Трак асфальтоходной гусеницы

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, конкретно к асфальтоходным гусеницам с последовательным резинометаллическим шарниром (РМШ). Преимущественное использование - военно-гусеничные машины. Трак асфальтоходной гусеницы содержит опорную плиту, гребень, проушины под установку РМШ, продольные и поперечные ребра жесткости на наружной поверхности опорной плиты и продольные ребра жесткости на проушинах, асфальтоходный башмак с металлическим каркасом и эластичной подушкой. Асфальтоходный башмак установлен с возможностью опирания на ребра жесткости и зафиксирован от смещения ограничителями. Ограничители выполнены в виде выступов на указанных ребрах, а на основании каркаса башмака выполнены ответные выемки под указанные ограничители. Узлы крепления башмака к траку выполнены в виде болтовых соединений, расположенных симметрично центрального гребня. Каждый узел крепления организован посредством втулки с кольцевым заплечиком, установленной в сквозное коническое отверстие опорной плиты. В основании каркаса выполнены резьбовые отверстия под болт, стягивающий основание каркаса с опорной плитой. Указанный болт размещен во внутреннем отверстии втулки с возможностью опирания его головки в расточку, выполненную в верхней части втулки. Каждая втулка зафиксирована с двух сторон обоймами в виде дугообразных пластин. Технический результат заключается в повышении надежности крепления асфальтоходного башмака к траку и в повышении износостойкости эластичной подушки. 2 з.п. ф-лы, 5 илл.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, конкретно к асфальтоходным гусеницам с последовательным резинометаллическим шарниром (РМШ). Преимущественное использование - военно-гусеничные машины.

Известен трак гусеничной цепи (пат. РФ №33085 на ПМ от 16.04.2003 г., В62D 55/26), содержащий проушины, плиту с беговыми дорожками, на опорной поверхности которой расположены фигурные выемки с ребрами жесткости и, по меньшей мере, три грунтозацепа. Каждое из ребер жесткости расположено в месте сочленения проушины с наружной стенкой фигурной выемки и сопряжено с утолщением на краю проушины. Грунтозацепы расположены под проушинами. Причем грунтозацепы, размещенные на наружных краях двух крайних проушин, на которых выполнены цевки, расположены под углом к оси указанных проушин и выполнены заодно со стенкой крайних фигурных выемок. Остальные грунтозацепы расположены вдоль оси других проушин. В участках беговой дорожки над крайними фигурными выемками выполнены утолщения. В каждом из утолщений выполнено цилиндрическое углубление со сквозным отверстием для крепления асфальтоходного башмака.

К недостаткам известного трака относится не достаточно надежное крепление асфальтоходного башмака, т.к. крепление асфальтоходного башмака осуществлено только посредством болтового соединения, через которое передаются все тяговые нагрузки, и не предусмотрена дополнительная фиксация башмака от его смещения и перекоса относительно трака.

Известен трак асфальтоходной гусеницы (пат. РФ на ПМ №19807 от 26.03.2001 г, В62D 55/20), выбранный в качестве прототипа, который включает оребренную плиту (плицу), центральный гребень, асфальтоходный башмак с металлическим каркасом, эластичной подушкой, опорными элементами и узлами крепления в виде болтового соединения. Ребра плиты направлены в сторону грунта и используются как элементы, обеспечивающие прочностные свойства конструкции трака. Поверхность плиты, обращенная к грунту, образует с боковой поверхностью ребер межреберные полости. В траке у центрального гребня выполнены симметрично расположенные приливы с крепежными полостями, открытыми в сторону асфальтоходного башмака.

Асфальтоходный башмак содержит металлический литой каркас с привулканизированной к нему эластичной подушкой. Каркас в зонах под приливами трака выполнен монолитным, а в зонах межреберных полостей - коробчатой формы в поперечном сечении. Кроме того в каркасе в зоне под приливами выполнены ступенчатые сквозные отверстия, каждое из которых расположено у соответствующей крепежной полости, при этом в асфальтоходной подушке также выполнены сквозные отверстия, соосные выше указанным отверстиям.

