Маршрутный компьютер для автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в конструкции маршрутного компьютера, предназначенного для установки в салоне автомобиля. Полезная модель решает задачу создания маршрутного компьютера для автомобиля, характеризующегося расширенными возможностями для установки в салоне автомобиля и повышенным удобством эксплуатации. Указанная задача решается в конструкции маршрутного компьютера тем, что корпус маршрутного компьютера снабжен съемным кронштейном. При этом в варианте исполнения кронштейн включает в себя основание с опорой и поворотную площадку, закрепленную на опоре с возможностью поворота и снабженную средствами крепления к корпусу маршрутного компьютера. Средства крепления поворотной площадки могут быть выполнены в форме выступов, а задняя стенка корпуса маршрутного компьютера может быть снабжена отверстиями для стыковки с выступами на поворотной площадке кронштейна. По меньшей мере один орган управления маршрутного компьютера может быть выполнен в виде энкодера, реализующего функции поворотного и нажимного переключателей. Энкодер может быть установлен в корпусе маршрутного компьютера со стороны боковой поверхности корпуса. 1 н., 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в конструкции маршрутного компьютера, предназначенного для установки в салоне автомобиля.

Из описания к патенту RU 2268829 C2, МПК 7 B 60 R 16/02, G 06 F 1/00, G 06 F 15/00, публ. 27.01.2006 г., известна конструкция маршрутного компьютера для автомобиля, включающая в себя корпус, закрытый лицевой панелью, и размещенные в корпусе дисплей, органы управления и печатную плату с микроЭВМ. Корпус маршрутного компьютера снабжен электронным разъемом, расположенным на задней стенке, и средствами крепления корпуса в отверстии панели приборов автомобиля, выполненными в виде защелок.

Несмотря на декларируемую в описании к упомянутому выше патенту возможность адаптации маршрутного компьютера к автомобилям разных моделей, применение маршрутного компьютера весьма ограничено из-за жесткой привязки конструкции корпуса маршрутного компьютера к конструкции панели приборов автомобиля.

Известна также конструкция маршрутного компьютера, см. патент RU 50811 S, МКПО 10-04; 10-05; 14-02, публ. 16.08.2002 г., бюл. БПО №8/2002 г., включающая в себя корпус, закрытый лицевой панелью и снабженный средствами крепления, выполненными в виде защелок.

Корпус маршрутного компьютера повторяет размеры гнезда в панели приборов автомобиля, что исключает возможность его установки в автомобили различных производителей.

За прототип заявляемого технического решения взята конструкция цифрового автомобильного процессора Multitronics-DD5, см.: журнал «За рулем», №5/1998 г., стр.96, статья «Процессу не помеха».

Прибор-прототип включает в себя корпус, закрытый лицевой панелью, и размещенные в корпусе дисплей, печатную плату с микропроцессором и орган управления, выполненный в виде кнопки.

Прибор снабжен жгутом проводов для подключения микроЭВМ к проводке автомобиля, выходящим из отверстия в задней стенке корпуса.

Корпус прототипа предназначен для установки на внешней поверхности панели приборов автомобиля посредством ленты-«липучки», известной из швейной промышленности и состоящей из взаимодействующих между собой жесткой и мягкой полос.

Недостатком конструкции прототипа является ограниченные возможности по ориентированию корпуса прибора относительно внешней поверхности панели приборов автомобиля.

Задачей заявляемого технического решения является создание маршрутного компьютера для автомобиля, характеризующегося расширенными возможностями для установки в салоне автомобиля и повышенным удобством эксплуатации.

Указанная задача решается в конструкции маршрутного компьютера для автомобиля, включающей в себя корпус, закрытый лицевой панелью, и

размещенные в корпусе дисплей, печатную плату с микроЭВМ и, по меньшей мере, один орган управления.

Задача решается тем, что корпус маршрутного компьютера снабжен съемным кронштейном.

При этом кронштейн может включать в себя основание с опорой и поворотную площадку, закрепленную на опоре с возможностью поворота и снабженную средствами крепления к корпусу маршрутного компьютера.

Средства крепления на поворотной площадке кронштейна могут быть выполнены, например, в форме выступов, а задняя стенка корпуса маршрутного компьютера при этом может быть снабжена отверстиями для стыковки с выступами, сформированными на поворотной площадке кронштейна.

По меньшей мере один орган управления маршрутного компьютера может быть выполнен в виде энкодера, совмещающего функции поворотного и нажимного переключателей. Энкодер в варианте исполнения маршрутного компьютера может быть установлен в корпусе со стороны боковой поверхности корпуса.

Полезная модель поясняется следующими чертежами.

На Фиг.1 изображен маршрутный компьютер в сборе с кронштейном.

На Фиг.2 изображен вариант исполнения кронштейна.

На Фиг.3 изображен корпус маршрутного компьютера, вид сзади.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции маршрутного компьютера для автомобиля, включающей в себя (см. Фиг.1)

корпус 1, закрытый лицевой панелью 2, в котором размещены дисплей 3, орган 4 управления и печатная плата с микроЭВМ (на Фиг. не показана).

