Система нижнего налива вязких нефтепродуктов в автомобильные цистерны

 

Автоцистерна (6) подается под погрузку на площадку автоналива, фиксируется в неподвижном положении, заземляется и через нижний штуцер подключается к наливному устройству с помощью гибкого рукава трубопровода нижнего налива (7), снабженного герметичным разъемным соединением. По команде оператора производится дозированный налив продукта в автоцистерну (6), регулируемый измерительным комплексом (3). При достижении продуктом предельного уровня в автоцистерне срабатывает датчик предельного уровня, отключая налив. Система обеспечивает выполнение операций по нижнему наливу вязких застывающих нефтепродуктов в автомобильные цистерны с использованием элементов типовых установок, повышение надежности и безопасности работы. 3 ил.

Полезная модель относится к средствам для погрузочных работ с нефтепродуктами и может быть использована в системах для разогрева и нижнего налива вязких застывающих нефтепродуктов в автомобильные цистерны.

Для оценки новизны и технического уровня заявленного решения рассмотрим ряд известных заявителю технических средств аналогичного назначения, характеризуемых наличием признаков, сходных с существенными признаками полезной модели.

Из опубликованных и ставших общедоступными сведений следует отметить следующие аналоги полезной модели.

Известно устройство для верхнего налива вязких нефтепродуктов в автомобильные цистерны АСН 100-02 - «Стояк с ручным и автоматическим прекращением налива нефтепродуктов в автоцистерны» производства ООО «Камышинский опытный завод».

Устройство включает стойку, состоящую из отвода, установленного на основании, заслонку с ограничителем налива, служащим для автоматического перекрытия потока нефтепродукта в автоцистерну при достижении заданного уровня, опорного и соединительного шарниров, обеспечивающих перемещение устройства в пределах рабочей зоны, трубы консольной, соединенной через опорный шарнир с трубой промежуточной, ручной заслонки, предназначенной для ручного перекрытия подачи продукта в автоцистерну, наливной трубы, соединенной с отводом и пневмодатчика, служащего для получения сигнала на закрытие заслонки при достижении жидкостью в наливаемой цистерне заданного уровня.

Известно устройство для верхнего налива вязких нефтепродуктов в автоцистерны СНА-100 - «Стояк налива в автоцистерны» производства ООО «Армавирский опытный машиностроительный завод».

Устройство включает вертикальную стойку, соединенную внизу с заслонкой с электроприводом, а в верхней части с горизонтальным трубопроводом, соединенным с вертикальным трубопроводом и насадкой с помощью шарниров, скобы, с помощью которой регулируется вручную оператором положение и угол

наклона горизонтального и вертикального трубопроводов и насадка, пневмопатрона и датчика, с помощью которых можно регулировать высоту налива нефтепродуктов в цистерне, электронагревательной ленты, намотанной вокруг стойки и изолированной, устройства заземления, состоящего из блока контроля заземления и сигнализации (БКЗС).

Известны устройства для верхнего налива вязких нефтепродуктов в автоцистерны АСВН-100, АСВНм-100 производство ЗАО «ЭКСПО» г.Комсомольск-на-Амуре.

Устройство АСВН-100 предназначено для верхнего налива в автоцистерны светлых нефтепродуктов на пунктах оптового налива и состоит из наливного стояка и измерительного комплекса, включающих наливной стояк, представляющий собой шарнирносочлененный трубопровод и имеющий три колена, подвижных относительно друг друга в вертикальной и горизонтальной плоскостях, соединенных с шарнирным трубопроводом наливной трубы и вертикальной трубы, являющейся опорой для наливного стояка, рамы, на которой располагается управляющий комплекс, состоящий из электронасоса, фильтра тонкой очистки, газоотделителя, счетчика жидкости, электромагнитного клапана, датчика давления Мертран-100, устройства заземления, пульта дистанционного управления, кнопочного поста управления.

Устройство АСВНм-100 предназначено для верхнего налива вязких застывающих нефтепродуктов (мазута) в автоцистерны дополнительно имеющее теплоизоляционный кожух, воздушный клапан в верхней точке стояка налива, обеспечивающий во избежание замерзания освобождение горизонтальной части стояка от продукта при прекращении процесса налива, паровую рубашку для обогрева насоса, обогрев и теплоизоляцию подводящих и отводящих трубопроводов.