Головка каждого соединительного болта расположена в крепежной полости трака, а стержень болта установлен в отверстие каркаса и зафиксирован со стороны грунта гайкой.

К недостаткам указанного трака относится следующее:

- наличие сквозных отверстий в эластичной подушке ведет к уменьшению ее площади опоры, что увеличивает напряжение в резине, и как следствие, способствует ее быстрому разрушению. Кроме того, в процессе эксплуатации сколы резины прежде всего начинаются по контуру опорной поверхности эластичной подушки, обращенной к дорожному полотну, а при наличии сквозных отверстий, то и по их контуру, способствуя тем самым преждевременному износу эластичной подушки и снижению эксплуатационного ресурса трака;

- размещение опорных элементов каркаса асфальтоходного башмака в межреберном пространстве литой опорной плиты без дополнительной фиксации их положения, способствует неустойчивому положению башмака на траке, в результате чего возможно его смещением как в продольном, так и поперечном направлениях на величину технологических зазоров, величина которых обусловлена точностью литейных размеров;

Предлагаемой полезной моделью решается задача повышения эксплуатационного ресурса трака асфальтоходной гусеницы.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, заключается в повышении надежности крепления асфальтоходного башмака к траку и повышение износостойкости эластичной подушки.

Поставленная задача решается тем, что в траке асфальтоходной гусеницы, включающем опорную плиту, проушины с отверстиями под установку резинометаллического шарнира, продольные и поперечные ребра жесткости на наружной поверхности опорной плиты и продольные ребра жесткости на проушинах, асфальтоходный башмак с металлическим каркасом и эластичной подушкой, узлы крепления асфальтоходного башмака к траку, расположенные симметрично относительно центрального гребня трака и выполненные

в виде болтового соединения, согласно полезной модели, асфальтоходный башмак установлен с возможностью опирания на ребра жесткости и зафиксирован от смещения ограничителями, выполненными в виде выступов на продольных ребрах жесткости, причем на основании каркаса башмака выполнены ответные выемки под ограничители, при этом каждый узел крепления асфальтоходного башмака к траку организован посредством втулки, установленной в сквозное коническое отверстие опорной плиты с возможностью взаимодействия кольцевым заплечиком с конической поверхностью указанного отверстия, при этом в основании каркаса выполнены резьбовые отверстия, а болт, стягивающий основание каркаса с опорной плитой, размещен во внутреннем отверстии втулки с возможностью опирания его головки в расточку, выполненную в верхней части втулки.

При этом втулка, установленная в сквозное коническое отверстие опорной плиты, зафиксирована с двух сторон обоймами, выполненными в виде дугообразных пластин, охватывающих втулку, и приваренных к ней с обеспечением плотного подпора опорной плиты торцевой поверхностью обоймы в зоне конического отверстия.

Кроме того, асфальтоходный башмак закреплен на траке с обеспечением заданного зазора между втулкой опорной плиты и основанием каркаса асфальтоходного башмака.

Анализ отличительных признаков показал, что:

- установка асфальтоходного башмака с возможностью опирания на ребра жесткости трака и фиксация башмака от смещения ограничителями, выполненными в виде выступов на продольных ребрах жесткости трака, с выполнением при этом на основании каркаса башмака ответных выемок под указанные ограничители, обеспечивает разгрузку болтового соединения и надежную фиксацию асфальтоходного башмака на опорной плите, исключая его перекос и смещение, способствуя тем самым надежному его креплению к траку;

- организация каждого узла крепления асфальтоходного башмака к траку посредством втулки, установленной в сквозное коническое отверстие опорной плиты с возможностью взаимодействия кольцевым заплечиком с конической поверхностью указанного отверстия, обеспечивает узлу крепления необходимую в процессе эксплуатации жесткость конструкции;

