Пункт газорегуляторный блочный

 

Имеет вагонную компоновку отсеков-помещений под общей легкосъемной крышей. Каждый отсек выполнен на отдельной раме, жестко стыкуемой с рамой смежного отсека. Разъем облегчает транспортировку блок-пункта, а легкосъемная крыша - монтаж оборудования с помощью внешних универсальных грузоподъемных механизмов. 1 нез.п. ф-лы. 2 ил.

Предлагаемая полезная модель относится к системам трубопроводов, в частности, к трубопроводам для распределения газа и предназначена для применения в газорегуляторных устройствах.

Известны различные газорегуляторные установки (устройства), предназначенные для редуцирования природного газа перед поставкой его потребителю, очистки газа от механических примесей, автоматического поддержания его выходного давления на заданном уровне, измерения объема газа, учета его расхода и т.д. Тип этих установок, отличающихся друг от друга, определяется их конкретным назначением, соответствующим различным требованиям заказчика: открытая рамная конструкция, шкафной пункт, пункт газорегуляторный блочный и т.д. (см., например, газорегуляторные установки ГРУ и пункты ГРПШ, ГРПБ, выпускаемые ООО «Завод ГА3-СТАНТАРТ», г.Саратов).

Из перечисленных конструкций наиболее универсальной является конструкция газорегуляторного блочного пункта, который в связи со значительным разбросом климатических условий различных регионов страны выпускается в «холодном» и «теплом» климатических исполнениях, а поскольку в целом по стране среднегодовая температура имеет минусовое значение, то «теплое» исполнение газорегуляторного пункта имеет большой спрос.

«Теплое» исполнение газорегуляторного пункта представляет собой автономный блок в виде шкафа, между двойными стенками которого помещен негорючий утеплитель, а сам шкаф разделен на два помещения,

в одном из которых смонтировано газорегуляторное оборудование, а в другом - отопительная система для поддержания соответствующей температуры в первом помещении.

Примером такого пункта может служить устройство по патенту №32858, МГПС F 17 D 1/04, Е 04 Н 5/04, 2003, на полезную модель «Пункт газорегуляторный блочный».

Известное устройство представляет собой блок-бокс контейнерного типа, разделенный газонепроницаемой перегородкой на два помещения под одной крышей, в одном из которых смонтировано газовое оборудование, в другом - система отопления для поддержания соответствующей температуры в первом помещении. Стенки блок-бокса выполнены утепленными, а каждое помещение имеет отдельную дверь.

К недостаткам известного пункта относится, с одной стороны, неудобства для обслуживающего персонала, с другой стороны - возможные нарушения в работе систем автоматики и телеметрии, в частности, вследствие случайных изменений температурного режима внутри помещения при его посещении персоналом. Поэтому возникает проблема с местом монтажа систем автоматики и телеметрии: в технологическом помещении, где смонтировано газовое оборудование, или отопительном (по существу представляет собой котельную), каждое из которых с необходимостью периодически сообщается с внешней средой, имеющей, как правило, резко отличающуюся температуру.

Другим существенным недостатком известного пункта является значительная сложность его транспортировки. Так, для устранения указанных выше недостатков возникает необходимость в дополнительных отдельных помещениях, к которым относится не только операционное (для приборов автоматики и телеметрии), но и бытовка для кратковременного

отдыха обслуживающего персонала, особенно необходимая в северных регионах страны. Однако наличие дополнительных помещений резко затрудняет перевозку газорегуляторного пункта не только колесным транспортом (в некоторых случаях делая ее вообще невозможной из-за погрузочно-разгрузочных работ), но и железнодорожным, поскольку габариты устройства могут выходить за пределы допустимых к перевозке.

Перед заявленным техническим решение была поставлена задача создать газорегуляторный блочный пункт с повышенными удобствами, при его эксплуатации, для обслуживающего персонала.

Поставленная задача решается тем, что предложен пункт газорегуляторный блочный, имеющий, по меньшей мере, один отсек с отдельным входом.

Новым в предложенном пункте является то, что отсек смонтирован на раме с возможностью ее жесткой стыковки с, по меньшей мере, еще одной рамой смежного отсека в единый блок вагонной компоновки под общей крышей.

Другой особенностью предложенного устройства является то, что крыша блока выполнена легкосъемной.

Технический результат заявленного устройства заключается в повышении удобства его транспортировки, работы обслуживающего персонала при эксплуатации устройства, что в конечном итоге приводит к повышению точности регулировки газовой аппаратуры и повышению достоверности показаний регистрирующих приборов, а также в расширении возможности простого наращивания производственных площадей газорегуляторного пункта, т.е., другими словами, к наращиванию его мощностей или их изменению применительно к конкретным требованиям заказчика.

На фиг.1 показан общий вид устройства (вид сбоку); на фиг.2 - вид блока в плане, собранного из двух отсеков.

Заявленный газорегуляторный пункт (фиг.1) имеет вагонную компоновку, стенки 1 и крыша 2 которого утеплены любым общеизвестным способом и поэтому в материалах настоящей заявки не рассматриваются. Компоновка газорегуляторного пункта предусматривает, по меньшей мере, один отдельный отсек, который может быть разделен перегородками на функционально различные помещения, например, технологическое с размещенным в нем газовым оборудованием, отопительное для поддержания в помещениях нужной температуры и т.д.

Отсек выполняется на отдельной раме 3, конструкция которой предусматривает ее жесткую оперативную стыковку с подобной рамой другого, смежного отсека.

На фиг.2 показан вид в плане одного из возможных конструктивных вариантов выполнения газорегуляторного пункта, образованного двумя состыкованными отсеками (две стыкуемые рамы 3), имеющими одну общую крышу 2. При этом каждый отсек внутри разделен на отдельные функциональные помещения.

По требованиям техники безопасности, по меньшей мере. Между двумя отсеками (помещениями) должна быть выполнена газонепроницаемая перегородка, а каждый из отсеков иметь отдельную дверь наружу.

Очевидно, что каждое из четырех помещений, показанных на фиг.2, может быть выполнено на самостоятельной раме 3 при условии, что размеры рам по длине и ширине будут кратны между собой.

Изготовление заявленного блок-пункта из автономных отсеков под общей легкосъемной крышей, во-первых, позволяет монтировать (демонтировать при ремонтах) газовое оборудование с помощью универсальных внешних подъемно-транспортных средств.

Во-вторых, разборный пункт и съемная крыша значительно облегчает его транспортировку, как за счет снижения массы каждой погрузочной единицы, так и уменьшения ее габаритов.

1. Пункт газорегуляторный блочный, имеющий, по меньшей мере, один отсек с отдельным входом, отличающийся тем, что отсек смонтирован на раме с возможностью ее жесткой стыковки, по меньшей мере, еще с одной рамой смежного отсека в единый блок вагонной конпоновки под общей крышей.

2. Пункт газорегуляторный по п.1, отличающийся тем, что крыша блока выполнена легкосъемной.



 

Наверх