Автовоз для перевозки легковых автомобилей

 

Полезная модель относится к специальным транспортным средствам, в частности для перевозки легковых автомобилей.

Автовоз для перевозки легковых автомобилей включает тягач с двухосной ходовой частью со спаренными передними и задними колесами на раме с подвеской, гидравлическую, пневматическую и электрические системы, тягово-сцепное устройство, двухуровневую загрузочную платформу, жестко установленную на раме тягача. Загрузочная платформа соединена с подъемными устройствами, установленными спереди и сзади загрузочной платформы, причем передние подъемные устройства выполнены в виде опорных стоек со шпиндельными механизмами, а заднее подъемное устройство выполнено в виде управляемой гидравлически, однорычажной системы выдвижения, состоящей из телескопической и поворотной частей. Нижний уровень погрузки выполнен в виде опорной рамы с усиливающими элементами и нижней платформой, включающей колейные передние и средние направляющие, выполненные с возможностью опускаться, регулируемые щитки колесных

ниш, колею со складными направляющими в задней части платформы, регулируемые по высоте и горизонтали, а верхний уровень загрузки содержит надстройку кабины водителя с выдвижным удлинением вперед, верхнюю подъемную платформу с верхним удлинением (Е) сзади, направляющие для заезда на надстройку кабины водителя, защищенные от скольжения лестницы, съемные стойки ограждения. При этом, верхняя подъемная платформа представляет собой составную поверхность из двух: передней и задней погрузочных платформ, гидравлически регулируемых по высоте и длине независимо друг от друга.

Полезная модель относится к специальным транспортным средствам, в частности для перевозки легковых автомобилей.

Известны автовозы-тягачи (1) с кузовом, выполненным в виде платформы с ограждениями. Известен тягач для перевозки легковых автомобилей (2), выбранный в качестве прототипа, включающий двухосную ходовую часть со спаренными передними и задними колесами на раме с подвеской, гидравлическую, пневматическую и электрическую системы, тягово-сцепное устройство.

Недостатком данной конструкции тягача является не достаточная грузоподъемность. Задачей полезной модели является увеличения грузоподъемности тягача, а именно количества перевозимых легковых автомобилей и расширить модельный ряд автовозов.

Это достигается тем, что конструкция автовоза для перевозки легковых автомобилей включающая двухосную ходовую часть со спаренными передними и задними

колесами на раме с подвеской, гидравлическую, пневматическую и электрическую системы, тягово-сцепное устройство, согласно техническому решению, дополнительно снабжена загрузочной платформой, жестко установленной на раме тягача, причем загрузочная платформа выполнена с верхним и нижним уровнями загрузки, соединенными с подъемными устройствами установленными спереди и сзади загрузочной платформы, при этом переднее подъемное устройство выполнено в виде опорных стоек со шпиндельным механизмом, управляемое гидравлически, а заднее подъемное устройство выполнено в виде однорычажной системы выдвижения, состоящей из телескопической и поворотной части и также управляемой гидравлически, кроме того, нижний уровень загрузки выполнен в виде опорной рамы с усиливающими элементами и нижней платформой, которая в свою очередь включает колейные передние и средние направляющие, выполненные с возможностью опускаться, регулируемые щитки колесных ниш, колею со складными направляющими в задней части платформы, регулируемые по высоте и в длину при помощи гидропривода, а верхний уровень загрузки содержит надстройку кабины водителя с выдвижным удлинением вперед и верхнюю подъемную платформу с верхним удлинением (Е) сзади, направляющие для заезда на надстройку кабины водителя, защищенные от

скольжения лестницы, установленные с обеих сторон за кабиной водителя, съемные стойки ограждения, при этом, верхняя подъемная платформа представляет собой составную поверхность из двух: передней и задней погрузочных платформ, гидравлически регулируемых по длине и высоте независимо друг от друга, кроме того, верхние удлинители сзади, управляются гидравлически и снабжены прямоугольными складными щитками, а гидравлическая система выполнена без вспомогательного привода и гидравлического насоса.

Использование совокупности оригинальных конструктивных решений загрузочной платформы с двумя уровнями загрузки позволило оптимально распределить нагрузку и добиться решения поставленной задачи, а именно увеличить грузоподъемность тягача и разнообразить выпускаемые виды тягачей для конкретно поставленных задач. А выполнение верхней подъемной платформы в виде составной поверхности из двух погрузочных платформ регулируемых по длине и высоте независимо друг от друга позволило уменьшить динамическую нагрузку. Выполненные с возможностью регулирования по высоте передние и средние направляющие нижней платформы позволяют перевозить легковые автомобили любых марок, включая микроавтобусы.

Совокупность существенных признаков достаточна во всех случаях, на которые испрашивается объем правовой защиты.

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен общий вид автовоза для перевозки легковых автомобилей.

