Опора для сидения "наташа" со столиком

 

Полезная модель относится к области медицины, предназначена для детей от 18 месяцев и взрослых, имеющих загипсованный тазобедренный пояс, абдукционное шинирование или контрактуры в тазобедренных суставах вследствие спастических приводящих мышц нижних конечностей, а также для реабилитации детей с ДЦП.

Опора для сидения включает ортопедическое кресло и столик. Ортопе-дическое кресло и столик установлены на основаниях с колесами. Ортопедиче-ское кресло имеет съемное сидение, установленное с возможностью перемеще-ния в вертикальном направлении и в горизонтальном направлении вперед и на-зад. Ортопедическое кресло имеет спинку, отклоняющуюся от вертикальной оси посредством движения относительно дугообразной щелевидной прорези в боковине и закрепляемую в нужном положении крепежными элементами. Си-дение снабжено средством крепления тела ребенка на уровне тазобедренного сустава. Столик установлен на боковых опорах, имеющих вертикальную щеле-видную прорезь, с возможностью регулирования его высоты относительно тумбы столика, и движения вперед и назад относительно боковых опор. В ниж-ней части тумба столика снабжена направляющими, входящими в основание ортопедического кресла. Основание кресла выступает вперед по отношению к сидению с образованием подножки, в вертикальной стенке которой, выполнены вертикальные щелевидные прорези. На подножке установлены две ступеньки с возможностью перемещения вдоль этих вертикальных щелевидных прорезей. Ступеньки покрыты лентой Велкро и имеют прорези для ремней крепления обуви. Подошва обуви также покрыта лентой Велкро. В передней части боко-вин кресла и в направляющих тумбы столика выполнены горизонтальные ще-левидные прорези, которые совмещают при придвижении столика к креслу и

закрепляют с помощью крепежных элементов. Спинка кресла дополнительно снабжена средством крепления на уровне плечевого пояса тела ребенка.

Спинку кресла отклоняют назад относительно вертикальной плоскости на угол от 0° до 65°.

Крепежные элементы выполнены в виде болта, вставляемого в совме-щаемые отверстия, и накручиваемого на него барашка.

Сидение кресла выполнено съемным и имеет полуовальную или плоскую форму.

Средства крепления тела ребенка выполнены в виде ремней.

Устройство позволяет поэтапно и последовательно проводить курс не-прерывной реабилитации детей с ДЦП.

Полезная модель опора для сидения «Наташа» со столиком предназначено для детей от 18 месяцев и взрослых, имеющих загипсованный тазобедренный пояс, абдукционное шинирование или контрактуры в тазобедренных суставах вследствие спастических приводящих мышц нижних конечностей, а таже для реабилитации детей с ДЦП.

Известна ортопедическая опора для сидения для детей от 2 до 15 лет состоящая из сидения полуовальной формы, установленного на раму с возможностью движения в нескольких направлениях. Рама может быть установлена на колесиках. Сидение имеет вертикальную спинку, снабженную креплениями. Сидение может быть придвинуто к столу, имеющему столешницу, изменяющую угол наклона и снабженную по краю бортиком. United Kingdom Каталог JENX Ltd. Май 2002.

Устройство имеет неподвижную спинку, что не дает возможности переводить ребенка в наклонное положение для отдыха и сна.

Стол не присоединяется к креслу и может откатываться от него на колесиках из-за движений совершаемых ребенком, что делает неустойчивым такое сочетание разных объектов и требует внимания взрослых для периодического контроля за положением стола и сидения. Ребенок при этом испытывает беспокойство и неуверенность.

Известно сидение - ступенька для детей от 8 месяцев до 4 лет, ноги которых находятся в гипсе в состоянии абдукции и флексии. Конструкция состоит из полукруглого сидения установленного на основании с возможностью движения вертикально и горизонтально вперед - назад. Имеются боковины с дугообразными прорезями, обеспечивающими движение спинки и закрепление ее крепежными элементами под определенным углом. Спинка снабжена боковыми ограничителями в виде крыльев, которые могут

перемещаться в вертикальном направлении вдоль спинки. Столик может быть выполнен заодно с сидением или отдельно - придвижным. Столик имеет столешницу, которая может подниматься и опускаться, а также двигаться вперед и назад по направляющим. Столик и сидение, установлены на колесах. Сидение снабжено ремнем для фиксации ребенка на тазобедренном уровне. G&S SMIRTHWAITE LTD. CONDUCTIVE EDUCATION CATALOGUE. THE MULTI-ADJUSTABLE ШР SPICA CHAIR. Code 5585-5587.

