Участок ориентирующего борта транспортера (варианты)

 

Предлагаемая полезная модель относится к области стекольного машиностроения, но может быть использована и в других отраслях промышленности: индустрии напитков, пищевых продуктов, молочной, косметической, фармацевтической, лакокрасочной промышленности и предназначена для ориентации различной продукции на транспортерных лентах при перемещении их транспортирующими системами для выполнения различных технологических процессов. Предлагается конструкция 4-х вариантов участка ориентирующего борта транспортера различные сочетание, которых в конвейерах транспортной системы позволяют осуществлять транспортирование в соответствии с технологическими процессами, а именно, передачу продукции с однорядных транспортеров на многорядные и наоборот: Предлагаемая полезная модель позволяет обеспечить устойчивое механизированное выполнение технологического процесса в сфере эксплуатации, при сохранении внешнего вида транспортируемых предметов, что обеспечивается введением в конструкцию комбинированных направляющих с деталями из пластмассы. Кроме того, за счет использования пластмасс в деталях зажима и конструктивного исполнения вертикальной стойки улучшается технология изготовления, снижается материалоемкость.

Предлагаемая полезная модель относится к области стекольного машиностроения, а именно к производству стеклотары, но может быть использована и в других отраслях промышленности: индустрии напитков, пищевых продуктов, молочной, косметической, фармацевтической, лакокрасочной промышленности и предназначена для ориентации различной продукции на транспортерных лентах при перемещении их транспортирующими системами для выполнения различных технологических процессов.

Широко известны традиционные конструкции различных ориентирующих бортов и отдельных ориентирующих участков бортов транспортеров.

Известен ориентирующий борт транспортера по полезной модели РФ №21902, заявка №2001122999, класс 7 В 65 Д 23/00.

Известный ориентирующий борт транспортера состоит из двух направляющих установленных вдоль каркаса транспортера на вертикальных стойках, нижний конец каждой из которых выполнен с пазовым отверстием и жестко связан через него элементами крепления с каркасом транспортера, а верхний конец каждой из стоек выполнен с горизонтальным цилиндрическим отверстием и размещенным в нем цилиндрическим ползуном, имеющим возможность перемещаться вдоль отверстия с фиксацией положений, при этом конец ползуна оснащен зажимом прутковых направляющих, состоящим из двух частей, одна из которых выполнена в виде ложа двух направляющих, а вторая в виде внутренней вставки в ложе с поджимом за счет резьбового соединения.

Каждая вертикальная стойка выполнена из металла и установлена на каркасе через дистанционные втулки, а зажим направляющих состоит из ложа выполненного в виде металлического П-образного профиля с крепежным отверстием и усилением в зоне

крепления, и вставки выполненной в виде металлической пластины с резьбовым крепежным отверстием и усилением в зоне крепления.

На наш взгляд, известный борт транспортера отличается завышенными прочностными параметрами, что объясняется выполнением его деталей из металла, в том числе деталей зажима получаемых методом штамповки из листового металла, что в настоящее время с появлением высокопрочных пластмасс не всегда рационально, например, для деталей несущих меньшие нагрузки относительно других деталей узла. Что в этом случае можно отнести к зажиму.

Кроме того, применение цельнометаллических прутковых направляющих и изготовление вертикальных стоек из металла, на которые в описании отсутствуют характеристики оптимальных поперечных сечений по их высоте, так же увеличивают вес конструкции и расход металла при изготовлении, а прутковые направляющие, при этом, еще и наносят различные царапины и др. дефекты транспортируемым на конвейерах в сфере эксплуатации предметам, например, пластиковым бутылкам.

Кроме того, развитие современных транспортных систем различных производств характеризуется значительным длинами транспортеров (конвейеров), переходами продукции в процессе ее транспортирования, в соответствии с технологическим процессам с однорядных транспортеров на многорядные и наоборот. Причем на больших скоростях транспортирования, когда устойчивость транспортируемой продукции в большой степени обеспечивается конструкциями различных участков ориентирующих бортов транспортирующих систем, в том числе и выполненных с различными изгибами направляющих в местах переходов.

