Автономная передвижная вакуумная установка для сбора разлитой жидкости

 

Полезная модель предназначена для использования в аварийных ситуациях для сбора жидких загрязнений с водной и твердой поверхности, преимущественно для ликвидации аварийных разливов нефти. Технический результат - устойчивость установки, как во время работы, так и во время ее транспортирования. Сущность полезной модели: автономная передвижная вакуумная установка для сбора разлитой жидкости содержит прицеп для транспортировки установки к месту проведения работ, внутри которого на задней части площади прицепа установлены емкость для сбора жидкости, в поперечном сечении имеющая форму овала, больший диаметр которого составляет не менее 0,9 ширины прицепа, длина емкости составляет не менее половины длины прицепа, при этом угол наклона оси емкости относительно днища прицепа составляет не более 15°; на передней оставшейся части прицепа установлены вакуумный насос, двигатель для привода вакуумного насоса и запорно-распределительная арматура, в качестве прицепа использован стандартный прицеп автомобиля УАЗ.

Полезная модель предназначена для использования в аварийных ситуациях для сбора жидких загрязнений с водной и твердой поверхности, преимущественно для ликвидации аварийных разливов нефти.

Известна вакуумная установка "ВАУ-2" (http://kompozit.brk.ru) смонтированная на собственной раме и установленная на прицепе легкового автомобиля, оснащенная двумя емкостями, размещенными над вакуумным насосом с приводом и запорно-распределительной арматурой.

К недостаткам данной установки можно отнести размещение емкостей для сбора жидкости, а именно расположение их над двигателем и насосом, со значительным углом наклона по отношению к поверхности прицепа, что приводит к завышению центра тяжести и соответственно ухудшению устойчивости прицепа, особенно при передвижении его в условиях бездорожья.

К тому же наличие двух емкостей, требует дополнительных соединений с запорно-распределительной арматурой.

Задачей предлагаемой полезной модели является разработка автономной передвижной вакуумной установки для сбора разлитой жидкости в условиях бездорожья.

Технический результат - устойчивость установки, как во время работы, так и во время ее транспортирования.

Поставленная задача достигается тем, что, как и известная, предлагаемая автономная передвижная вакуумная установка для сбора разлитой жидкости содержит прицеп для транспортировки установки к месту проведения работ, внутри которого установлены емкость для сбора жидкости, вакуумный насос, двигатель для привода вакуумного насоса и запорно-распределительная арматура.

Новым является то, что емкость для сбора жидкости установлена на задней части площади прицепа и в поперечном сечении имеет форму овала, больший диаметр которого составляет не менее 0,9 ширины прицепа, а длина емкости составляет не менее половины длины прицепа, при этом угол наклона оси емкости относительно днища прицепа составляет не более 15°, на передней оставшейся части прицепа установлены вакуумный насос, двигатель для привода вакуумного насоса и запорно-распределительная арматура.

Кроме того, в качестве прицепа использован стандартный прицеп автомобиля УАЗ.

Кроме того, емкость для сбора жидкости, вакуумный насос, двигатель для привода вакуумного насоса и запорно-распределительная арматура установлены на раме, закрепленной на днище прицепа.

Предлагаемая полезная модель представляет собой малогабаритную автономную вакуумную установку, позволяющую осуществлять сбор неагрессивных жидких загрязнений или фракций подлежащих разрыхлению, разжижжению, осуществлять рекультивационные работы в условиях бездорожья, за счет сбалансированного расположения составляющих установки внутри прицепа. Использование стандартного прицепа автомобиля УАЗ и сбалансированного расположения составляющих установки позволяет достичь оптимизации мощности, объема и проходимости транспортного средства.

За счет использования емкости с оптимальным объемом (300 литров), имеющей овальную форму, расположения ее на значительной площади поверхности прицепа и с учетом подбора веса и габаритов вакуумного насоса, запорно-распределительной арматуры и двигателя достигается баланс между оптимальным объемом емкости с устойчивостью всей установки, размещенной на прицепе. К тому же использование вместо двух емкостей одной емкости овальной формы позволяет ее размещение под углом не более 15° по отношению к днищу прицепа, чем достигается оптимальное положение центра тяжести всей установки. Дополнительно возможно увеличение по сравнению с известной установкой увеличения объема емкости до 420 литров, при этом необходимо уменьшение угла наклона. В этом случае угол наклона должен быть не более 15°.

Наличие автономного двигателя для привода вакуумного насоса позволяет использовать установку независимо от двигателя автомобиля, а размещение его внутри прицепа позволяет достичь более равномерного распределения общего веса по площади прицепа.

Четырех-ходовой кран позволяет выполнять все необходимые операции: наполнение емкости, слив под давлением и слив самотеком, не прибегая к помощи дополнительных запорных устройств.

Полезная модель иллюстрируется графическими материалами.

На фиг.1 приведен общий вид установки

На фиг.2 приведен вид сбоку предлагаемой автономной передвижной вакуумной установки для сбора разлитой жидкости.

