Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструктивному выполнению тормозной колодки тормозов рельсовых транспортных средств.

Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик тормозной колодки.

Для достижения указанного технического результата тормозная колодка, содержащая цельнометаллический каркас с П-образным выступом в центральной его части, композиционный фрикционный элемент и твердую вставку, твердая вставка выполнена с вертикальной прорезью в ее срединной части для удаления отработанной фрикционной массы, причем вставка выполнена из чугуна и приварена к металлической пластине, расположенной между спинкой металлического каркаса и композиционным фрикционным элементом напротив П-образного выступа по ширине каркаса.

Заявляемая полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструктивному выполнению тормозной колодки тормозов рельсовых транспортных средств.

Аналогом и прототипом заявляемой полезной модели является тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая цельнометаллический каркас с П-образным выступом в центральной его части, композиционный фрикционный элемент и твердую вставку (см. патент на полезную модель №52957, кл МПК F 16 D 65/04, опубл. 26.10.2005 г)

Недостатком прототипа является нестабильность коэффициента трения в момент износа, в результате которого на рабочей поверхности тормозной колодки образуется значительное количество сработанной фрикционной массы, что может привести к снижению эффективности торможения и повышению контактной температуры и изменению механических свойств фрикционного материала и колеса, что в конечном итоге приводит к разрушению и износу пары колесо-колодка. Предлагаемая тормозная колодка позволяет устранить недостатки известной и значительно улучшить эксплуатационные характеристики за счет удаления отработанной фрикционной массы с рабочей поверхности колодки. Таким образом достигается новый технический результат - улучшаются эксплуатационные характеристики тормозной колодки.

Сущность предлагаемого конструктивного выполнения тормозной колодки поясняется чертежом, где на Рис.1 - продольное изображение тормозной колодки.

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства состоит из цельнометаллического каркаса 1 с П-образным выступом 2" в центральной его части, композиционного фрикционного элемента 3 и твердой вставки 4 с вертикальной прорезью 5 для удаления отработанной фрикционной массы и приваренной к металлической пластине 6, расположенной между спинкой 7 и композиционным фрикционным элементом 3.

Изготовление тормозной колодки осуществляется способом прессования в пресс-форме. Для этого в пресс-форме формируется композиционный фрикционный материал 3.

Далее размещается цельнометаллический каркас с приваренной чугунной вставкой к металлической пластине и производится холодное прессование, затем горячее формование колодки (обе операции производятся с учетом наличия твердой вставки) и последующая термообработка известным способом.

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая цельнометаллический каркас с П-образным выступом в центральной его части, композиционный фрикционный элемент и твердую вставку, отличающаяся тем, что твердая вставка выполнена с вертикальной прорезью в ее срединной части для удаления отработанной фрикционной массы, причем вставка выполнена из чугуна и приварена к металлической пластине, расположенной между спинкой металлического каркаса и композиционным фрикционным элементом напротив П-образного выступа по ширине каркаса.



 

Наверх