Недостатком известной конструкции является ее применения только для прямолинейных бортов транспортеров, что связано, из-за ее конструктивных особенностей, т.е. отсутствием возможности поворотов зажимов с направляющими

монтаже с целью создания плавных ориентирующих продукцию переходов с транспортера на транспортер.

Кроме того, в отдельных случаях монтажа бортов на конвейеры, что связано, например, с шириной их каркасов, нет необходимости установки в местах крепления дистанционных втулок заложенных в конструкцию прототипа.

Устранение указанных недостатков достигается путем создания вариантов участка ориентирующего борта транспортера, различные сочетание, которых в транспортирующих системах позволяет устранить эти недостатки и обеспечить устойчивое механизированное выполнение технологического процесса производства.

Это достигается созданием конструкции участка ориентирующего борта транспортера в вариантном исполнении:

1 вариант - с неповоротным зажимом направляющих и креплением борта к каркасу транспортера через дистанционные переходные элементы;

2 вариант - с поворотным зажимом направляющих и креплением борта к каркасу транспортера через дистанционные переходные элементы;

Это достигается за счет того, что по первому варианту исполнения участка ориентирующего борта транспортера обе направляющие выполнены комбинированными, причем ориентирующая часть каждой из направляющих выполнена из пластмассы и закреплена в металлическом С-образном профиле, а каждая вертикальная стойка выполнена из квадратного профиля с односторонним плавным переходом в прямоугольное сечение, выполненное на всем протяжении пазового отверстия, при этом, ложе зажима двух направляющих и вставка выполнены из пластмассы, а фиксатор цилиндрического ползуна расположен в резьбовом отверстии, выполненном в верхней торцевой части вертикальной стойки.

Это достигается за счет того, что по второму варианту исполнения участка ориентирующего борта транспортера обе направляющие выполнены комбинированными,

причем ориентирующая часть каждой из направляющих выполнена из пластмассы и закреплена в металлическом С-образном профиле, а вертикальные стойки выполнены составными из двух частей верхней и нижний, причем верхняя выполнена из квадратного профиля и оснащена цилиндрическим хвостовиком, а нижняя цилиндрическим отверстием для размещения этого хвостовика с возможностью поворота верхней части относительно нижней вокруг хвостовика и при этом оснащена фиксатором положения хвостовика, при этом поворотная часть стойки выполнена с цилиндрическим ползуном и фиксатором его положений, а конец ползуна, оснащен зажимом направляющих, при этом нижняя часть вертикальной стойки выполнена из квадратного профиля с односторонним плавным переходом в прямоугольное сечение, выполненное на всем протяжении пазового отверстия, при этом ложе зажима двух направляющих и вставка выполнены из пластмассы, а фиксатор цилиндрического ползуна расположен в резьбовом отверстии, выполненном в верхнем торце поворотной части вертикальной стойки.

Варианты заявляемой полезной модели поясняются чертежами:

На фиг.1 Участок ориентирующего борт транспортера в разрезе, с неповоротным зажимом направляющих и креплением борта к каркасу транспортера через дистанционные переходные элементы (1 заявляемый вариант);

На фиг.2 Участок ориентирующего борт транспортера в разрезе, с неповоротным зажимом направляющих и креплением борта непосредственно к каркасу транспортера;

На фиг.3 Участок ориентирующего борт транспортера в разрезе, с поворотным зажимом направляющих и креплением борта к каркасу транспортера через дистанционные переходные элементы (2 заявляемый вариант);

На фиг.4 Участок ориентирующего борт транспортера в разрезе, с поворотным зажимом направляющих и креплением борта непосредственно к каркасу транспортера;

