Ориентирующий борт транспортера стеклотары

 

Предлагаемая полезная модель относится к области стекольного машиностроения, а именно к производству транспортного оборудования для изготовления стеклотары, но может быть использована и в других отраслях промышленности: индустрии напитков, пищевых продуктов, молочной, косметической, фармацевтической, лакокрасочной и т.п. Ориентирующий борт составлен из отрезков направляющих соединенных между собой и установленных вдоль бортов транспортера на вертикальных стойках. Каждый отрезок направляющей состоит из ориентирующей планки выполненной из пластмассы и контактирующей непосредственно с транспортируемой продукцией, и основы направляющей выполненной из алюминиевого сплава в виде пластины. Лицевая сторона этой пластины выполнена плоской, а тыльная оснащена Т-образным пазом, используемым для соединения отрезков между собой и крепления к вертикальным стойкам. Расстояние между двумя направляющими по ширине транспортера и их установка по высоте регулируемые. В предлагаемой полезной модели, в сравнении с прототипом, упрощена конструкция и снижена трудоемкость изготовления элементов крепления направляющих к ползуну. Повышен уровень надежности выполнения технологического процесса производства в сфере эксплуатации полезной модели, а также качество выпускаемой продукции за счет лучшей сохранности товарного вид стеклотары.

Предлагаемая полезная модель относится к области стекольного машиностроения, а именно к производству оборудования для изготовления стеклотары, но может быть использована и в других отраслях промышленности: индустрии напитков, пищевых продуктов, молочной, косметической, фармацевтической, лакокрасочной и т.п.

Известны традиционно используемые в транспортерах боковые борта, различные по конструкции, ориентирующие продукцию при ее транспортировании.

Длинны современных, производственных транспортеров достигают значительных величин, и превосходят, длинны выпускаемого промышленностью сортамента для направляющих их ориентирующих бортов которые, как правило, составляются из отдельных скрепленных межу собой отрезков.

Прототипом предлагаемой полезной модели, на наш взгляд, является «Ориентирующий борт транспортера» по Свидетельству на полезную модель РФ №21902, заявка №20001122999.

Прототип характеризуется как: ориентирующий борт транспортера, состоящий из двух прутковых направляющих составленных из отрезков соединенных между собой и установленных вдоль каркаса транспортера на вертикальных стойках выполненных из прямоугольного металлического профиля, нижний конец каждой из которых содержит пазовые отверстия и жестко связан через них и дистанционные втулки элементами крепления с каркасом транспортера, а верхний конец каждой из стоек выполнен с горизонтальным цилиндрическим отверстием и размещенным в нем цилиндрическим ползуном, имеющим возможность перемещаться вдоль отверстия с фиксацией положений, при этом конец каждого ползуна оснащен зажимом прутковых направляющих, состоящим из ложа выполненного в виде металлического П-образного профиля с крепежным отверстием и усилением в зоне крепления и вставки, выполненной в виде металлической

пластины с резьбовым крепежным отверстием и усилением в зоне крепления, при этом, зажимающие кромки вставки выполнены в виде клина.

Следует отметить, что на транспортерах, при автоматизации техпроцесса, устанавливаются оптические датчики, рабочий луч которых, как, например, в прототипе проходит в промежутке между двумя разнесенными по высоте направляющими.

Современное производство стеклотары характеризуется постоянным увеличением производительности, т.е. увеличиваются и рабочие скорости транспортеров. Кроме того потребности рынка диктуют стеклотарным заводам выпуск все нового и нового ассортимента стеклотары, форма которой не всегда отвечает требованиям устойчивости при ее перемещениях транспортерами. Все это повышает вероятность падения стеклотары при перемещении, например бутылки, а при падении попадания горлышка бутылки между двумя направляющими, и как следствие, образование затора бутылок резко увеличивающего нагрузку на привод транспортера и сам транспортирующий орган.

Для ликвидации затора, а фактически для возобновления прерванного технологического процесса, требуется непосредственное вмешательство человека.

Кроме того, элемент крепления направляющих к ползуну, т.е. металлический зажим направляющих в прототипе конструктивно сложен и трудоемок в изготовлении.

Кроме того, прутковые направляющие, наносят царапины на транспортируемые предметы и ухудшают их товарный вид.