Известны устройства для верхнего налива вязких нефтепродуктов в автоцистерны АСН-12 В-НОРД «Комплексы измерительные» производства ОАО «Промприбор» г.Ливны, ТУ 4213-166-05806720 - 2002.

Комплексы измерительные АСН-12В-НОРД предназначены для верхнего налива вязких застывающих нефтепродуктов в автоцистерны и включают основные узлы: стояк наливной, модуль измерительный, модуль насосный.

Стояк наливной предназначен для налива нефтепродуктов в автоцистерну нарастающим потоком и состоит из наконечника наливного, датчика ограничения уровня налива камерного типа, датчика положения стояка, шарниров, стрелы,

клапана воздушного, коренного шарнира, клапана управляемого, грузов (противовесов), вертикального шарнира, рукава для отвода паров, клапана перепускного для сброса повышенного давления, кожуха.

Модуль измерительный предназначен для измерения отпущенного нефтепродукта в объемных единицах и состоит из рамы, счетчика, фильтра, газоотделителя, обратного клапана, коробки соединительной, постов управления, центрального блока управления, дренажного трубопровода, обогреваемого кабеля, кожуха.

Модуль насосный предназначен для подачи нефтепродукта из резервуара к модулю измерительному и состоит из рамы, электродвигателя, насоса, трубопровода, компенсатора, затвора поворотного.

По наибольшему количеству сходных признаков и достигаемому при использовании результату данное техническое решение выбрано в качестве прототипа полезной модели.

Недостатками прототипа, препятствующими получению технического результата, обеспечиваемого полезной моделью, является недостаточная герметичность сливоналивных операций, недостаточная безопасность работы, необходимость сбора капельных сливов с наливных стояков и др.

Задача полезной модели состоит в обеспечении возможности выполнение операций по нижнему наливу вязких нефтепродуктов в автомобильные цистерны с помощью системы, использующей отдельные выпускаемых промышленностью элементы типовых установок верхнего налива, а также в повышении надежности работы и безопасности при эксплуатации системы за счет исключения налива через открытые люки автомобильных цистерн, повышения герметичности наливных операций, повышения режима безопасности при нижнем подслойном наливе, исключающем наличие падающей струи и вспенивание и разбрызгивание продукта, исключение необходимости сбора капельных сливов с наливных стояков.

Сущность полезной модели как технического решения выражается следующей совокупностью существенных признаков, достаточной для достижения обеспечиваемого полезной моделью технического результата.

Система нижнего налива вязких нефтепродуктов в автомобильные цистерны, включающее совокупность стационарных обогреваемых и изолированных трубопроводов подачи нефтепродукта из резервуара, автоматизированное устройство налива, включающее насосный модуль и

измерительный модуль дозированной подачи нефтепродукта в автоцистерну, трубопровод нижнего налива, выполненный в виде гибкого рукава, оборудованного герметичным разъемным соединением с нижним штуцером автоцистерны, воздушным клапаном и дренажным патрубком для освобождения трубопровода от продукта во избежание его замерзания, обогреваемую дренажную емкость, запорно-регулирующую арматуру, фильтры тонкой очистки, контрольно-измерительные приборы, а также обслуживающую эстакаду с переходным мостком, при этом выход резервуара через фильтр подключен к всасу насоса насосного модуля, выход которого соединен со входом измерительного модуля автоматизированного устройства налива, выход которого соединен со входом трубопровода нижнего налива, оборудованного воздушным клапаном, и дренажным трубопроводом, подсоединенным ко входу дренажной емкости, а выход трубопровода нижнего налива соединен с нижним штуцером автоцистерны.

Данная совокупность существенных признаков полезной модели обеспечивает получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Заявителем не выявлены источники, содержащие информацию о технических решениях аналогичного назначения, совокупности существенных признаков которых совпадают с совокупностью существенных признаков полезной модели, что позволяет сделать вывод о ее соответствии условию патентоспособности "новизна".

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен общий вид заявленного устройства в плане, на фиг.2 - тоже в разрезе, на фиг.3 - принципиальная технологическая схема.

