Сиденье транспортного средства

 

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, особенно к устройствам, повышающим комфорт пассажиров.

Известно сиденье транспортного средства (а.с. СССР N1759677, ют. B60 N 2/48, 1991 г.), содержащее подушку, спинку, подголовник, устройство для предохранения головы, соединенное со спинкой сиденья. Подголовник снабжен дугообразным козырьком для охвата головы от затылка до лба, выполненным из пористой резины, армированной металлическим каркасом, и консольно соединен со спинкой сиденья с возможностью перемещения по вертикали.

Недостатками известного сиденья являются:

- отсутствие опоры для головы человека при наклоне тела вдоль оси, перпендикулярной плоскости чертежа (вправо или влево по отношению к пассажиру, сидящему в кресле в стандартной позе), на угол, превышающий, например, 15 градусов,

- отсутствие возможности изменять форму сиденья в соответствии с особенностями строения человеческого тела, например, в области поясничного отдела позвоночника,

- отсутствие принудительной воздушной вентиляции тела со стороны подушки и спинки сиденья в местах контакта тела с сиденьем.

Эти недостатки устранены в предложенном устройстве.

Сущность предлагаемого устройства:

- сиденье снабжено узлами крепления по одну или по обе стороны спинки сиденья для установки амортизирующего элемента (далее по тексту: «АЭ») с возможностью перемещения по вертикали и по горизонтали. АЭ является опорой для головы человека при наклоне тела вдоль оси, перпендикулярной плоскости чертежа (вправо или влево по отношению к пассажиру, сидящему в кресле в стандартной позе),

- спинка сиденья снабжена устройством (например, ортопедической подушкой, далее по тексту: «ОП»), позволяющим изменять форму сиденья в соответствии с анатомическими особенностями человеческого тела, например, в области поясничного отдела позвоночника,

- сиденье (подушка и/или спинка) снабжено устройством воздушной принудительной вентиляции тела (далее по тексту: «ВПВ») со стороны подушки и/или спинки сиденья в местах контакта с телом пассажира.

Устройствами крепления для установки на сиденье АЭ, ОП, ВПВ могут быть гибкие или жесткие, съемные или несъемные узлы, например:

- система накидных ремней с элементами для фиксации на спинке сиденья и с деталями крепления для АЭ, ОП, ВПВ,

- скоба с узлом крепления на спинке сиденья или самофиксирующаяся скоба с деталями крепления для АЭ, ОП, ВПВ,

- пластины со штырями кнехтовой конструкции (спаренные консольно установленные цилиндры с буртиками на свободном конце), на штырях посредством специальных отверстий размещают съемные щитки, снабженные деталями крепления для АЭ, ОП, ВПВ.

АЭ, ОП, ВПВ устанавливают на устройствах крепления с помощью эластичных (например, застежек-липучек) и\или жестких элементов (например, пряжек).

Предложенные варианты сиденья повышают комфорт для человека при нахождении в сидячем положении.

Технология изготовления деталей и узлов предложения не требует разработки новых операций и приемов, монтаж их на существующих изделиях может быть выполнен персоналом невысокой квалификации. Эти положения позволяют предполагать, что внедрение предложения не потребует значительных затрат.

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, особенно к устройствам, повышающим комфорт пассажиров.

Известно сиденье транспортного средства (а.с. СССР N1759677, кл. B 60 N 2/48, 1991 г.), содержащее подушку, спинку, подголовник, устройство для предохранения головы, соединенное со спинкой сиденья. Подголовник снабжен дугообразным козырьком для охвата головы от затылка до лба, выполненным из пористой резины, армированной металлическим каркасом, и консольно соединен со спинкой сиденья с возможностью перемещения по вертикали.

Недостатками известного сиденья являются:

- отсутствие опоры для головы человека при наклоне тела вдоль оси, перпендикулярной плоскости чертежа (вправо или влево по отношению к пассажиру, сидящему в кресле в стандартной позе), на угол, превышающий, например, 15 градусов,

- отсутствие возможности изменять форму сиденья в соответствии с особенностями строения человеческого тела, например, в области поясничного отдела позвоночника,

- отсутствие принудительной воздушной вентиляции тела со стороны подушки и спинки сиденья в местах контакта тела с сиденьем.

Эти недостатки устранены в предлагаемом сиденье.

Сущность предлагаемого устройства:

- сиденье снабжено узлами крепления по одну или по обе стороны спинки сиденья для установки амортизирующего элемента (далее по тексту: «АЭ») с возможностью перемещения по вертикали и по горизонтали. АЭ является опорой для головы человека при наклоне тела вдоль оси, перпендикулярной плоскости чертежа (вправо или влево по отношению к пассажиру, сидящему в кресле в стандартной позе), на угол, превышающий, например, 15 градусов,

- спинка сиденья снабжена устройством (например, ортопедической подушкой, далее по тексту: «ОП»), позволяющим изменять форму сиденья в соответствии с анатомическими особенностями человеческого тела, например, в области поясничного отдела позвоночника,

- сиденье (подушка и/или спинка) снабжено устройством воздушной принудительной вентиляции тела (далее по тексту: «ВПВ») со стороны подушки и/или спинки сиденья в местах контакта с телом пассажира.