Цель заявляемой полезной модели упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления элементов крепления направляющих к ползуну и повышение надежности выполнения технологического процесса производства стеклотары цилиндрической и прямоугольной формы, за счет создания конструкции снижающей вероятность получения заторов на транспортере. Также повышение уровня сохранности товарного вида стеклотары.

Указанная цель достигается за счет того, что каждый отрезок направляющей состоит из ориентирующей планки выполненной из пластмассы в виде С-образного профиля и основы направляющей выполненной из алюминиевого сплава в виде пластины, лицевая сторона, которой выполнена плоской, а тыльная оснащена двумя Т-образными приливами равноудаленными от продольной оси симметрии пластины и образующие сторонами обращенными друг к другу Т-образный паз, внутри которого по оси симметрии тыльной стороны основы направляющей выполнена риска углубленная по радиусу, при этом ориентирующая планка в виде С-образного профиля смонтирована охватывающей пластину основы направляющей с лицевой стороны, причем загибы С-образного профиля перекрывают наружные отростки Т-образных выступов с их тыльной стороны.

Кроме того, конец ползуна выполнен ступенчатым и оснащен резьбой с наружным диаметром меньшим диаметра основного тела ползуна.

Кроме того, элементы крепления ползуна к направляющей состоят из квадратной гайки выполненной с возможностью размещения в Т-образном пазе и соединения с резьбой ползуна, и шайбы замыкающей соединение с наружной стороны Т-образного паза.

Кроме того, соединение отрезков направляющих между собой вдоль каркаса транспортера выполнено путем размещения в Т-образных пазах в месте стыка каждого предыдущего и последующего отрезка направляющей шпонки с резьбовыми отверстиями и накладки установленной с наружной стороны Т-образного паза и выполненной с отверстиями и путем соединения отрезков направляющих винтами через эти отверстия и резьбовые отверстия шпонки.

Кроме того, по центру риски углубленной по радиусу на основе направляющей в местах установки на каркасе транспортера оптических датчиков выполнены отверстия с

возможностью прохождения через них луча датчика в сторону транспортируемой стеклотары.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 Ориентирующий борт транспортера стеклотары в разрезе;

На фиг.2 Вид по стрелке А на фиг.1.

На фиг.3 Разрез по Б-Б на фиг.2 (масштаб увеличен)

На фиг.4 Разрез по В-В на фиг.2 (масштаб увеличен)

Ориентирующий борт транспортера стеклотары состоит (фиг.2) из отрезков направляющих «предыдущего» 1 и «последующего» 2 соединенных между собой и установленных на вертикальных стойках 3 (фиг.1 и фиг.2) закрепленных через дистанционные втулки 4 элементами крепления 5 к боковинам каркаса транспортера 27.

В отверстие 6, каждой из стоек 3, размещен с возможностью перемещения в горизонтальном направлении цилиндрический ползун 7, с фиксацией положений этих перемещений фиксатором 8. Конец ползуна 7 выполнен с резьбой 18, наружный диаметр которой меньше диаметра основного тела ползуна 19.

Каждый отрезок направляющей как 1, так и 2 состоит из ориентирующей планки 9 выполненной в виде С-образного профиля из материала пластмасса и основы направляющей 10 выполненной из алюминиевого сплава. Лицевая сторона основы направляющей 10 выполнена плоской 11, а тыльная оснащена двумя Т-образными приливами 12 и 13 равноудаленными от продольной оси симметрии пластины и образующие сторонами, обращенными друг к другу Т-образный паз 14. Внутри этого паза, вдоль, по оси симметрии выполнена продольная риска 15 углубленная по радиусу.

С-образный пластмассовый профиль 9 охватывает пластину основы направляющей 10 с ее плоской лицевой стороны 11. При этом, загибы С-образного профиля перекрывают наружные отростки 16 и 17 Т-образного выступа 14 с тыльной стороны, образуя при этом замкнутую, закрытую от попадания посторонних частиц полость.

Отрезки направляющих «предыдущий» 1 и «последующий» 2 названы условно т.к. ориентирующий борт транспортера стеклотары может состоять из такого числа, и такой длинны отрезков, которые отвечают условиям составления необходимой для выполнения техпроцесса длине транспортера.

