Эластомерный трак

 

Предложение относится транспортному и тракторному машиностроению, в частности к конструкциям узлов и деталей движителей гусеничного и колесного типов тягово-транспортных средств (ТТС).

Технический результат направлен на увеличение надежности эластомерного трака по показателям долговечности и ремонта пригодности путем изменения конструкции крепления демпфирующего и опорного блоков к наружной поверхности гусеничного обвода.

Эластомерный трак состоит из силового элемента гусеничного обвода 1, в трапециидальную выемку которого вставлен демпфирующий блок 2, выполненный заодно с опорным блоком 3. Демпфирующий блок 2 фиксируется в силовом элементе гусеничного обвода от осевых перемещений продольным шплинтом 4.

1 с.п. ф-лы, 1 илл.

Предложение относится транспортному и тракторному машиностроению, в частности к конструкциям узлов и деталей движителей гусеничного и колесного типов тягово-транспортных средств (ТТС).

Наиболее близким техническим решением является эластмерный трак (см. патент РФ №2108937 кл. В62D 55/28) к движителю ТТС, содержащий винтовые средства присоединения к элементам силового обвода движителя и выполненные из эластомерных-композитных материалов, демпфирующий и опорный блоки, при этом последний имеет форму оболочки с контактной зоной со стороны ее опорной поверхности, противолежащей элементу силового обвода движителя с демпфирующим блоком образованным сопряжением между собой объемными элементами, смежные из которых имеют различную относительную жесткость эластомерных-композитных материалов.

Недостатками такой конструкции являются наличие винтового крепления, соединяющего плоскости гусеничного обвода с демпфирующим и опорным блоками, приводящими к разрушению демпфирующего блока, вследствие его деформации элементами винтового соединения. Кроме того, в условиях агрессивной окружающей среды (воды, грязи) демонтаж (монтаж) поврежденного блока весьма затруднителен.

Технический результат направлен на увеличение надежности эластомерного трака по показателям долговечности и ремонта пригодности путем изменения конструкции крепления демпфирующего и опорного блоков к наружной поверхности гусеничного обвода.

Технический результат достигается тем, что известный эластомерный трак, содержащий средства присоединения с элементами силового обвода и выполненные из эластомерных-композиционных материалов демпфирующие и опорные блоки с контактной зоной со стороны ее наружной поверхности, противолежащей элементу силового обвода движителя, с демпфирующим

блоком образованным между собой объемными элементами. Крепление демпфирующих и опорных блоков к наружной поверхности силового обвода выполнено путем установки этих блоков во внутреннюю трапециидальную поверхность силового обвода с последующей фиксацией от осевых перемещений стопорными шплинтами, расположенными вдоль опорной поверхности.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый эластомерный трак имеет крепление демпфирующих и опорных блоков к наружной поверхности силового обвода выполнено путем установки этих блоков во внутреннюю трапециидальную поверхность силового обвода с последующей фиксацией от осевых перемещений стопорными шплинтами, расположенными вдоль опорной поверхности.

Сущность предложения поясняется рисунком эластомерного трака.

Эластомерный трак состоит из силового элемента гусеничного обвода 1, в трапециидальную выемку которого вставлен демпфирующий блок 2 выполненный заодно с опорным блоком 3. Демпфирующий блок 2 фиксируется в силовом элементе гусеничного обвода от осевых перемещений продольным шплинтом 4.

Предлагаемая конструкция работает следующим образом. Для монтажа (демонтажа) демпферного блока 2 выполненного заодно с опорным блоком 3 на силовой элемент гусеничного обвода 1 необходимо совместить их трапециидальные поверхности и зафиксировать шплинтами 4.

Предложение относится транспортному и тракторному машиностроению, в частности к конструкциям узлов и деталей движителей гусеничного и колесного типов ТТС и имеет следующие преимущества: во-первых отсутствие перпендикулярного опорной поверхности винтового соединения позволяет устранить деформирующую нагрузку на демпфирующий элемент в местах контакта с винтовым соединением при взаимодействии с опорной поверхностью, а следовательно возрастет долговечность эластомерного трака; во-вторых при демонтаже (монтаже) шплинтового соединения в сравнении

с винтовым (особенно в условиях агрессивной окружающей среды) требуется меньше времени, тем самым увеличивается ремонтопригодность эластомерного трака.

Эластомерный трак к движителю тягово-транспортного средства (ТТС), содержащий средства присоединения с элементами силового обвода и выполненные из эластомерных-композитционных материалов, демпфирующие и опорные блоки с контактной зоной со стороны ее наружной поверхности, противолежащей элементу силового обвода движителя, с демпфирующим блоком, образованным между собой объемными элементами, отличающийся тем, что крепление демпфирующих и опорных блоков к наружной поверхности силового обвода выполнено путем установки этих блоков во внутреннюю трапецеидальную поверхность силового обвода с последующей фиксацией от осевых перемещений стопорными шплинтами, расположенными вдоль опорной поверхности.



 

Наверх