Устройствами крепления для установки на сиденье АЭ, ОП, ВПВ могут быть гибкие или жесткие, съемные или несъемные узлы, например:

- система накидных ремней с элементами для фиксации на спинке сиденья и с деталями крепления для АЭ, ОП, ВПВ,

- скоба с узлом крепления на спинке сиденья или самофиксирующаяся скоба с деталями крепления для АЭ, ОП, ВПВ,

- пластины со штырями кнехтовой конструкции (спаренные консольно установленные цилиндры с буртиками на свободном конце), на штырях посредством специальных отверстий размещают съемные щитки, снабженные деталями крепления для АЭ, ОП, ВПВ.

АЭ, ОП, ВПВ устанавливают на устройствах крепления с помощью эластичных (например, застежек-липучек) и\или жестких элементов (например, пряжек).

Предложение пояснено рисунками: фиг.1, фиг.2,

1 - подушка,

2 - спинка,

3 - подголовник,

4 - накладные пластины (узлы крепления),

5 - штыри - спаренные консольно установленные цилиндры с буртиками на свободном конце (вид кнехтовой конструкции),

6 - навесные щитки с отверстиями для крепления на пластинах 4 со штырями 5,

7 - амортизирующий элемент (АЭ) с деталями для крепления,

8 - ортопедическая подушка (ОП) - секционный коврик с деталями для крепления,

9 - полый трубчатый элемент (для ВПВ),

10 - скоба П-образной формы с устройствами крепления на спинку сиденья или без креплений.

Сиденье, состоящее из подушки 1, спинки 2, подголовника 3, снаряжают накладными пластинами 4 - узлами крепления, расположенными, например, по обе стороны спинки, со штырями 5 и навесными щитками 6, амортизирующими элементами (АЭ) 7, ортопедической подушкой (ОП) 8, воздушной принудительной вентиляцией (ВПВ) 9 и другими деталями, повышающими комфортность сидящего пассажира, но не упомянутыми в тексте. При необходимости на спинку 2 устанавливают скобу 10 П-образной формы с устройствами крепления на спинку сиденья или без устройств креплений.

Пластины 4 снабжены, например, штырями 5 кнехтовой конструкции (спаренные консольно установленные цилиндры с буртиками на свободном конце) и жестко соединены со спинкой 2 сиденья.

На штырях 5 пластин 4 с обеих сторон спинки 2 сиденья посредством специальных отверстий размещают навесные щитки 6.

Амортизирующий элемент 7 представляет собой, например, надуваемый цилиндр с возможностью трансформации в тор. В этом виде АЭ 7 фиксируют на посадочных местах во всех вариантах сиденья с помощью застежки-липучки.

Щитки 6 обеспечивают фиксацию АЭ 7, ОП 8, ВПВ 9, опор амортизирующих элементов (АЭ) 7 с помощью, например, застежки-липучки.

Ортопедическая подушка (ОП) 8 представляет собой, например, наполняемый воздухом амортизирующий элемент, состоящий из секций. Он может быть, например сложен гармошкой в любой части спинки сиденья для коррекции ее профиля под конкретную фигуру пассажира с последующей фиксацией подобранного варианта опоры спины креплением-липучкой на спинке сиденья.

Воздушная принудительная вентиляция (ВПВ) 9 представляет собой полый трубчатый элемент с возможностью нагнетания воздуха при помощи компрессора, не обозначенного в тексте, соединенного воздуховодом с этим трубчатым элементом, размещенный на сиденье для создания воздушного притока в места контакта тела человека с поверхностью подушки 1 и спинки 2 сиденья.

Для создания вентилирующего эффекта трубчатый элемент выполнен с отверстиями.

При необходимости на верхнем торце спинки 2 сиденья фиксируют скобу 10 с деталями для крепления АЭ 7, ОП 8, ВПВ 9, подлокотников и других деталей. Скоба 10 представляет собой, например, изогнутую П-образную деталь с креплением, обеспечивающим установку скобы 10 на спинке 2 сиденья.

Использовано предложенное устройство следующим образом.

На спинке 2 сиденья с подушкой 1 жестко монтируют пластины 4. На штыри 5 пластин 4 навешивают щитки 6, на которых обеспечивают монтаж АЭ 7, ОП 8 и ВПВ 9.

При необходимости на щитках 6 и на скобе 10 могут быть размещены дополнительные детали (подлокотники, мягкие элементы, ремни и т.д.), улучшающие условия размещения пассажира.

При необходимости на спинке 2 сиденья размещают скобу 10, на которой фиксируют АЭ 7, ОП 8 и ВПВ 9.

Предложенные варианты сиденья повышают комфорт для человека при нахождении в сидячем положении.

Технология изготовления деталей и узлов предложения не требует разработки новых операций и приемов, монтаж их на существующих изделиях может быть выполнен персоналом невысокой квалификации. Эти положения позволяют предполагать, что внедрение предложения не потребует значительных затрат.

1. Сиденье транспортного средства, содержащее подушку, спинку, подголовник, отличающееся тем, что спинка снабжена, например, пластинами, закрепленными на ней, на пластинах жестко укреплены штыри вида кнехтовой конструкции, на которых размещают съемные щитки с деталями крепления амортизирующего элемента, ортопедической подушки, воздушной принудительной вентиляции.

2. Сиденье по п.1, отличающееся тем, что спинка снабжена накладкой в виде скобы с фиксаторами, на которую крепят амортизирующий элемент, ортопедические подушки, воздушную принудительную вентиляцию.

3. Сиденье по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено ортопедической подушкой и воздушной принудительной вентиляцией.



 

Похожие патенты:

Надувная массажная ортопедическая подушка-антистресс относится к сфере транспорта, встраивается в кресло транспортного средства и предназначена для улучшения комфорта и безопасности водителей и пассажиров.
Наверх