каждой задаче и подзадаче и имеется возможность равномерного распределения мероприятий на протяжении учебного года;

- понятен вклад каждой структурной единицы в выполнение задач, стоящих перед школой;

- все участники образовательного процесса в простой и наглядной форме в любой момент могут проследить ход мониторинга и процесс выполнения задач, определить свое место в нем;

- имеется оптимальная возможность для внутришкольного контроля-мониторинга по каждой задаче и выявления целостной картины развития учреждения.

Полезная модель относится к области образования.

Прототипом полезной модели является устройство «папка с файлами», включающее бумажные носители информации, размещенные в целлофановые папки, скрепленные между собой таким образом, что образуют единое целое в виде книжного блока, при этом имеется доступ к каждому носителю информации (http:/www.premier.ru/news/2001.shtm).

Недостатком известного устройства является ограничение возможности размещения информации, так как бумажные носители выполнены на одном листе формата А4.

Задачей данной полезной модели является расширение функциональных возможностей.

Технический результат заключается в увеличении площади размещения информационных полей.

Технический результат достигается тем, что комплект документации для управления образовательным процессом в инновационном учреждении, включающий бумажные носители информации, размещенные в целлофановые папки, скрепленные между собой таким образом, что образуют единое целое в виде книжного блока, но при этом имеется доступ к каждому носителю, при этом бумажные носители информации выполнены из двух прямоугольных листов формата А4, соединенных между собой внахлест, по меньшей стороне листа с возможностью складывания пополам. Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 дан общий вид модели, на фиг.2 блок-схема комплекса.

Информационно-методический комплекс управления образовательным процессом содержит (фигура 1): проблемно-аналитический модуль I; модуль

II планирования учебно-воспитательной работы; операционный модуль III; модуль IV внутришкольного контроля.

Проблемно-аналитический модуль I содержит (фигура 2): блок общей оценки деятельности учреждения 1; блок анализа по обучению и качеству знаний 2; блок анализа по состоянию работы с педагогическими кадрами 3; блок анализа воспитательных результатов 4; блок анализа правового образования 5; блок анализа формирования информационного пространства 6; аналитический блок 7.

Модуль II планирования учебно-воспитательной работы содержит (фигура 2): блок задач по обучению и качеству знаний 8; блок задач по методическому сопровождению педагогов 9; блок задач по гражданско-правовому образованию 10; блок воспитательных задач 11; блок задач по информационному пространству 12; блок задач по организации образовательных услуг 13.

Операционный модуль III - содержит блоки 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 в виде карт, идентичных картам модуля II на весь учебный период по месяцам.

Модуль внутришкольного контроля IV содержит шесть блоков мониторинга 24, 25, 26, 27, 28, 29 по каждому блоку задач и операционный блок реализации внутришкольного контроля 30.

Модель работает следующим образом: в проблемно-аналитическом модуле I определяются цели, планируемые результаты, и формируется шесть блоков 1, 2, 3, 4, 5, 6, база данных которых информационно связана с модулем II, где на основании целей сформированы шесть блоков задач 8, 9, 10, 11, 12, 13, на основании которой формируются блоки 14-23 модуля III на весь учебный период, из операционного блока 30 сигнал поступает на блоки мониторинга по каждой задаче. Сигналы с модуля IV поступают на модуль I в аналитический блок 7, где проводится анализ работы учреждения и формируется план на новый учебный год, после чего данные на материальном носителе поступают автоматизированное рабочее место

руководителя учреждения и обрабатываются на ЭВМ, где формируются новые блоки задач.

Преимущества данной модели состоят в следующем:

- вся деятельность коллектива школы подчинена общей цели и выполнению приоритетных задач;

- четко прослеживается работа по каждой задаче и подзадаче и имеется возможность равномерного распределения мероприятий на протяжении учебного года;

- понятен вклад каждой структурной единицы в выполнение задач, стоящих перед школой;

- все участники образовательного процесса в простой и наглядной форме в любой момент могут проследить ход мониторинга и процесс выполнения задач, определить свое место в нем;

- имеется оптимальная возможность для внутришкольного контроля-мониторинга по каждой задаче и выявления целостной картины развития учреждения.

Комплект документации для управления образовательным процессом в инновационном учреждении, включающий бумажные носители информации, размещенные в целлофановые папки, скрепленные между собой таким образом, что образуют единое целое в виде книжного блока, но при этом имеется доступ к каждому носителю, отличающийся тем, что бумажные носители информации выполнены из двух прямоугольных листов формата А4, соединенных между собой внахлест, по меньшей стороне листа с возможностью складывания пополам.



 

Наверх