Дно бачка радиатора системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Кроме того, на плоских поверхностях буртиков эластичной прокладки предлагается выполнение радиальных углублений. Поверхность их донной части, в любом из своих поперечных сечений, может имеет форму части окружности.

Так же предусмотрено закрепление эластичной прокладки на перфорированной пластине путем ее горячего формования в прессформе.

Практическая реализация заявляемой полезной модели позволяет улучшить качество сборки радиатора, повысить надежность системы охлаждения ДВС, увеличить срок эксплуатации изделия.

1 н.п и 3 з.п.формулы, 5 ил.

Полезная модель может быть использована для систем охлаждения двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС).

Известны конструкция и способ изготовления металлической трубы, которая является составляющей частью системы охлаждения ДВС, описанная в изобретении SU №1223830 МПК 4 F 28 F 1/02, В 21 В 15/26 В 23 Р 15/26, публ. 07.04.86 г. Металлическая труба для теплообменника, в частности, выполнена в виде продолговатого поперечного корпуса, например овального, по меньшей мере один конец которого имеет круговое поперечное сечение и соединен с корпусом трубы продолговатого поперечного сечения промежуточным участком длинной не более 0.2 наибольшего размера продолговатого сечения корпуса трубы.

К недостаткам такой конструкции можно отнести трудоемкость в процессе сборки радиатора.

Из описания изобретения RU №2197692 МПК 7 F 28 D 9/00, F 28 F 13/08 известен теплообменник содержащий два бачка (правый и левый) изготовленных из пластмассы методом отливки под давлением, один из которых (правый) имеет входное и выходное отверстия под патрубки и выполнен с перегородкой, делящей бачок на нижнюю и верхнюю камеры и отделяющей отверстие входа от отверстия выхода, каждый их бачков закреплен на донье методом обжатия, а донья между собой соединены плоскоовальными цельнотянутыми охлаждающими трубками посредством пайки, причем между трубками установлены пакеты охлаждающих волнистообразных лент, между которыми установлена охлаждающая V -лента, причем на ее плоских поверхностях выполнены жалюзи.

Из описания изобретения SU №1190978 МПК 4 В 23 Р 15/26, B 21 D 53/08 "Способ сборки пластины автомобильного теплообменника по меньшей мере с одной трубой с размещением между ними герметизирующей прокладки и инструмент для его осуществления" известна конструкция автомобильного теплообменника содержащая пластины, трубы и размещенные между ними герметизирующие прокладки. Способ сборки теплообменника предусматривает

размещение герметизирующей прокладки с кольцевым буртиком, установленным в отверстие пластины между стенками и трубами. Радиальное упругое деформирование кольцевого буртика герметизирующей прокладки осуществляют на величину от 30 до 70% от его толщины с помощью опорного приспособления и пунсонов.

Недостатком данного способа является нестабильность величины упругого деформирования кольцевого буртика герметизирующей прокладки и большое число технологических операций, при которых сохраняется подвижность сопрягаемых элементов, что приводит к неточности позиционирования и возникновению протечек теплообменника в процессе эксплуатации. Данная конструкция принята в качестве прототипа.

Технический результат, достигаемый полезной моделью - повышение качества и работоспособности радиатора, упрощение сборки радиатора, возможность быстрой заправки системы охлаждения ДВС в условиях массового производства с применением метода вакуумирования, который позволяет снизить потери теплоносителя в процессе заправки и эксплуатации, исключить возникновение воздушных пробок в системе охлаждения ДВС.

Достижение технического результата обусловлено использованием существенных отличительных признаков, представленных в независимом п.1 формулы полезной модели, в частности:

- поскольку эластичная прокладка на перфорированной пластине закреплена неразъемно, исключается необходимость специальных прижимающих приспособлений при размещении и монтаже множества трубок в отверстиях дна бачка;

- поскольку отверстия эластичной прокладки снабжены кольцевыми буртиками, плотно охватывающими внутреннюю цилиндрическую стенку кольцевых буртиков пластины, их выходной срез и, по крайней мере, часть наружной цилиндрической стенки, причем части поверхности буртиков эластичной прокладки, охватывающие выходные срезы буртиков пластины, выполнены плоскими и расположены в одной плоскости, параллельной поверхности перфорированной пластины, буртики эластичной прокладки остаются неподвижными в буртиках перфорированной пластины при перемещении в отверстиях дна бачка трубок радиатора, при этом обеспечивается гарантированное герметичное соединение наружных стенок трубок с внутренними стенками буртиков уплотнительной прокладки;

