Безшланговая система передачи воздуха в шину

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к устройствам для подвода воздуха к шинам колес транспортных средств. Безшланговая система передачи воздуха в шину содержит воздухопроводящий узел, выполненный в виде крана 1, имеющего корпус 2 и два канала 3 и 4. Канал 3 соединен с пневмолинией 5, связанной с источником рабочей среды. Канал 4 соединен с пневмолинией 6, связанной с полостью шины. Система снабжена уплотнительными элементами 7, надежно герметизирующими места сопряжения. Кран 1 устанавливают в ободе колеса 8. Создана надежная конструкция безшланговой системы передачи воздуха в шину с высокими эксплуатационными качествами, имеющая простое исполнение. 1 ил.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к устройствам для подвода воздуха к шинам колес транспортных средств.

Известна система подвода воздуха от ступицы к шине, содержащая гибкий шланг, соединяющий воздухопроводящий кран с полостью шины (см. черт. №4534240158 к автомобилю КАМА3-4310, разраб. 12.09.1981).

Данная система обладает следующими недостатками:

- не обеспечивается быстрое снятие и установка колеса;

- требуется установка дополнительной защиты в виде кожуха;

- большое количество сборных деталей увеличивает количество переходов из одной детали в другую, что, в свою очередь, увеличивает потери в системе, делает ее менее компактной, более сложной.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявляемому техническому решению является воздухопроводящее устройство для пневматической шины колеса с планетарным приводом, размещенным в ступице, содержащее корпус, источник рабочей среды под давлением, сообщающийся пневмолинией с воздухопроводящим каналом, имеющим раструб на конце, выполненный в полуоси, и пневмолинии, связывающие полость шины с воздухопроводящим каналом, выполненным в корпусе, который расположен соосно в раструбе, связан с ним уплотнительной муфтой (патент СССР №1362397, MПK4 B 60 C 23/00, 29/00, опубл. 23.12.87).

Недостатком известного технического решения является сложность и недостаточная надежность конструкции из-за большого количества сборных деталей.

Была поставлена задача создать надежную простую конструкцию с высокими эксплуатационными качествами.

Поставленная задача решается за счет того, что в безшланговой системе передачи воздуха в шину, содержащей воздухопроводящий узел, связанный пневмолиниями с источником рабочей среды и полостью шины, уплотнительные элементы, воздухопроводящий узел установлен в ободе колеса, выполнен в виде крана, имеющего корпус и два канала, соединенные с пневмолиниями

Выполнение воздухопроводящего узла в виде крана, имеющего корпус и два канала, соединенные с пневмолиниями, связывающими с источником рабочей среды и полостью шины, а также размещение воздухопроводящего узла в ободе колеса, позволяет повысить надежность конструкции при ее простоте.

Проведенный анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, позволил установить, что аналог, характеризующийся признаками, тождественными всем существенным признакам заявленного технического решения, не обнаружен. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что заявляемое техническое решение соответствует критерию «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежом, на котором изображен общий вид устройства.

Безшланговая система передачи воздуха в шину содержит воздухопроводящий узел, выполненный в виде крана 1, имеющего корпус 2 и два канала 3 и 4. Канал 3 соединен с пневмолинией 5, связанной с источником рабочей среды. Канал 4 соединен с пневмолинией 6, связанной с полостью шины. Система снабжена уплотнительными элементами 7, надежно герметизирующими места сопряжения.

Кран 1 устанавливают в ободе колеса 8.

Заявляемое техническое решение позволяет создать надежную компактную конструкцию, которая не требует установки дополнительной защиты, не мешает снятию и установке колеса, обладает небольшой массой и высокими эксплуатационными качествами.

Заявляемая система соответствует требованию промышленной применимости и может быть выполнена на стандартном технологическом оборудовании с использованием современных материалов и технологий.

Безшланговая система передачи воздуха в шину, содержащая воздухопроводящий узел, связанный пневмолиниями с источником рабочей среды и полостью шины, уплотнительные элементы, отличающаяся тем, что воздухопроводящий узел установлен в ободе колеса, выполнен в виде крана, имеющего корпус и два канала, соединенные с пневмолиниями.



 

Наверх