Автовоз для перевозки легковых автомобилей содержит двухосную ходовую часть на раме (1) со спаренными передними и задними колесами, тягово-сцепное устройство. Гидравлическая, пневматическая и электрическая системы на чертеже не обозначены. На раме(1) автовоза жестко закреплена загрузочная платформа (2) в которую входят верхний (3) и нижний (4) уровни загрузки и подъемные устройства спереди (5) и сзади (6). Переднее подъемное устройство (5) выполнено в виде опорных стоек со шпиндельными механизмами. Заднее подъемное устройство (6) выполнено в виде однорычажной системы выдвижения, состоящей из телескопической и поворотной частей. Однорычажная система выдвижения управляется гидравлически. Нижний уровень загрузки (4) включает нижнюю платформу (7) с копейными передними направляющими(8) и колейными средними (9) направляющими, регулируемые щитки колесных ниш (10) и колею со складными направляющими (11) в задней части платформы, боковое расположение мест крепления

стопорных башмаков легковых автомобилей (на чертеже не показаны). Передние направляющие (8) регулируются по высоте с обеих сторон и опускаются вручную, а средние направляющие (9) опускаются гидравлически. Изменение положения средних направляющих возможно и в нагруженном состоянии, каждая направляющая перемещается за счет своего гидроцилиндра. Колея со складными направляющими (11) регулируется по высоте и в длину при помощи гидропривода и раскладывается на 1500 мм. Верхний уровень загрузки (3) включает надстройку над кабиной водителя (12) с выдвижным удлинением (13) вперед, верхнюю подъемную платформу(14) с верхними удлинителями(15) сзади на величину удлинения (Е), направляющие(16) для заезда на надстройку над кабиной водителя(12). Надстройка над кабиной водителя (12), в порожнем состоянии поднимается гидравлически. Верхняя подъемная платформа(14), представляет собой составную поверхность из двух: передней (17) и задней(18) погрузочных платформ, гидравлически регулируемых по длине и высоте независимо друг от друга. Верхних удлинители (15) управляются гидравлически и снабжены прямоугольными складными щитками(19). Кроме того, верхняя подъемная платформа (14) дополнительно снабжена устанавливаемых съемными стойками ограждений (20) и защищенными от скольжения

лестницами (21), установленными с обеих сторон за кабиной водителя и соединенными с опорными стойками подъемных устройств (5). Нижний уровень загрузки имеет откидную боковую противоподкатную защиту (22), которая со стороны водителя закрывает выхлопную трубу, аккумуляторную батарею, дополнительные баки, ящики с инструментом, а с противоположной стороны - топливный бак, запасное колесо, ящик с инструментом, блок управления гидравлической системой и масляный фильтр.

Автовоз рассчитан на погрузку 5 легковых автомобилей.

Автовоз для перевозки легковых автомобилей работает следующим образом. Вначале загружают первый автомобиль. Для этого верхний уровень погрузки опускают вниз с помощью подъемных устройств (5) и (6), устанавливают и регулируют по высоте алюминиевые складные направляющие (11). Заезжает первый автомобиль, поднимают и устанавливают его таким образом, чтобы он одной своей осью стоял за пределами кабины водителя, а другой осью на направляющих(15) верхней платформы (14). Для того, чтобы автовоз для перевозки легковых автомобилей имел минимальную высоту в нагруженном состоянии направляющие (16) необходимо опустить. Направляющие (16) имеют фиксированную длину и закреплены на верхней подъемной платформе при помощи шарниров, а сзади подпираются сплошной балкой. Когда

направляющие (16) зафиксированы, опускают верхнюю подъемную платформу вниз и загружают следующий автомобиль и фиксируют спереди. После загрузки верхнего уровня загрузки, приступают к загрузке нижнего уровня загрузки, для чего вначале выставляют его горизонтальное положение и только после загрузки, выбирают точное положение погруженного автомобиля, опуская гидравлически средние направляющие (9). Для упрощения процесса загрузки нижний уровень загрузки оснащен регулируемыми подвижными щитками колесных ниш(10), которые в передней части соединены шарнирами со средней направляющей (9), а в задней части их можно зафиксировать в двух положениях при помощи фиксирующих крючков или положить на шины.

Источники информации:

1. Справочник по специальным и специализированным автотранспортным средствам, Издательство ассоциации строительных вузов. Москва, 2004 год.

2. Руководство по эксплуатации автовозов фирмы «LORH»

1. Автовоз для перевозки легковых автомобилей, включающий тягач с двухосной ходовой частью со спаренными передними и задними колесами на раме с подвеской, гидравлическую, пневматическую и электрическую системы, тягово-сцепное устройство, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен загрузочной платформой, жестко установленной на раме тягача, при этом загрузочная платформа, выполнена с верхним и нижним уровнями загрузки, соединенными с подъемными устройствами, установленными спереди и сзади загрузочной платформы, причем переднее подъемное устройство выполнено в виде опорных стоек со шпиндельным механизмом, управляемое гидравлически; а заднее подъемное устройство выполнено в виде однорычажной системы выдвижения, состоящей из телескопической и поворотной частей и также управляемой гидравлически, кроме того, нижний уровень погрузки выполнен в виде опорной рамы с усиливающими элементами и нижней платформой, включающей колейные передние и средние направляющие, выполненные с возможностью опускаться, регулируемые щитки колесных ниш, колею со складными направляющими в задней части платформы, регулируемыми по высоте и в длину при помощи гидропривода, а верхний уровень загрузки содержит надстройку кабины водителя с выдвижным удлинением вперед и верхнюю подъемную платформу с верхними удлинителями сзади, надстройку кабины водителя, направляющие для заезда на надстройку кабины водителя, защищенные от скольжения лестницы, установленные с обеих сторон за кабиной водителя, съемные стойки ограждения, при этом верхняя подъемная платформа представляет собой составную поверхность из двух, передней и задней погрузочных платформ, гидравлически регулируемых по длине и высоте независимо друг от друга, а гидравлическая система выполнена без вспомогательного привода и гидравлического насоса.

2. Автовоз для перевозки легковых автомобилей, по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен откидной противооткатной боковой защитой.

3. Автовоз для перевозки легковых автомобилей, по п.1, отличающийся тем, что колейные направляющие и все элементы загрузочной платформы выполнены из противоскользящих перфорированных стальных пластин с горячей оцинковкой.



 

Наверх