Для реализации заявляемого технического решения выполняют следующие изменения в конструкции прибора.

Корпус маршрутного компьютера снабжают съемным кронштейном 5 (см. Фиг.1, 2).

Кронштейн 5 в одном из вариантов исполнения, представленном на Фиг.2, может включать в себя основание 6 с опорой 7 и поворотную площадку 8, закрепленную на опоре 7 с возможностью поворота.

Устройство съемного крепления кронштейна 5 к корпусу 1 маршрутного компьютера может быть реализовано путем формирования на поворотной площадке 8 выступов 9 (см. Фиг.2) и выполнения на задней стенке 10 маршрутного компьютера (см. Фиг.3) ответных отверстий 11.

В варианте исполнения (см. Фиг.1), по меньшей мере, один орган управления маршрутным компьютером может быть выполнен в виде энкодера 12, реализующего функции поворотного и нажимного переключателей.

Энкодер 12 при этом может быть установлен в корпусе 1 маршрутного компьютера со стороны боковой поверхности корпуса.

Корпус 1 маршрутного компьютера в наилучшем варианте исполнения снабжают блочной колодкой 13 (см. Фиг.3) электрического соединителя.

Установку маршрутного компьютера на автомобиль выполняют в следующей последовательности.

Определяют удобное для обзора и управления с водительского сиденья место установки маршрутного компьютера.

В качестве несущих поверхностей для установки маршрутного компьютера могут использоваться, например, лобовое стекло или участки поверхности панели приборов.

Устанавливают и фиксируют на выбранном участке несущей поверхности основание 6 кронштейна 5. Для фиксации основания могут быть использованы различные средства, например, клей, двухсторонняя монтажная клейкая лента или резьбовые крепежные элементы.

После закрепления кронштейна 5 к поворотной площадке 8 присоединяют корпус 1 маршрутного компьютера.

Жгут проводов маршрутного компьютера (на Фиг. не показан), снабженный на одном конце кабельной колодкой электрического соединителя, подсоединяют концами проводов жгута к штатной проводке автомобиля.

Затем к блочной колодке 13 маршрутного компьютера подсоединяют кабельную колодку жгута проводов.

Благодаря наличию в конструкции кронштейна 5 поворотной площадки 8 положение корпуса маршрутного компьютера может быть легко изменено водителем автомобиля, что недостижимо при использовании маршрутного компьютера, корпус которого не оснащен кронштейном.

Маршрутный компьютер может быть извлечен из автомобиля для замены или ремонта без применения специального или универсального инструмента.

Исполнение корпуса маршрутного компьютера свободным от привязки к конструкции панели приборов конкретного автомобиля дает простор для дизайнерской проработки корпуса и делает возможным реальную унификацию маршрутного компьютера для установки на автомобили разных производителей.

Использование энкодера позволяет существенно упростить процесс управления маршрутным компьютером.

Расположение энкодера вблизи боковой поверхности корпуса маршрутного компьютера, не доступной при традиционной установке маршрутного компьютера в гнездо панели приборов, также повышает удобство эксплуатации прибора.

Маршрутный компьютер для автомобиля работает известным из уровня техники образом.

МикроЭВМ маршрутного компьютера посредством жгута проводов запрашивает и считывает из устройства памяти контроллера управления двигателем автомобиля показания датчиков электронной системы управления двигателем.

Пользователь с помощью органов управления, например, энкодера 12, вызывает из устройства постоянной памяти микроЭВМ список параметров, подлежащих просмотру на дисплее 3, выбирает и указывает микроЭВМ посредством изменения положения вала энкодера 12 интересующий его параметр, текущее значение которого микроЭВМ затем выводит на дисплей 3.

1. Маршрутный компьютер для автомобиля, включающий в себя корпус, закрытый лицевой панелью, и размещенные в корпусе дисплей, печатную плату с микроЭВМ и, по меньшей мере, один орган управления, отличающийся тем, что корпус маршрутного компьютера снабжен съемным кронштейном.

2. Компьютер по п.1, отличающийся тем, что кронштейн включает в себя основание с опорой и поворотную площадку, закрепленную на опоре с возможностью поворота и снабженную средствами крепления к корпусу маршрутного компьютера.

3. Компьютер по п.2, отличающийся тем, что средства крепления поворотной площадки выполнены в форме выступов, а задняя стенка корпуса маршрутного компьютера снабжена отверстиями для стыковки с выступами на поворотной площадке кронштейна.

4. Компьютер по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что по меньшей мере один орган управления выполнен в виде энкодера, реализующего функции поворотного и нажимного переключателей.

5. Компьютер по п.2, отличающийся тем, что энкодер установлен в корпусе маршрутного компьютера со стороны боковой поверхности корпуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности, к автоматизированной системе сбора и обработки данных судебного делопроизводства «Правосудие»
Наверх