- выполнение в основании каркаса резьбовых отверстий и размещение болта, стягивающего основание каркаса с опорной плитой, во внутреннем отверстии втулки с возможностью опирания его головки в расточку, выполненную в верхней части втулки, обеспечивает равномерное нагружение элементов узла крепления асфальтоходного башмака к траку в процессе эксплуатации, разгружая при этом упомянутый соединительный болт, и

позволяет организовать узел крепления без дополнительных сквозных отверстий на эластичной подушке, (наличие которых у прототипа приводит к преждевременному износу эластичной подушки), что увеличивает площадь ее опоры и способствует снижению напряжения в резине, а, как следствие, повышает эксплуатационный ресурс трака;

- фиксация втулки, установленной в сквозное коническое отверстие опорной плиты, с двух сторон обоймами, выполненными в виде дугообразных пластин, охватывающих втулку, и приваренных к ней, обеспечивает плотный подпор опорной плиты торцевой поверхностью обоймы в зоне конического отверстия, что обеспечивает жесткость конструкции узла крепления асфальтоходного башмака к траку в процесс эксплуатации;

- закрепление асфальтоходного башмака на траке с обеспечением заданного зазора между втулкой опорной плиты и основанием каркаса асфальтоходного башмака предотвращает их взаимодействие при эксплуатации, исключая тем самым травмирование поверхностей втулки и каркаса в зоне узла крепления асфальтоходного башмака;

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где изображено:

на фиг.1 - трак асфальтоходной гусеницы, общий вид;

на фиг.2 - поперечный разрез по траку асфальтоходной гусеницы, разрез по А-А на фиг.1;

на фиг.3 - трак асфальтоходной гусеницы, вид снизу, вид Б на фиг.2;

на фиг.4 - продольный разрез по узлу крепления асфальтоходного башмака к траку, разрез В-В на фиг 2;

на фиг.5 - узел крепления асфальтоходного башмака к траку, вид Г на фиг.2.

Трак асфальтоходной гусеницы содержит опорную плиту 1 (фиг.1, 2), гребень 2, проушины 3 и 4 под установку резинометаллического шарнира 5, асфальтоходный башмак 6 с металлическим каркасом 7 и эластичной подушкой 8.

На наружной поверхности опорной плиты 1 выполнены продольные и поперечные ребра жесткости, соответственно 9 и 10 (фиг.3). Ребра 9, 10 направлены в сторону грунта.

Проушины 3 расположены вдоль одного края трака, а проушины 4 - вдоль другого его края. На проушинах 4 выполнены продольные ребра 11 жесткости, направленные в сторону грунта.

Асфальтоходный башмак 6 установлен с возможностью опирания на ребра 9 и 10 жесткости и зафиксирован от смещения ограничителями 12. Ограничители 12 выполнены в виде выступов на указанных ребрах 9, 11. На основании каркаса 7 башмака 6 выполнены ответные выемки 13 под ограничители 12.

Узлы крепления 14, 15 (фиг.2) асфальтоходного башмака 6 к траку выполнены в виде болтовых соединений, расположенных симметрично относительно центрального гребня 2.

Каждый узел 14 и 15 крепления организован посредством втулки 16 (фиг.4, 5) с кольцевым заплечиком 17, установленной в сквозное коническое отверстие «а». В основании каркаса 6 выполнены резьбовые отверстия «о» под болт 18, стягивающий основание каркаса 6 с опорной плитой 1. Болт 18 размещен во внутреннем отверстии «е» втулки 16 с возможностью опирания его головки 19 в расточку «в», выполненную в верхней части втулки 16, и стопорения, путем отгиба фланца 20 в канавку «г».

Каждая втулка 16 зафиксирована с двух сторон обоймами 21, выполненных в виде дугообразных пластин, охватывающих втулку 16, приваренных к ней с обеспечением плотного подпора опорной плиты 1 торцевой поверхностью «с» в зоне конического отверстия «а».

Асфальтоходный башмак 6 закреплен на траке с зазором «к» между втулкой 16 опорной плиты 1 и основанием каркаса 7.