Недостатками устройства являются:

Нет подножек для крепления ступней ног ребенка, удерживающих подошвы в нужном положении.

Столик просто придвигается к сидению и не закрепляется в этом положении, что при движениях ребенка может вызвать откатывание столика, поэтому требуется постоянный контроль и внимание со стороны взрослых.

Не предусмотрено закрепления плечевого пояса.

Задача полезной модели обеспечить использование ее для реабилитации детей с ДЦП, с обеспечением надежного закрепления тела ребенка к опоре и создание конструкции, обладающей хорошей устойчивостью, надежной при эксплуатации и простой при обслуживании.

Поставленная задача достигается тем, что опора для сидения включает ортопедическое кресло и столик. Ортопедическое кресло и столик установлены на основаниях с колесами. Ортопедическое кресло имеет съемное сидение, установленное с возможностью перемещения в вертикальном направлении и в горизонтальном направлении вперед и назад. Ортопедическое кресло имеет спинку, отклоняющуюся от вертикальной оси посредством движения относительно дугообразной щелевидной прорези в боковине и закрепляемую в нужном положении крепежными элементами. Сидение снабжено средством крепления тела ребенка на уровне тазобедренного сустава. Столик установлен на боковых опорах, имеющих вертикальную щелевидную прорезь, с возможностью регулирования его высоты относительно тумбы столика, и движения вперед и назад относительно боковых опор. В нижней части тумба

столика снабжена направляющими, входящими в основание ортопедического кресла. Основание кресла выступает вперед по отношению к сидению с образованием подножки, в вертикальной стенке которой, выполнены вертикальные щелевидные прорези. На подножке установлены две ступеньки с возможностью перемещения вдоль этих вертикальных щелевидных прорезей. Ступеньки покрыты лентой Велкро и имеют прорези для ремней крепления обуви. Подошва обуви также покрыта лентой Велкро. В передней части боковин кресла и в направляющих тумбы столика выполнены горизонтальные щелевидные прорези, которые совмещают при придвижении столика к креслу и закрепляют с помощью крепежных элементов. Спинка кресла дополнительно снабжена средством крепления на уровне плечевого пояса тела ребенка.

Спинку кресла отклоняют назад относительно вертикальной плоскости на угол от 0° до 65°.

Крепежные элементы выполнены в виде болта, вставляемого в совмещаемые отверстия, и накручиваемого на него барашка.

Сидение кресла выполнено съемным и имеет полуовальную или плоскую форму.

Средства крепления тела ребенка выполнены в виде ремней.

Новизна изобретения заключается в следующем:

- Основание кресла выступает вперед по отношению к сидению с образованием подножки, в вертикальной стенке которой, выполнены вертикальные щелевидные прорези. На подножке установлены две ступеньки с возможностью перемещения вдоль этих вертикальных щелевидных прорезей. Ступеньки покрыты лентой Велкро и имеют прорези для ремней крепления обуви. Подошва обуви также покрыта лентой Велкро. Такая конструкция исключает соскальзывание ног ребенка со ступеньки, так как обувь ребенка крепиться, например, в «сандаль», который покрыт второй частью ленты Велкро, что создает дополнительное крепление стопы в нужном правильном

положении. Дополнительно у детей с грубыми деформациями стоп ортопедическая обувь крепится ремнями.

- В передней части боковин кресла и в направляющих тумбы столика выполнены горизонтальные щелевидные прорези, которые совмещают при придвижении столика к креслу и закрепляют с помощью крепежных элементов. Это позволяет индивидуализировать каждое ортопедическое кресло со столиком под конкретного ребенка. Обеспечивается также жесткость и устойчивость конструкции.

- Спинка кресла дополнительно снабжена средством крепления на уровне плечевого пояса тела ребенка. Это необходимо для детей с отсутствием контроля равновесия, при переразгибательной или сгибательной патологии.

- Спинку кресла отклоняют назад относительно вертикальной плоскости на угол от 0° до 65°. Это обеспечивает нужное положение тела ребенка для предоставления ему отдыха и даже сна.

- Крепежные элементы выполнены в виде болта, вставляемого в совмещаемые отверстия, и накручиваемого на него барашка. Это простое и надежное соединение.

