Активный инфракрасный рельсовый детектор посторонних предметов на взлетно-посадочной полосе аэропортов

 

Активный инфракрасный рельсовый детектор посторонних предметов на взлетно-посадочной полосе аэропортов, состоящий из следующих элементов: 1. Принимающий инфракрасный датчик, включающий радиопередатчик на диспетчерский пульт. [3] 2. Передающий инфракрасный датчик. [4] 3. Пара параллельных рельс для скоростного движения инфракрасных датчиков. [6]

Название полезной модели: G 08 B 21/00, Активный инфракрасный рельсовый детектор посторонних предметов на взлетно-посадочной полосе аэропортов.

Область техники, к которой относится полезная модель: Конструкция относится к системам безопасности на взлетно-посадочных полосах (далее - ВПП) аэропортов, в частности, к системам обнаружения посторонних объектов (далее - ПО) на ВПП.

Уровень техники: Известные в настоящее время из уровня техники устройства для мониторинга ПО на ВПП используют радары, работающие на микроволновых частотах, такие как Tarsier Radar компании QinetiQ, которые обладают высокой ценой и не всегда доступны региональным аэропортам и аэропортам развивающихся стран. Также применяются лазерные датчики, как это описано в патенте US 2002080046 и стационарные инфракрасные датчики, как это описано в патенте DE 10011000. Однако в патенте DE 10011000 предлагается устанавливать множество стационарных инфракрасных датчиков с интервалами 10-20 м, что не обеспечивает должный контроль за ПО на всей протяженности ВПП.

Раскрытие полезной модели: Сущностью полезной модели является устройство, состоящее из активных инфракрасных датчиков [3] и [4], установленных на рельсы [6] по которым они передвигаются на электродвигателе с автономным питанием или питанием от рельс, находящихся под электрическим напряжением. Чувствительная площадь принимающего инфракрасного устройства [3] сужена до минимальных размеров с целью повышения чувствительности к объектам сверхмалых размеров в несколько миллиметров или сантиметров.

Принцип действия устройства основан на прерывании инфракрасного луча ПО на взлетно-посадочной полосе [2] в при параллельном передвижении по рельсам вдоль взлетно-посадочной полосы [6]. В случае такого прерывания датчики подают тревожный радиосигнал на диспетчерский пункт аэропорта и принимаются меры по обнаружению и устранению посторонних объектов в месте прерывания инфракрасного луча.

Возможно также осуществление устройства со встроенной системой ориентации в пространстве, основанную на глобальной системе позиционировании, таких как GPS (см. 1

о принципах работы GPS-устройств http://en. wikipedia.org/wiki/GPS).

Таким образом достигается техническим результат, заключающийся в возможности обнаружения посторонних предметов на взлетно-посадочной полосе для последующей передачи данной информации наземным службам аэропорта.

Краткое описание рисунков

Фиг.1:

(1) Взлетно-посадочная полоса.

(2) Посторонние предметы.

(3) Принимающий инфракрасный датчик, включающий радиопередатчик на диспетчерский пульт.

(4) Передающий инфракрасный датчик.

(5) Инфракрасный луч.

(6) Пара параллельных рельс для скоростного движения инфракрасных датчиков.

Осуществление: Устройство, указанное в настоящей заявке может быть реализована с помощью активного инфракрасного датчика с дальностью 20-75 м, например, такого как ОРТЕХ AX-250 PLUS, что соответствует параметрам различных ВПП. Для увеличения чувствительности приборов необходимо сужение чувствительной поверхности инфракрасного принимающего датчика, а также его подключение к радиопередатчику для целей передачи информации об обнаружении ПО и его местоположении в диспетчерскую аэропорта. Для целей радиопередачи информации и обнаружения места разрыва луча и места нахождения ПО используются устройства известные из уровня техники в соответствии с техническими требованиями, изложенными выше. Заметим, что предлагаемое устройство позволяет определить только прямую между двумя сторонами ВПП, на протяжении которой находится ПО без определения точных координат местонахождения ПО, однако для спецтехники проверка такого участка (20-40 м) займет на порядок меньшее количество времени чем инспекция всей ВПП (600-4000 м).

1. Устройство для обнаружения посторонних объектов на взлетно-посадочных полосах аэропортов, отличающееся тем, что состоит из активного инфракрасного передатчика и приемника, которые двигаются вдоль взлетно-посадочной полосы по рельсам и передают радиосигнал в случае прерывания инфракрасного луча посторонним объектом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что имеет встроенную систему ориентации в пространстве, основанную на глобальной системе позиционирования (GPS) или таймер и микропроцессор с программой, которая позволяет определить, исходя из заданной скорости и цикла передвижения вдоль взлетно-посадочной полосы, в каком месте произошло прерывание инфракрасного луча посторонним объектом.



 

Наверх