Бортовой авиационный электрический провод

 

Полезная модель относится к кабельной промышленности, а именно к электрическим проводам, предназначенным для передачи сигналов бортовой сети летательных аппаратов и прокладываемым по борту летательного аппарата. Провод содержит многопроволочную медную луженную токопроводящую жилу, покрытую изоляцией из экструдированного радиационносшиваемого (радиационномодифицированного) фторопласта, в качестве которого предпочтительно используют радиационносшиваемый сополимер тетрафторэтилена с этиленом. Данное техническое решение, основанное на подборе материала изоляции, позволяет снизить толщину изоляции, повысить стойкость изоляции к продавливанию и повысить дугостойкость провода, т.е. способность гасить электрическую дугу (противостоять распространению дугового разряда). 1 ил.

Полезная модель относится к кабельной промышленности, а именно к электрическим проводам, предназначенным для передачи сигналов бортовой сети летательных аппаратов и прокладываемым по борту летательного аппарата.

Известен электрический провод, в котором благодаря применению для изготовления изоляции не спеченной обмоточной ленты с последующим за процессом намотки спеканием политетрафторэтилена образуется компактная, не имеющая зазоров и щелей изоляционная оболочка с исключительно гладкой наружной поверхностью, получить которую ранее можно было только путем экструзии. Аналогично полученным экструзией изоляционным оболочкам у этого известного провода с изоляцией, образованной обмоточной лентой, не имеется на поверхности точек, потенциально являющихся точками восприятия механических усилий, которые могли бы привести к разрыву или отслаиванию изоляции (DE-PS 3214447).

Однако в определенных областях применения, например в самолетостроении или в космической технике, в последнее время к электрическим проводам предъявляются такие требования к механической и одновременно электрической прочности, которым известная изоляция не удовлетворяет.

Наиболее близким аналогом предлагаемой полезной модели является бортовой авиационный электрический провод, содержащий многопроволочную медную луженную токопроводящию жилу, покрытую изоляцией, состоящей из полимиднофторопластового и политетрафторэтиленового слоев (см. RU 2278433 С1, опубл. 20.06.2006).

Изоляция предлагаемого провода недостаточно гибкая и дугостойкая и не способна быть нанесена тонкими слоями.

Технической задачей полезной модели является усовершенствование конструкции провода, направленное на уменьшение его габаритов и на повышение его гибкости и дугостойкости.

Поставленная задача решается тем, что бортовой авиационный электрический провод содержит многопроволочную медную луженную токопроводящую жилу, покрытую изоляцией из экструдированного радиационносшиваемого (радиационномодифицированного) фторопласта, в качестве которого предпочтительно используют радиационносшиваемый сополимер тетрафторэтилена с этиленом.

Изоляция может быть выполнена двухслойной с толщиной первого и второго слоев соответственно 0,11 и 0,13 мм (суммарная толщина изоляции 0,24 мм).

Данное техническое решение, основанное на подборе материала изоляции, позволяет снизить толщину изоляции, повысить стойкость изоляции к продавливанию и повысить дугостойкость провода, т.е. способность гасить электрическую дугу (противостоять распространению дугового разряда).

Сущность полезной модели поясняется с помощью чертежа.

Провод содержит многопроволочные медные луженные токопроводящие жилы 1, которые покрыты изоляцией 2 из радиационносшиваемого сополимера тетрафторэтилена с этиленом.

Технология изготовления провода включает облучение радиационносшиваемого (радиационномодифицированного) сополимера тетрафторэтилена с этиленом, в результате которого увеличивается жесткость изоляции.

Из заявленных проводов можно изготавливать многожильные кабели.

Предлагаемые провода можно использовать при температурых от минус 60 до плюс 200°С.

1. Бортовой авиационный электрический провод, содержащий многопроволочную медную луженую токопроводящую жилу, покрытую изоляцией, отличающийся тем, что изоляция выполнена из экструдированного радиационносшиваемого фторопласта.

2. Провод по п.1, отличающийся тем, что в качестве радиационносшиваемого фторопласта использован сополимер тетрафторэтилена с этиленом.

3. Провод по п.1 или 2, отличающийся тем, что изоляция выполнена двухслойной с толщиной первого и второго слоев соответственно 0,11 и 0,13 мм.



 

Похожие патенты:

Кабель камерный телевизионный используется при коммуникации телевизионных камер с различной аппаратурой (записывающей, передающей и др., например, с телевизионной антенной) как в квартирах, так и в офисных помещениях.
Наверх