Участок ориентирующего борта транспортера с неповоротным зажимом направляющих и креплением борта к каркасу транспортера через дистанционные переходные элементы по 1-му варианту, (фиг.1) состоит из: пластмассовой направляющей 1, которая закреплена в С-образном металлическом профиле 2, а две собранные таким образом комбинированные направляющие закреплены в зажиме состоящим из двух частей ложа 3 и вставки 4 выполненных из пластмассы. Детали зажима и комбинированные направляющие скреплены между собой за счет резьбы выполненной на ползуне 5. Ползун 5 размещен в цилиндрическом отверстии вертикальной стойки 7. В верхней торцевой части стойки выполнено резьбовое отверстие 8 и в нем установлен стопор 6, фиксирующий ползун 5 от продольных перемещений. Вертикальная стойка 7 выполнена из оптимального по поперечному сечению, серийно выпускаемого промышленностью, металлического профиля квадратного сечения с односторонним плавным переходом в прямоугольное с уменьшением толщины и образованием площадки, на которой выполнено пазовое отверстие 9. То, что верхняя часть вертикальной стойки имеет квадратное сечение и по толщине превышает нижнею, дает возможность размещения в ней надежного размещения ползуна 5, при общем снижении веса детали. Через пазовое отверстие 9 и дистанционные втулки 10 участок борта транспортера жестко связан с каркасом элементами крепления 12, уменьшение толщины вертикальной стойки в месте крепления делает возможным уменьшение их длины и снижение веса.

Практически, также, может иметь место применение участка ориентирующего борта транспортера с неповоротным зажимом направляющих и креплением непосредственно к каркасу транспортера 11, без дистанционных втулок, элементами крепления 13 по возможному варианту исполнения (фиг.2).

Участок ориентирующего борта транспортера с поворотным зажимом направляющих и креплением борта к каркасу транспортера через дистанционные

переходные элементы по 2-му варианту, (фиг.3) состоит из: пластмассовой направляющей 1, которая закреплена в С-образном металлическом профиле 2, а две собранные таким образом комбинированные направляющие закреплены в зажиме состоящим из двух частей ложа 3 и вставки 4 выполненных из пластмассы. Детали зажима и комбинированные направляющие скреплены за счет резьбы выполненной на ползуне 5. Вертикальная стойка выполнена составной и состоит из верхней части 14 выполненной из квадратного металлического профиля оснащенного цилиндрическим хвостовиком 16 и нижней части 15, изготовленной из квадратного профиля с односторонним плавным переходом в прямоугольное сечение на котором выполнено пазовое отверстие 9. В торце нижний части расположено отверстие 17, в котором установлен с возможностью поворота цилиндрический хвостовик 16 верхней части вертикальной стойки 14, Ползун 5 расположен в отверстии верхней поворотной части стойки 14, в торцевой части которой выполнено резьбовое отверстие 8, а в нем установлен стопор 6, фиксирующий ползун 5 от поперечных перемещений. Фиксатор 18 предназначен для жесткой фиксации зажима и расположенных в нем комбинированных направляющих, после поворота зажима, установленного на ползуне в верхней части вертикальной стойки 14, на заданный при монтаже угол вокруг цилиндрического хвостовика 16.

Практически, также, имеет место применение участка ориентирующего борта с поворотным зажимом направляющих и креплением борта непосредственно к каркасу транспортера 11, без дистанционных втулок, элементами крепления 13 по возможному варианту исполнения (фиг.4).

Комбинированные направляющие, состоящие из пластмассовой направляющей 1 и С-образного металлического профиля 2, зажимаются вращением цилиндрического ползуна 5 и соответственно перемещением вставки 4, которая своими

клиновыми кромками поджимает комбинированные направляющие к ложу 3; цилиндрический ползун 5 фиксируется от перемещений фиксатором 6.

Регулировка участка ориентирующего борта транспортера в поперечном направлении, по ширине транспортируемого изделия, производится за счет перемещения направляющих с зажимом при отпущенном фиксаторе 6, перемещением ползуна и последующем поджатием его фиксатором 6. Установка направляющих под углом к движению транспортерной ленты производится при отпущенном фиксаторе 18 и фиксаторе 6. При монтаже, после установки направляющих, их изгиба и поворота верхней части вертикальной стойки на необходимый угол, положение жестко фиксируется путем поджатия фиксаторами 6 и 18.

Регулировка ориентирующего борта транспортера по высоте, необходимая при смене номенклатуры изделий, производится при отпущенных элементах крепления, и перемещении вертикальных стоек по пазовым отверстиям и последующей затяжки их крепления к каркасу транспортера.

