Система видеонаблюдения с транспортного средства, находящегося в движении

 

Полезная модель относится к средства безопасности, конкретно - к системам видеонаблюдения.

Задачами создания полезной модели является полная автоматизация процесса обеспечения безопасности контролируемой территории и повышение уровня безопасности.

Решение указанных задач достигнуто за счет того, что в система видеонаблюдения с транспортного средства, находящегося в движении, содержащекй, установленную на транспортном средстве видеокамеру, подключенную через плату видеоввода к компьютеру, к которому подключено приемно-передающее устройство транспортного средства, обеспечивающее связь по радиоканалу через приемно-передающее устройство командного пункта с компьютером командного пункта, отличающаяся тем, что на транспортном средстве установлен GPS-приемник, имеющий возможность передачи по радиоканалу или сотовому каналу связи информации для отображения на карте своего места нахождения. Видеокамера оборудована приводом горизонтального и вертикального перемещения, подключенным к компьютеру. Видеокамера установлена на демпфирующей подвеске. Система содержит дополнительно одну или несколько видеокамер, подключенных к компьютеру через плату видеозахвата.

1 с.п.-та ф.-лы, 3 зав. п.-ов, илл. - 3

Полезная модель относится к средства безопасности, конкретно - к системам видеонаблюдения.

Известно устройство для видеонаблюдения с автомобиля по патенту РФ на изобретение №2270111. Устройство содержит видеокамеру, установленную на автомобиле, канал передачи изображения, устройство ввода изображения и устройство воспроизведения изображения, соединенные последовательно. Первый выход устройства ввода изображения соединен с первым входом устройства воспроизведения изображения и массой автомобиля. Дополнительно система снабжена фильтром и ключом, при этом второй выход устройства ввода изображения соединен со вторым входом устройства воспроизведения изображения и выходом фильтра, вход которого через ключ подсоединен к бортовой сети. Видеокамера установлена на стороне автомобиля, ближайшей к полосе встречного движения. Оптическая ось видеокамеры параллельна продольной оси автомобиля. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной безопасности, снижении аварийности на дорогах, расширении ассортимента устройств контроля бокового пространства автомобиля, а также в расширении области применения систем теленаблюдения.

Недостаток - система обеспечивает безопасность только транспортного средства.

Известен телевизионный способ поиска и видеонаблюдения объекта, по заявке РФ на изобретение №2002114606, прототип, заключающийся в том, что на командном пункте формируют и запоминают в компьютерной базе данных опорную информацию, формируют с помощью беспилотного управляемого летательного аппарата, координаты которого определяют глобальной навигационной системой и на котором установлена соответствующая видеоаппаратура, изображение выбранной географической области земли, формируют видеоинформацию, определяющую характеристики сформированного

изображения выбранной географической области земли и запоминают видеоинформацию, определяют наличие объекта путем сравнения запомненной видеоинформации с запомненной в компьютерной базе данных опорной информацией, отличающийся тем, что видеонаблюдение за объектом осуществляют путем сравнения текущей запоминаемой видеоинформации с предыдущей запомненной видеоинформацией, в качестве опорной информации использованы наперед заданные данные о характеристиках объекта, в качестве беспилотного управляемого летательного аппарата использован беспилотный программно управляемый летательный аппарат, на котором установлен дополнительно бортовой микропроцессор и характеристики полета которого от взлета до посадки формируют и запоминают в компьютерной базе данных командного пункта и в бортовом микропроцессоре перед полетом, после взлета беспилотного программно управляемого летательного аппарата изображение выбранной географической области земли формируют вдоль маршрута полета по нормали к плоскости полета беспилотного программно управляемого летательного аппарата, на командном пункте по определенным координатам беспилотного программно управляемого летательного аппарата определяют координаты объекта.