На фиг.3. приведен вид сверху предлагаемой автономной передвижной вакуумной установки для сбора разлитой жидкости.

Предлагаемая установка (Фиг.1) содержит прицеп 1 раму 2 (Фиг.2) и размещенные на ней, емкость для сбора жидкости 3, соединенную со вспомогательными емкостями 4 и 5

(Фиг.3), вакуумный насос 6, соединенный с емкостью 2 при помощи запорно-распределительной арматуры, представляющей собой четырех-ходовой кран 7, также размещенный на раме 2 и двигатель 8 с топливным баком 9 для привода вакуумного насоса 6 путем ременной передачи 10.

В качестве прицепа 1 (фиг.1) использован стандартный прицеп автомобиля УАЗ, имеющий габариты 1620×1060 мм.

Емкость 3 для сбора жидкости объемом 0,3 м 3 имеет габариты 850×990×450 мм (вес емкости 120 кг).

Двигатель 8 марки В-2Ч имеет габариты 500×500×600 мм (вес 102 кг).

В качестве вакуумного насоса 6 использован вакуумный насос УВД 10.000, имеющий габариты 300×400×500 мм (вес 28 кг).

Четырех-ходовой кран 7 имеет габариты 200×200×200 мм (вес 5 кг).

Рама 2 выполнена из швеллеров и закреплена на днище прицепа с помощью шести болтов (не показаны).

Емкость 3 для сбора жидкости имеет вентиль 11 для присоединения к ней гибкого шланга (не показан).

Вспомогательные емкости 4 и 5 имеют незначительные размеры и установлены на емкости 3.

Установка работает следующим образом.

Для осуществления работы на наполнение емкости 3 на пульте управления 12 кнопкой "Пуск" запускаем двигатель 8, которой через ременную передачу 10 запускает вакуумный насос 6 при положении четырех-ходового крана 6 "Наполнение". В емкости 3 и во вспомогательной 5 создается вакуум, выброс воздуха из насоса производится через вспомогательную емкость 4 (резонатор).

По заполнении емкости 3 срабатывает клапан (не показан), расположенный в емкости 3 и происходит отключение двигателя 8.

Для осуществления слива под давлением производим переключение четырех-ходового крана 7 в положение "Слив под давлением". В данном случае вспомогательная емкость 4 выступает в роли воздухосборника, через который внешний воздух поступает в насос, затем при помощи вспомогательной емкости 5 создаем избыточное давление в емкости 3 и осуществляем слив под давлением через вентиль 11.

Угол наклона емкости 3 при определенном положении четырех-ходового крана 7 и выключенном двигателе 8 позволяет осуществлять слив из емкости 3 самотеком.

Емкость одной загрузки 300 литров; производительность 1,0 (1000) м/мин(л/мин); мощность по двигателю 8,8(12) кВт(л.с.); масса не более 300 кг.

Предлагаемая малогабаритная вакуумная установка предназначена преимущественно для ликвидации аварийных разливов нефти и позволяет осуществлять сбор нефти и нефтепродуктов с водной и твердой поверхности. Установка смонтирована на штатном автомобильном прицепе УАЗ, что позволяет достаточно свободно транспортировать ее даже в условиях бездорожья. Конструктивные особенности установки позволяют легко справляться с ней персоналу из двух человек.

1. Автономная передвижная вакуумная установка для сбора разлитой жидкости, содержащая прицеп для транспортировки установки к месту проведения работ, внутри которого установлены емкость для сбора жидкости, вакуумный насос, двигатель для привода вакуумного насоса и запорно-распределительная арматура, отличающаяся тем, что емкость для сбора жидкости установлена на задней части площади прицепа и в поперечном сечении имеет форму овала, больший диаметр которого составляет не менее 0,9 ширины прицепа, а длина емкости составляет не менее половины длины прицепа, при этом угол наклона оси емкости относительно днища прицепа составляет не более 15°, на передней оставшейся части прицепа установлены вакуумный насос, двигатель для привода вакуумного насоса и запорно-распределительная арматура.

2. Автономная передвижная вакуумная установка по п.1, отличающаяся тем, что в качестве прицепа использован стандартный прицеп автомобиля УАЗ.

3. Автономная передвижная вакуумная установка по п.1, отличающаяся тем, что емкость для сбора жидкости, вакуумный насос, двигатель для привода вакуумного насоса и запорно-распределительная арматура установлены на раме, закрепленной на днище прицепа.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к строительству, в частности, к неметаллической арматуре для армирования конструкций, выполненных из связующих материалов

Изобретение относится к вакуумной технике, а именно к конструкциям вакуумных пластинчато-роторных насосов, и может быть использовано в изделиях, использующих двигатели внутреннего сгорания и требующих при своем функционировании заполнения рабочих полостей водой из открытого водоема при уровне воды ниже уровня заполняемой емкости, например, в насосных установках пожарных автоцистерн для водозаполнения всасывающих рукавов и пожарного насоса
Наверх