В предлагаемой полезной модели, за счет использования пластмасс в деталях зажима и конструктивного исполнения вертикальной стойки улучшается технология изготовления, снижается материалоемкость.

Кроме того, предлагаемая полезная модель за счет совершенствования конструкции и введения вариантов исполнения позволяет обеспечить устойчивое механизированное выполнение технологического процесса связанного с перемещением изделий при изготовлении, как на прямолинейных участках транспортеров, так и на участках с изгибами, различные комбинации которых практически всегда присутствуют в производственных линиях. При этом сохраняется внешний вид транспортируемых предметов, например пластиковых и стеклянных бутылок, что обеспечивается введением в конструкцию комбинированных направляющих с деталями из пластмассы.

1. Участок ориентирующего борта транспортера, состоящий из двух направляющих установленных вдоль каркаса транспортера на вертикальных металлических стойках, нижний конец каждой из которых выполнен с пазовым отверстием и жестко связан через него и дистанционные втулки элементами крепления с каркасом транспортера, а верхний конец каждой из стоек выполнен с горизонтальным цилиндрическим отверстием и размещенным в нем цилиндрическим ползуном, имеющим возможность перемещаться вдоль отверстия с фиксацией положений, при этом конец ползуна оснащен зажимом направляющих, состоящим из двух частей, одна из которых выполнена в виде ложа двух направляющих, а вторая в виде внутренней вставки в ложе с поджимом за счет резьбового соединения, отличающийся тем, что обе направляющие выполнены комбинированными, причем ориентирующая часть каждой из направляющих выполнена из пластмассы и закреплена в металлическом С-образном профиле, а каждая вертикальная стойка выполнена из квадратного профиля с односторонним плавным переходом в прямоугольное сечение, выполненное на всем протяжении пазового отверстия.

2. Участок борта транспортера по п.1, отличающийся тем, что ложе зажима двух направляющих и вставка выполнены из пластмассы.

3. Участок борта транспортера по пп.1 и 2, отличающийся тем, что фиксатор цилиндрического ползуна расположен в резьбовом отверстии, выполненном в верхней торцевой части вертикальной стойки.

4. Участок ориентирующего борта транспортера, состоящий из двух направляющих установленных вдоль каркаса транспортера на вертикальных металлических стойках, нижний конец каждой из которых выполнен с пазовым отверстием и жестко связан через него и дистанционные втулки элементами крепления с каркасом транспортера, а верхний конец каждой из стоек выполнен с горизонтальным цилиндрическим отверстием и размещенным в нем цилиндрическим ползуном, имеющим возможность перемещаться вдоль отверстия с фиксацией положений, при этом конец ползуна оснащен зажимом направляющих, состоящим из двух частей, одна из которых выполнена в виде ложа двух направляющих, а вторая - в виде внутренней вставки в ложе с поджимом за счет резьбового соединения, отличающийся тем, что обе направляющие выполнены комбинированными, причем ориентирующая часть каждой из направляющих выполнена из пластмассы и закреплена в металлическом С-образном профиле, а вертикальные стойки выполнены составными из двух частей верхней и нижней, причем верхняя выполнена из квадратного профиля и оснащена цилиндрическим хвостовиком, а нижняя - цилиндрическим отверстием для размещения этого хвостовика с возможностью поворота верхней части относительно нижней вокруг хвостовика и при этом оснащена фиксатором положения хвостовика, при этом поворотная часть стойки выполнена с цилиндрическим ползуном и фиксатором его положений, а конец ползуна, оснащен зажимом направляющих, при этом нижняя часть вертикальной стойки выполнена из квадратного профиля с односторонним плавным переходом в прямоугольное сечение, выполненное на всем протяжении пазового отверстия.

5. Участок борта транспортера по п.4, отличающийся тем, что ложе зажима двух направляющих и вставка выполнены из пластмассы.

6. Участок борта транспортера по п.4, отличающийся тем, что фиксатор цилиндрического ползуна расположен в резьбовом отверстии, выполненном в верхнем торце поворотной части вертикальной стойки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к полужесткой таре для хранения и транспортировки изделий и материалов, однако не решает задачу защиты от изгиба при хранении и транспортировки плоских тонколистовых предметов
Наверх