Устройство для парового обогрева масляного картера двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания в зимних условиях и может быть использовано в автомобилестроении. Предлагаемое изобретение обеспечивает новый технический эффект - снижение продолжительности тепловой подготовки двигателя к запуску, который достигается тем, что с целью интенсификации теплопередачи к картерному маслу в качестве теплоносителя используется пар, получаемый от установленного в жаровой трубе пароперегревателя, выполненного в виде спирального трубчатого теплообменника и снабженного форсункой. При работе устройства горячая газо-воздушная смесь, выходящая из камеры сгорания 6, отдает тепло в пароперегреватель 7. Перегретый водяной пар, образуемый на выходе форсунки 8 смешивается с горячими газами и по воздуховоду 2 поступает к направляющему кожуху 3.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания в зимних условиях и может быть использовано в автомобилестроении.

Известны аналоги (Устройство для воздушного обогрева двигателей внутреннего сгорания, авт. св. СССР №234046, F 02 n 17/02; Система предпускового прогрева двигателя внутреннего сгорания, авт.св. СССР №271181, F 02 n 17/02, включающие установленный под поддоном-картером двигателя направляющий кожух для теплоносителя, соединенный с подогревателем.

Прототипом изобретения служит Система предпускового прогрева двигателя внутреннего сгорания по авт. св. СССР №271181, F 02 n 17/02, включающая в себя воздушный обогреватель, соединенный с направляющим кожухом металлическим воздуховодом.

Недостатком прототипа является высокая продолжительность тепловой подготовки, вследствие низких теплофизических показателей теплоносителя.

Предлагаемое изобретение обеспечивает новый технический эффект - снижение продолжительности тепловой подготовки двигателя к запуску, который достигается тем, что с целью интенсификации теплопередачи к картерному маслу в качестве теплоносителя используется пар, получаемый от установленного в жаровой трубе пароперегревателя, выполненного в виде спирального трубчатого теплообменника и снабженного форсункой.

За счет применения пароперегревателя повысится эффективность тепловой подготовки двигателя к запуску.

На фиг.1 показан общий вид предложенного устройства.

Устройство содержит воздушный обогреватель 1, соединенный металлическим воздуховодом 2 с направляющим кожухом 3, охватывающим наиболее глубокую часть масляного поддона 4. В жаровой трубе 5 обогревателя на выходе камеры сгорания 6 установлен пароперегреватель 7, снабженный форсункой 8. Расход незамерзающей жидкости, подаваемой от бачка 9 в пароперегреватель, поддерживается регулирующим устройством 10 в зависимости от заданного режима тепловой мощности.

При работе устройства горячая газо-воздушная смесь, выходящая из камеры сгорания 6 воздушного обогревателя 1, отдает тепло в пароперегреватель 7, находящийся в жаровой трубе 5. Перегретый водяной пар, образуемый на выходе форсунки 8 смешивается с горячими газами и по воздуховоду 2 поступает к направляющему кожуху 3, охватывающему масляный поддон двигателя 4.

Устройство для парового обогрева масляного картера двигателя внутреннего сгорания, включающее воздушный обогреватель, соединенный с направляющим кожухом металлическим воздуховодом, отличающееся тем, что обогрев поддона осуществляется паром, получаемым от установленного в жаровой трубе пароперегревателя, выполненного в виде спирального трубчатого теплообменника и снабженного форсункой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, к блоку цилиндров двигателя и может быть использовано в конструкции головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания
Наверх