Система нижнего налива вязких нефтепродуктов в автомобильные цистерны включает совокупность стационарных обогреваемых и изолированных трубопроводов подачи нефтепродукта от резервуарного парка через фильтр 1, запорно-регулирующую арматуру 2, автоматизированное устройство налива 3, включающее насосный модуль 4 и измерительный модуль 5, предназначенный для дозированной, в объемных единицах, подачи нефтепродукта в автоцистерну 6, а также трубопровод нижнего налива 7, представляющий собой гибкий рукав, оборудованный герметичным разъемным соединением с нижним штуцером автоцистерны и воздушным клапаном 8. Трубопровод нижнего налива 7 с целью освобождения от продукта во избежание его замерзания сообщен с

обогреваемой дренажной емкостью 9 посредством дренажного трубопровода 10. Система содержит обслуживающую эстакаду 11 с переходным мостком 12.

Устройство нижнего налива работает следующим образом:

Автоцистерна 6 подается под погрузку на площадку автоналива, фиксируется в неподвижном положении, заземляется и через нижний штуцер подключается к наливному устройству с помощью гибкого рукава трубопровода нижнего налива 7, снабженного герметичным разъемным соединением. Арматура на воздушном клапане 8 и дренажном трубопроводе 10 находится в закрытом положении.

По команде оператора производится дозированный налив продукта в автоцистерну 6, регулируемый измерительным комплексом 3.

При достижении продуктом предельного уровня в автоцистерне срабатывает датчик предельного уровня, отключая налив.

После окончания налива оператор закрывает арматуру на нижнем штуцере автоцистерны 6, открывает арматуру на воздушном клапане 8 и дренажном трубопроводе 10, освобождает подающий шланг от продукта, отсоединяет его, закрепляет в гаражном положении и отключает устройство заземления.

Известные и вышеописанные средства и методы, с помощью которых возможно осуществление полезной модели в том виде, как она охарактеризована в формуле, подтверждают возможность получения указанного выше технического результата. Предложенное устройство может быть изготовлено промышленным способом из известных материалов с использованием известных технологий и технических средств, что обусловливает, по мнению заявителя, соответствие полезной модели условию патентоспособности «промышленная применимость».

Заявленное устройство отличается конструктивной простотой, широкими функциональными возможностями, удобством и безопасностью в эксплуатации. Оно обеспечивает выполнение операций по нижнему наливу вязких застывающих нефтепродуктов в автомобильные цистерны с использованием элементов типовых установок, повышение надежности работы и безопасности при эксплуатации системы за счет исключения верхнего налива через открытые люки автомобильных цистерн, повышения герметичности сливоналивных операций, повышения режима безопасности при нижнем подслойном наливе, исключающем наличие падающей струи и вспенивание и разбрызгивание продукта, исключение необходимости сбора капельных сливов с наливных стояков.

Система нижнего налива вязких нефтепродуктов в автомобильные цистерны, включающая совокупность стационарных обогреваемых и изолированных трубопроводов подачи нефтепродукта из резервуара, автоматизированное устройство налива, включающее насосный модуль и измерительный модуль дозированной подачи нефтепродукта в автоцистерну, трубопровод нижнего налива, выполненный в виде гибкого рукава, оборудованного герметичным разъемным соединением с нижним штуцером автоцистерны, воздушным клапаном и дренажным патрубком для освобождения трубопровода от продукта во избежание его замерзания, обогреваемую дренажную емкость, запорно-регулирующую арматуру, фильтры тонкой очистки, контрольно-измерительные приборы, а также обслуживающую эстакаду с переходным мостком, при этом выход резервуара через фильтр подключен к всасу насоса насосного модуля, выход которого соединен со входом измерительного модуля автоматизированного устройства налива, выход которого соединен со входом трубопровода нижнего налива, оборудованного воздушным клапаном, и дренажным трубопроводом, подсоединенным ко входу дренажной емкости, а выход трубопровода нижнего налива соединен с нижним штуцером автоцистерны.



 

Похожие патенты:

Узел фильтрации изделия трубопроводной арматуры, содержащий фильтровальную камеру, крышку фильтровальной камеры, а также, фильтрующий элемент в форме цилиндрической обечайки.

Полезная модель относится к области создания контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств, применяемых в лесопильно-деревообрабатывающих производствах для оценки качества подготовки дереворежущих инструментов посредством соблюдения утвержденных ранее в отрасли технологических режимов их подготовки и контроля, в частности применительно к оценке напряженного состояния ленточных пил для ленточнопильных станков (ЛПС) для распиловки древесины.
Наверх