- Сидение кресла выполнено съемным и имеет полуовальную или плоскую форму. Полуовальная форма сидения позволяет обеспечить правильное удобное положение ног ребенка с загипсованным тазобедренным поясом. После снятия гипса сидение меняют на плоское. Плоское сидение используют для детей с ДЦП.

Предлагаемая конструкция позволяет удобно, правильно разместить на ней детей, имеющих загипсованный тазобедренный пояс, абдукционное шинирование или контрактуры в тазобедренных суставах вследствие спастических приводящих мышц нижних конечностей. Кроме того, она может использоваться для детей с ДЦП, позволяет закрепить тело ребенка в нужном положении и обеспечить установку ступней ног в правильное положение.

При этом руки ребенка остаются свободными для других видов деятельности и имеется стол для работы, положение которого регулируется под конкретного ребенка.

Конструкция опоры для сидения «Наташа» со столиком представлена на Фиг.1.

Опора для сидения «Наташа» включает ортопедическое кресло со столиком. Ортопедическое кресло 1 и столик 2 установлены на основаниях с колесами. Ортопедическое кресло 1 имеет сидение 3, установленное с возможностью перемещения в вертикальном направлении и в горизонтальном направлении вперед и назад, и спинку 4, отклоняемую от вертикальной оси посредством движения относительно дугообразной щелевидной прорези 5 в боковине 6 и закрепляемую в нужном положении крепежными элементами 7. Сидение 3 снабжено средством крепления тела ребенка на уровне тазобедренного сустава 8. Столик 2 установлен на боковых опорах 9, имеющих вертикальную щелевидную прорезь 10, с возможностью регулирования его высоты относительно тумбы 11 столика 2, и движения вперед и назад относительно боковых опор 9. В нижней части тумба 11 столика 2 снабжена направляющими 12, входящими в основание 13 ортопедического кресла 1. Основание 13 ортопедического кресла 1 выступает вперед по отношению к сидению 3 с образованием подножки 14, в вертикальной стенке которой, выполнены вертикальные щелевидные прорези 15. На подножке 14 установлены две ступеньки 16 с возможностью перемещения вдоль этих вертикальных щелевидных прорезей 15. Ступеньки 16 покрыты лентой Велкро и имеют прорези для ремней крепления обуви, подошва которой также покрыта лентой Велкро. В передней части боковин 6 ортопедического кресла 1 и в направляющих 12 тумбы 11 столика 2 выполнены горизонтальные щелевидные прорези 17, которые совмещают при придвижении столика 2 к креслу 1 и закрепляют с помощью крепежных элементов 7. Спинка 4 кресла 1 дополнительно снабжена средством крепления 18 на уровне плечевого пояса тела ребенка.

Спинку 4 кресла 1 отклоняют назад относительно вертикальной плоскости на угол от 0° до 65°.

Крепежные элементы 7 выполнены в виде болта, вставляемого в совмещаемые отверстия, и накручиваемого на него барашка.

Сидение 3 кресла 1 выполнено съемным и имеет полуовальную или плоскую форму.

Средства крепления тела ребенка 8 и 18 выполнены в виде ремней.

Устройство используется следующим образом. Конструкция состоит из двух частей ортопедического кресла и столика, которые размещены на основаниях установленных на колесах. За счет этого они легко перемещаются и могут использоваться как отдельно, так и вместе.

Отклоняют спинку 4 кресла 1 на 30°. Расстегивают ремни крепления 8 и 18. Опускают ступеньки 16. Регулируют положение сидения 3. Помещают ребенка с загипсованным тазобедренным поясом на сидение 3 полуовальной формы, располагают тело ребенка правильно симметрично. Поднимают спинку 4 в удобное для ребенка положение, закрепляют тело ребенка ремнями креплений 8 и 18. Регулируют положение ступенек 16. Ноги ребенка в обуви помещают в специальные «сандалии», подошва которых покрыта лентой Велкро. Устанавливают стопы ребенка в правильное положение и слегка прижимают сандалии к ступенькам 16, которые покрыты лентой Велкро так, чтобы стопа полностью стояла на ступеньке. Дополнительно производят крепление обуви с помощью ремней.

Опускают столик 2 с помощью боковых опор 9, отодвигают его назад относительно этих же опор.