Работа

При монтаже асфальтоходный башмак 6 устанавливают основанием каркаса 7 на ребра 9 и 11 трака так, чтобы ограничители 12 этих ребер находились в выемках 13 каркаса 7. Затем болтами 18 стягивают основание каркаса 7 с опорной плитой 1. При этом, в связи с наличием зазора «к» между втулкой 16 опорной плиты 1 и основанием каркаса 7, образуется прогиб основания каркаса 7 в пределах упругой деформации, что является клеммовым стопорением болта 18. Кроме этого, для более надежного стопорения фланец 20 болта 18 отгибают в канавку «г», выполненную в расточке «в» втулки 16 - это позволяет надежно закрепить болт 18 в условиях пульсирующей нагрузки на него во время движения.

Использование заявляемой полезной модели возможно для придания асфальтоходности ранее выпущенным находящимся в эксплуатации гусеницам с РМШ. Для этого на опорной плите трака симметрично центрального гребня выполняют сквозные отверстия для организации узлов крепления асфальтоходного башмака. Ограничители 12 для фиксации башмака выполняют путем стачивания (методом фрезерной операции) ребер жесткости, расположенных вдоль одного края трака, и грунтозацепов, расположенных на проушинах с другого края трака. Сборка такого трака осуществляется таким же образом, как описано в выше приведенном примере.

При движении трака основание каркаса 6 опирается на ребра 9 и 11 трака и фиксируется от сдвига, как в продольном, так и в поперечном направлениях, ограничителями 12 за счет упора их в торцы выемок 13 каркаса 7 башмака 6, что обеспечивает надежную фиксацию асфальтоходного башмака на опорной плите, исключая его перекос и смещение, способствуя тем самым надежному его креплению к траку. Кроме этого, фиксация башмака 6 ограничителями 12 позволяет разгрузить болты 18 от сдвигающей силы, в следствие чего они работают только в осевом направлении, воспринимая инерционную нагрузку от асфальтоходного башмака при движении военно-гусеничной при движении, когда трак находится в верхней или наклонной ветвях обвода гусеницы.

Таким образом заявляемая полезная модель обеспечивает надежное крепление асфальтоходного башмака к траку и исключает преждевременный износ эластичной подушки, повышая тем самым эксплуатационный ресурс трака асфальтоходной гусеницы, что и является решением поставленной задачи.

1. Трак асфальтоходной гусеницы, включающий опорную плиту, проушины с отверстиями под установку резинометаллического шарнира, продольные и поперечные ребра жесткости на наружной поверхности опорной плиты и продольные ребра жесткости на проушинах, асфальтоходный башмак с металлическим каркасом и эластичной подушкой, узлы крепления асфальтоходного башмака к траку, расположенные симметрично относительно центрального гребня трака и выполненные в виде болтового соединения, отличающийся тем, что асфальтоходный башмак установлен с возможностью опирания на ребра жесткости и зафиксирован от смещения ограничителями, выполненными в виде выступов на продольных ребрах жесткости, причем на основании каркаса башмака выполнены ответные выемки под ограничители, при этом каждый узел крепления асфальтоходного башмака к траку организован посредством втулки, установленной в сквозное коническое отверстие опорной плиты с возможностью взаимодействия кольцевым заплечиком с конической поверхностью указанного отверстия, при этом в основании каркаса выполнены резьбовые отверстия, а болт, стягивающий основание каркаса с опорной плитой, размещен во внутреннем отверстии втулки с возможностью опирания его головки в расточку, выполненную в верхней части втулки.

2. Трак по п.1, отличающийся тем, что каждая втулка зафиксирована с двух сторон обоймами, выполненными в виде дугообразных пластин, охватывающих втулку, и приваренных к ней с обеспечением плотного подпора опорной плиты торцевой поверхностью обоймы в зоне конического отверстия.

3. Трак по п.1, отличающийся тем, что асфальтоходный башмак закреплен на траке с обеспечением заданного зазора между втулкой опорной плиты и основанием каркаса асфальтоходного башмака.



 

Наверх