- поскольку фасонное герметизирующее уплотнение эластичной прокладки выполнено в виде отформованного за одно целое с прокладкой и выступающего над ее плоскостью сплошного пояса, имеющего в любом из своих поперечных сечений форму части круга, сопряженной с плоскими поверхностями герметизирующего уплотнения, примыкающая к поясу при установке бачка радиатора его установочная поверхность всегда будет находить точечный контакт с радиусной (в поперечном сечении) поверхностью пояса, а далее, деформировать ее в плоскую контактную поверхность, обеспечивающую гарантированную герметичность в соединении корпуса бачка радиатора с его дном.

Надежная ориентация трубок при их автоматизированной установке в отверстия дна бачка, достигается тем, что участки сопряжения частей буртиков эластичной прокладки, охватывающих внутреннюю цилиндрическую стенку кольцевых буртиков пластины и их выходные срезы выполнены скругленными.

Герметичность соединения трубок, после их установки и развальцовки концов, когда плоский участок буртика прокладки подвергается дополнительной деформации, достигается тем, что на плоских поверхностях буртиков эластичной прокладки выполнены радиальные углубления (полости компенсации), поверхность донной части которых, в любом из своих поперечных сечений, имеет форму части окружности. В эти углубления осуществляется компенсации материала (например, резины) эластичной прокладки при развальцовке концов трубок, чем обеспечивается надежная герметичность в соединении трубок с дном бачка радиатора.

В приведенном ниже примере конструктивного исполнения, эластичная прокладка закреплена на перфорированной пластине путем ее горячего формования в прессформе, при этом перфорированная пластина функционально является закладной арматурой.

Дно бачка радиатора системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержит, в частности, перфорированную идентичными отверстиями 1 пластину 2. Выходной срез 3 каждого из отверстий 1 перфорации расположен в кольцевом буртике 4, который обращен в сторону полости бачка радиатора. Кроме того, дно бачка содержит герметизирующую перфорированную прокладку 5 из эластичного материала, которая покрывает поверхность перфорированной пластины 2 со стороны, противоположной расположению буртиков 4, таким образом, что оси соответствующих отверстий перфорации

пластины и прокладки совпадают. При этом, по периферии прокладки образовано фасонное герметизирующее уплотнение 6. Особенностью устройства является то, что эластичная прокладка 5 на перфорированной пластине 2 закреплена неразъемно. Отверстия эластичной прокладки снабжены кольцевыми буртиками 7, плотно охватывающими внутреннюю цилиндрическую стенку кольцевых буртиков 4 пластины, их выходной срез 3 и, по крайней мере, часть наружной цилиндрической стенки 8. Части 9 поверхности буртиков эластичной прокладки 5, охватывающие выходные срезы 3 буртиков пластины, выполнены плоскими и расположены в одной плоскости, параллельной поверхности перфорированной пластины. При этом фасонное герметизирующее уплотнение 6 эластичной прокладки 5 выполнено в виде отформованного за одно целое с прокладкой и выступающего над ее плоскостью сплошного пояса 10, имеющего в любом из своих поперечных сечений форму части круга, сопряженной с плоскими поверхностями 11 герметизирующего уплотнения 6.

В одном из вариантов исполнения устройства, участки сопряжения 12 частей буртиков эластичной прокладки, охватывающих внутреннюю цилиндрическую стенку кольцевых буртиков пластины и их выходные срезы могут быть выполнены скругленными.

Кроме того, на плоских поверхностях буртиков эластичной прокладки предлагается выполнение радиальных углублений 13. Поверхность их донной части, в любом из своих поперечных сечений, может имеет форму части окружности.

Так же предусмотрено закрепление эластичной прокладки на перфорированной пластине путем ее горячего формования в прессформе.

Практическая реализация заявляемой полезной модели позволяет улучшить качество сборки радиатора, повысить надежность системы охлаждения ДВС, увеличить срок эксплуатации изделия.