Эта телевизионная система поиска и видео наблюдения объекта, содержит на беспилотном управляемом летательном аппарате (транспортном средстве) средство отображения, средство управления, включающее управляющий процессор и распределитель сигнала, соединенное со средством отображения, приемник глобальной навигационной системы и приемопередатчик, соединенные со средством управления, при этом средство управления соединено также с рулями беспилотного управляемого летательного аппарата, с блоками памяти и обработки видеоинформации, с блоками памяти и обработки управляющих команд, на командном пункте - приемник глобальной навигационной системы и приемопередатчик, соединенные с блоком предварительной обработки, который через общую шину соединен с блоками памяти видеоинформации, блоками обработки

видеоинформации, процессором связи и дисплейным процессором, к которому подключен, по крайней мере, один дисплей, и блок телеуправления с пультом управления, отличающаяся тем, что на командном пункте введены, подключенные к общей шине, блок памяти координат беспилотного управляемого летательного аппарата, блок памяти опорной видеоинформации, блок памяти характеристик полета, процессор управления, на беспилотном управляемом летательном аппарате, который выполнен в виде беспилотного программно управляемого летательного аппарата, введены, подключенные к средству управления, блок памяти характеристик полета, ультразвуковой датчик высоты, датчик воздушной скорости, датчик барометрической высоты и гироскопы диапазонов тангажа, разворота и скольжения, при этом оптическая ось средства отображения расположена по нормали к плоскости полета беспилотного программно управляемого летательного аппарата.

Недостатками системы является низкий уровень автоматизации процесса видеонаблюдения и низкая безопасность охраняемого объекта на контролируемой территории, невозможность выделить потенциально опасные объекты и сосредоточить наблюдение за ними.

Задачами создания полезной модели является полная автоматизация процесса обеспечения безопасности контролируемой территории и повышение уровня безопасности.

Решение указанных задач достигнуто за счет того, что в система видеонаблюдения с транспортного средства, находящегося в движении, содержащекй, установленную на транспортном средстве видеокамеру, подключенную через плату видеоввода к компьютеру, к которому подключено приемно-передающее устройство транспортного средства, обеспечивающее связь по радиоканалу через приемно-передающее устройство командного пункта с компьютером командного пункта, отличающаяся тем, что на транспортном средстве установлен GPS-приемник, имеющий возможность передачи по радиоканалу или сотовому каналу связи информации для отображения на карте своего места нахождения.

Видеокамера оборудована приводом горизонтального и вертикального перемещения, подключенным к компьютеру. Видеокамера установлена на демпфирующей подвеске. Система содержит дополнительно одну или несколько видеокамер, подключенных к компьютеру через плату видеозахвата.

Предложенное техническое решение обладает новизной и промышленной применимостью, т.е всеми критериями полезной модели. Новизна подтверждена патентными исследованиями, а промышленная применимость обусловлена тем, что для реализации способа и системы необходимы серийно-выпускаемые недифицитные компоненты: компьютеры типа «Пентиум», видеокамеры, передатчики и т.д.

Сущность полезной модели поясняется на чертежах (фиг.1...3), где:

на фиг.1 приведена схема устройства,

на фиг.2 приведена схема устройства с несколькими видеокамерами,

на фиг.3 - алгоритм способа.

На транспортном средстве 1 (фиг.1) установлены видеокамера 2, подключенная через плату видеоввода 3 к компьютеру 4 (процессору компьютера), к которому подключен монитор 5 и приемно-передающее устройство транспортного средства 6 с антенной 7. К компьютеру 3 также подключен приемник GPS-8, кроме того, могут быть подключены датчик скорости движения 8 (спидометр) и датчик направления движения 10 (компас или гироскоп). Видеокамера 2 также оборудована приводом горизонтального и вертикального поворота 11. На контролируемой территории 12 находится по крайней мере одна реперная точка 13 и несколько объектов 14. Объекты 14 могут перемещаться. На командном пункте 15 находится компьютер командного пункта 14 (системный блок или сервер), к которому подключен монитор наблюдения 17 и приемно-передающее устройство командного пункта 18 с антенной командного пункта 19. Связь между антенной 7 и антенной командного пункта осуществляется по радиоканалу связи 20, или каналу сотовой, спутниковой или другому каналу связи.