Придвигают столик 2 к креслу на удобное для пациента расстояние. При этом направляющие 12 тумбы 11 столика 2 входят в основание 13 ортопедического кресла 1. Совмещают щелевидные прорези 17 на тумбе стола и на боковине 6 кресла 1, вставляют в прорези болты и накручивают барашки. Регулируют положение столика 2 по высоте поднимая или опуская боковые опоры 9 относительно тумбы 11. Закрепляют столик 2 в выбранном

положении крепежными элементами 7 расположенными в щелевидных прорезях 10, накручивая барашек на болт. Тумба 11 столика может быть оборудована полками или ящиками для письменных принадлежностей, в ней также может храниться съемное сидение.

После тепловых процедур, массажа конечностей, растяжек и курса ЛФК пациенту необходимо зафиксировать полученный результат и дать возможность отдохнуть. Для этой цели ребенок фиксируется в нужном коррекционном положении на опоре для сидения «Наташа».

Ребенок находится в таком положении в течение от 30 минут до 2 часов. Он кушает, занимается, играет. При необходимости спинка кресла перемещается до 65°, что позволяет ребенку отдыхать и даже спать. Столик служит дополнительной опорой для рук и помогает развитию мелкой моторики рук.

Конструкция кресла и столика выполнена из материалов, разрешенных и согласованных с санэпидслужбой РФ: клееной фанерой карбамидных смолах, массивной древесиной хвойных пород влажностью 8-2%, кожгалантерейных материалов и латекса, лакокрасочных материалов и качественной фуртитуры с защитным покрытием.

Опора для сидения «Наташа» со столиком может использоваться для лечения как врожденных двигательных аномалий пациента, так и приобретенных вывихов или подвывихов бедра, а также при профилактике и коррекции контрактур при спастических формах ДЦП.

Устройство позволяет поэтапно и последовательно проводить курс непрерывной реабилитации детей с ДЦП.

1. Опора для сидения со столиком, включает установленные на основаниях с колесами ортопедическое кресло и столик, ортопедическое кресло имеет съемное сидение, установленное с возможностью перемещения в вертикальном направлении и в горизонтальном направлении вперед и назад, и спинку, отклоняемую от вертикальной оси посредством движения относительно дугообразной щелевидной прорези в боковине и закрепляемую в нужном положении крепежными элементами, сидение снабжено средством крепления тела ребенка на уровне тазобедренного сустава, столик установлен на боковых опорах, имеющих вертикальную щелевидную прорезь, с возможностью регулирования его высоты относительно тумбы столика, и движения вперед и назад относительно боковых опор, в нижней части тумба столика снабжена направляющими, входящими в основание ортопедического кресла, отличающаяся тем, что основание кресла выступает вперед по отношению к сидению с образованием подножки, в вертикальной стенке которой, выполнены вертикальные щелевидные прорези, на подножке установлены две ступеньки с возможностью перемещения вдоль этих вертикальных щелевидных прорезей, ступеньки покрыты лентой Велкро и имеют прорези для ремней крепления обуви, подошва которой также покрыта лентой Велкро, в передней части боковин кресла и в направляющих тумбы столика выполнены горизонтальные щелевидные прорези, которые совмещают при придвижении столика к креслу и закрепляют с помощью крепежных элементов, спинка кресла дополнительно снабжена средством крепления на уровне плечевого пояса тела ребенка.

2. Опора для сидения со столиком по п.1, отличающаяся тем, что спинку кресла отклоняют назад относительно вертикальной плоскости на угол от 0 до 65°.

3. Опора для сидения со столиком по п.1, отличающаяся тем, что крепежные элементы выполнены в виде болта, вставляемого в совмещаемые отверстия, и накручиваемого на него барашка.

4. Опора для сидения со столиком по п.1, отличающаяся тем, что съемное сидение кресла имеет полуовальную или плоскую форму.

5. Опора для сидения со столиком по п.1, отличающаяся тем, что средства крепления тела ребенка выполнены в виде ремней.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подушкам для кресел, диванов, кроватей, а также к постельным принадлежностям для использования в качестве валиков для ног, подушки под поясницу и традиционной подушки для сна

Изобретение относится к конструкции подушки для сна, преимущественно, ортопедической подушки, используемой для профилактики и лечения различных заболеваний шейного отдела позвоночника у детей

Рабочее кресло относится к мебели, в частности к мебели для сидения, комбинированной с передвижным подъемным гидравлическим столом ножничного типа. Техническое решение предназначено для использования в качестве рабочего места дома, в офисе или в образовательных учреждениях, сочетает удобную эргономику посадки в рабочем положении с возможностью быстрой трансформации подъемного гидравлического стола и рабочего кресла в состояние, удобное для выхода на три стороны.
Наверх