1. Дно бачка радиатора системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащее, в частности, перфорированную идентичными отверстиями пластину, причем выходной срез каждого из отверстий перфорации расположен в кольцевом буртике, обращенном в сторону полости бачка радиатора, и герметизирующую перфорированную прокладку из эластичного материала, покрывающую поверхность перфорированной пластины со стороны, противоположной расположению буртиков, таким образом, что оси соответствующих отверстий перфорации пластины и прокладки совпадают, при этом по периферии прокладки образовано фасонное герметизирующее уплотнение, ОТЛИЧАЮЩЕЕСЯ тем, что эластичная прокладка на перфорированной пластине закреплена неразъемно, отверстия эластичной прокладки снабжены кольцевыми буртиками, плотно охватывающими внутреннюю цилиндрическую стенку кольцевых буртиков пластины, их выходной срез и, по крайней мере, часть наружной цилиндрической стенки, причем части поверхности буртиков эластичной прокладки, охватывающие выходные срезы буртиков пластины, выполнены плоскими и расположены в одной плоскости, параллельной поверхности перфорированной пластины, при этом фасонное герметизирующее уплотнение эластичной прокладки выполнено в виде отформованного за одно целое с прокладкой и выступающего над ее плоскостью сплошного пояса, имеющего в любом из своих поперечных сечений форму части круга, сопряженной с плоскими поверхностями герметизирующего уплотнения.

2. Дно бачка радиатора по п.1, отличающееся тем, что участки сопряжения частей буртиков эластичной прокладки, охватывающих внутреннюю цилиндрическую стенку кольцевых буртиков пластины и их выходные срезы выполнены скругленными.

3. Дно бачка радиатора по п.1, отличающееся тем, что на плоских поверхностях буртиков эластичной прокладки выполнены радиальные углубления, поверхность донной части которых, в любом из своих поперечных сечений, имеет форму части окружности.

4. Дно бачка радиатора по п.1, отличающееся тем, что эластичная прокладка закреплена на перфорированной пластине путем ее горячего формования в прессформе.

1. Дно бачка радиатора системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащее, в частности, перфорированную идентичными отверстиями пластину, причем выходной срез каждого из отверстий перфорации расположен в кольцевом буртике, обращенном в сторону полости бачка радиатора, и герметизирующую перфорированную прокладку из эластичного материала, покрывающую поверхность перфорированной пластины со стороны, противоположной расположению буртиков таким образом, что оси соответствующих отверстий перфорации пластины и прокладки совпадают, при этом по периферии прокладки образовано фасонное герметизирующее уплотнение, отличающееся тем, что эластичная прокладка на перфорированной пластине закреплена неразъемно, отверстия эластичной прокладки снабжены кольцевыми буртиками, плотно охватывающими внутреннюю цилиндрическую стенку кольцевых буртиков пластины, их выходной срез и, по крайне мере, часть наружной цилиндрической стенки, причем части поверхности буртиков эластичной прокладки, охватывающие выходные срезы буртиков пластины, выполнены плоскими и расположены в одной плоскости, параллельной поверхности перфорированной пластины, при этом фасонное герметизирующее уплотнение эластичной прокладки выполнено в виде отформованного за одно целое с прокладкой и выступающего над ее плоскостью сплошного пояса, имеющего в любом из своих поперечных сечений форму части круга, сопряженной с плоскими поверхностями герметизирующего уплотнения.

2. Дно бачка радиатора по п.1, отличающееся тем, что участки сопряжения частей буртиков эластичной прокладки, охватывающих внутреннюю цилиндрическую стенку кольцевых буртиков пластины и их выходные срезы, выполнены скругленными.

3. Дно бачка радиатора по п.1, отличающееся тем, что на плоских поверхностях буртиков эластичной прокладки выполнены радиальные углубления, поверхность донной части которых, в любом из своих поперечных сечений, имеет форму части окружности.

4. Дно бачка радиатора по п.1, отличающееся тем, что эластичная прокладка закреплена на перфорированной пластине путем ее горячего формования в прессформе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроении, в частности к использовании полипропилена в качестве материала для изготовления бачка радиатора системы охлаждения транспортного средства, Техническая задача состоит в том, чтобы получить такое изделие, которое повысило бы эксплуатационные свойства" технологичность и энергоэкономичность изготовления, улучшило экологию и снизило себестоимость автомобиля

Полезная модель относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано для эксплуатации добывающих скважин, в том числе с высоким газовым фактором, с обводнившейся и/или высоковязкой продукцией
Наверх