Возможно применение для видеонаблюдения нескольких видеокамер (фиг.2), установленных на транспортном средстве 1. В этом случае к компьютеру 4 через плату видеозахвата 21 подключают одну или несколько дополнительных видеокамер 22.

При работе транспортное средство 1, заранее оборудованное компонентами, приведенными на фиг.1 или 2 выезжает на контролируемую территорию 12 (площадь, улица и т.д.). В компьютер 4 устанавливают управляющую программу и опорную информацию контролируемой территории (карту, схему с координатами стационарных объектов с выделением реперной точки 14, т.е. одного из стационарных объектов, который легко может быть идентифицирован. Включают видеокамеру 2, которая фиксирует объекты 14, выделяет из них необходимые для дальнейшего усиленного контроля. При этом выделяют объекты, либо имеющие максимальную скорость перемещения, либо направление перемещения в сторону охраняемого объекта. Для выделенных (потенциально опасных) объектов 14 определяют координаты, скорости и направление перемещения. При этом делают поправку на скорость и направление перемещения транспортного средства 1. Координаты выделенных объектов и скорости их перемещения постоянно сравнивают с предыдущей запомненной информацией и делают вывод о потенциальном увеличении опасности выделенного объекта, если его скорость увеличивается, а направление меняется в сторону охраняемого объекта.

Применение полезной модели позволило: полностью автоматизировать процесс обеспечения безопасности контролируемой территории, выявлять потенциально-опасные объекты и повысить уровень безопасности охраняемого объекта.

1. Система видеонаблюдения с транспортного средства, находящегося в движении, содержащая установленную на транспортном средстве видеокамеру, подключенную через плату видеоввода к компьютеру, к которому подключено приемно-передающее устройство транспортного средства, обеспечивающее связь по радиоканалу через приемно-передающее устройство командного пункта с компьютером командного пункта, отличающаяся тем, что на транспортном средстве установлен GPS-приемник, имеющий возможность передачи по радиоканалу или сотовому каналу связи информации для отображения на карте своего места нахождения.

2. Система видеонаблюдения с транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что видеокамера оборудована приводом горизонтального и вертикального перемещения, подключенным к компьютеру.

3. Система видеонаблюдения с транспортного средства по п.2, отличающаяся тем, что видеокамера установлена на демпфирующей подвеске.

4. Система видеонаблюдения с транспортного средства по п.1, или 2, или 3, отличающаяся тем, что она содержит дополнительно одну или несколько видеокамер, подключенных к компьютеру через плату видеозахвата.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области фазированных антенных решеток (ФАР) с электронным сканированием луча, в частности к системам управления лучом и формирования диаграммы направленности (ДН), к системам фазирования на основе командного метода управления ферритовыми фазовращателями (ФВ), переключателями поляризаций (ПП), и может быть использовано при создании многоэлементных антенных систем с высокой скоростью сканирования луча с минимальным количеством управляющих проводников в антенной системе и с высокой надежностью функционирования, также для снижения стоимости антенной решетки (АР) за счет использования и установки ферритовых ФВ в АР без их предварительного отбора и разбраковки по фазовременным, фазотемпературным характеристикам с возможностью в дальнейшем поэлементной индивидуальной настройки и калибровки каналов в составе собранной АР, также для минимизации энергии перемагничивания ферритовых ФВ и ПП путем реализации алгоритма адаптивного формирования индивидуальной длительности импульсов сброса с учетом результатов измерения длительности импульса тока намагничивания ФВ (ПП) по предельному циклу петли гистерезиса

Технический результат использование обеспечивает дистанционное видеонаблюдение (разведка) помещений без риска для жизни оператора, в том числе, в условиях боевых действий (досмотр на наличие противника, взрывчатых устройств и др
Наверх