Каждый «предыдущий» и «последующий» отрезок жестко соединены между собой. Соединение выполнено размещением в месте стыка отрезков шпонки 21 с резьбовыми отверстиями и накладки 22, установленной с наружной стороны Т-образного паза основы направляющей 10 и скрепленной со шпонкой 21 через ее резьбовые отверстия винтами 23.

Крепление ползуна 7 к направляющей выполнено следующим образом: в Т-образный паз основы направляющей 10 закладывается квадратная гайка 19. В гайку, до упора в наружную стенку Т-образного паза шайбы 20, вворачивается ползун 7, на который шайба 20 одета заранее.

Для обеспечения возможности прохождения рабочего луча оптического датчика, устанавливаемого в случае автоматизации технологического процесса, на каркас транспортера (на представленных фиг. установка датчика не показана), по центру риски 15 основы направляющей 10 совместно с деталью поз.9 выполняется сквозное отверстие.

При движении цепи транспортера 26, на которой стоит стеклотара 25 ориентирующие борта транспортера поддерживают стеклотару от падения и одновременно с этим производят изменение направление ее движения, например, при передачи стеклотары с одной транспортерной ленты на другую.

В предлагаемой полезной модели, в сравнении с прототипом, упрощена конструкция и снижена трудоемкость изготовления элементов крепления направляющих к ползуну. Повышен уровень надежности выполнения технологического процесса производства в сфере эксплуатации полезной модели, а также качество выпускаемой продукции за счет лучшей сохранности товарного вид стеклотары.

1. Ориентирующий борт транспортера стеклотары, состоящий из отрезков направляющих соединенных между собой и установленных вдоль каркаса транспортера на вертикальных стойках, выполненных из прямоугольного металлического профиля, нижний конец каждой из которых содержит пазовые отверстия и жестко связан через них и дистанционные втулки элементами крепления с каркасом транспортера, а верхний конец каждой из стоек выполнен с горизонтальным цилиндрическим отверстием и размещенным в нем цилиндрическим ползуном, имеющим возможность перемещаться вдоль отверстия с фиксацией положений, при этом конец каждого ползуна оснащен элементами крепления к направляющей, отличающийся тем, что каждый отрезок направляющей состоит из ориентирующей планки, выполненной из пластмассы в виде С-образного профиля и основы направляющей, выполненной из алюминиевого сплава в виде пластины, лицевая сторона, которой выполнена плоской, а тыльная оснащена двумя Т-образными приливами равноудаленными от продольной оси симметрии пластины и образующие сторонами, обращенными друг к другу Т-образный паз, внутри которого по оси симметрии тыльной стороны основы направляющей выполнена риска углубленная по радиусу, при этом ориентирующая планка в виде С-образного профиля смонтирована охватывающей пластину основы направляющей с лицевой стороны, причем загибы С-образного профиля перекрывают наружные отростки Т-образных выступов с их тыльной стороны.

2. Ориентирующий борт транспортера по п.1, отличающийся тем, что конец ползуна выполнен ступенчатым и оснащен резьбой с наружным диаметром меньшим диаметра основного тела ползуна.

3. Ориентирующий борт транспортера по п.1, отличающийся тем, что элементы крепления ползуна к направляющей состоят из квадратной гайки, выполненной с возможностью размещения в Т-образном пазе и соединения с резьбой ползуна, и шайбы, замыкающей соединение с наружной стороны Т-образного паза.

4. Ориентирующий борт транспортера по п.1, отличающийся тем, что соединение отрезков направляющих между собой вдоль каркаса транспортера выполнено путем размещения в Т-образных пазах в месте стыка каждого предыдущего и последующего отрезка направляющей шпонки с резьбовыми отверстиями и накладки, установленной с наружной стороны Т-образного паза и выполненной с отверстиями и путем соединения отрезков направляющих винтами через эти отверстия и резьбовые отверстия шпонки.

5. Ориентирующий борт транспортера по п.1, отличающийся тем, что по центру риски углубленной по радиусу на основе направляющей в местах установки на каркасе транспортера оптических датчиков выполнены отверстия с возможностью прохождения через них луча датчика, направленного в сторону транспортируемой стеклотары.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к полужесткой таре для хранения и транспортировки изделий и материалов, однако не решает задачу защиты от изгиба при хранении и транспортировки плоских тонколистовых предметов
Наверх