Прицеп для перевозки легковых автомобилей

 

Полезная модель относится к специальным транспортным средствам, в частности для перевозки легковых автомобилей.

Прицеп для перевозки легковых автомобилей включает нижний и верхний уровни загрузки, установленные на ходовую и опорную части, гидравлическую, пневматическую и электрическую части. Прицеп дополнительно снабжен подъемными устройствами: спереди в виде - сдвоенных телескопических стоек, управляемых гидравлически, а сзади в виде однорычажной системы выдвижения, состоящей из телескопической и поворотной части с автоматической блокировкой. Нижний уровень загрузки прицепа выполнен с удлинениями в передней части в виде двух переездных направляющих, выдвигаемых и регулируемых по высоте, со складными направляющими в передней и средней частях платформы, регулируемыми гидравлически по высоте и в длину, с гидравлически выдвигаемой задней въездной рампой с заездными дорожками.. Верхний уровень загрузки представляет собой подъемную платформу, выполненную из сплошных, полых, продольных, параллельных труб прямоугольного сечения соединенных между собой поперечными ланжеронами и балками, а рама подъемной платформы выполнена предварительно напряженной. Подъемная платформа выполнена с углублениями и с гидравлически выдвигаемыми удлинениями спереди и сзади.

Полезная модель относится к специальным транспортным средствам, в частности для перевозки легковых автомобилей.

Известны прицепы для перевозки легковых автомобилей (1), выполненные в виде платформы с ограждениями. Известно транспортное средство для перевозки легковых автомобилей (2), выбранное в качестве прототипа, содержащее нижний и верхний ярусы, выполненные в виде рамы с поперечными балками и установленные на ходовую и опорные части, гидравлическую, пневматическую и электрическую системы, тягово-сцепное устройство, причем каждый из ярусов снабжен направляющими и заездными дорожками.

Недостатком данной конструкции прицепа является не достаточная грузоподъемность из-за недостаточного использования полезной площади прицепа. Задачей полезной модели является увеличения грузоподъемности прицепа, а именно количества перевозимых легковых автомобилей и расширить модельный ряд прицепов.

Это достигается тем, что конструкция прицепа для перевозки легковых автомобилей включающая нижний и

верхний уровни загрузки, установленные на опорную и ходовую части, причем оба уровня снабжены направляющими и заездными дорожками, гидравлическую, пневматическую и электрическую системы, тягово-сцепное устройство, согласно полезной модели, что прицеп дополнительно снабжен подъемными устройствами: сзади в виде - однорычажной гидравлической системы выдвижения, состоящей из телескопической и поворотной части с автоматической блокировкой; и спереди в виде - сдвоенных телескопических стоек, управляемых гидравлически с автоматической блокировкой, при этом платформа нижнего уровня загрузки выполнена с удлинениями в виде двух переездных направляющих, выдвигаемых и регулируемых по высоте, со складными направляющими в передней и средней частях платформы, регулируемыми гидравлически по высоте и в длину, с гидравлически выдвигаемой задней въездной рампой с заездными дорожками, с опускаемыми и выдвигаемыми в наружную сторону на период погрузки и разгрузки крыльями колесных ниш и с боковым расположением стопорных башмаков легковых автомобилей. Кроме того, верхний уровень загрузки представляет собой подъемную платформу, выполненную из сплошных продольных параллельных труб прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными ланжеронами и балками. Рама

подъемной платформы выполнена предварительно напряженной. Подъемная платформа выполнена с углублениями и гидравлически выдвигаемыми удлинениями спереди и сзади, а также с боковым расположением стопорных башмаков и съемными опорами ограждения, при этом, прицеп для перевозки легковых автомобилей прицеп имеет петли для крепления при погрузке на судно, V-образное тяговое дышло, выполненное в виде облегченной конструкции и снабженное дополнительным багажником, а опорная часть прицепа, выполнена в виде опорной ноги, устанавливаемой вручную спереди и сзади.

Прицеп для перевозки легковых автомобилей имеет также заездные дорожки. Направляющие и все элементы загрузочной платформы выполнены из горяче-оцынкованных стальных и алюминиевых перфорированных пластин с защитой от проскальзывания, а кузов прицепа выполнен в виде полностью оцинкованной легкой стальной конструкции. Тягово-сцепное устройство выполнено в виде привинчиваемой, беззазорной и износоустойчивой шаровой сцепки.

Использование совокупности оригинальных конструктивных решений прицепа с двумя уровнями загрузки позволило оптимально распределить нагрузку и добиться решения поставленной задачи, а именно

увеличить грузоподъемность прицепа и разнообразить выпускаемые виды прицепов для конкретно поставленных задач. А выполнение верхней платформы из предварительно напряженных профилей позволило уменьшить динамическую нагрузку во время движения, так как она в данном случае работает как рессора. Выполненные с возможностью регулирования по высоте передние и средние направляющие нижней платформы позволяют перевозить легковые автомобили любых марок, включая микроавтобусы.

Совокупность существенных признаков достаточна во всех случаях, на которые испрашивается объем правовой защиты.

Предлагаемое техническое решение, поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен общий вид прицепа для перевозки легковых автомобилей.

Прицеп для перевозки легковых автомобилей содержит нижний (1) и верхний (2) уровни загрузки, опорную (3) и ходовую (4) части, тягово-сцепное устройство (5). Гидравлическая, пневматическая и электрическая системы на чертеже не обозначены. Нижний уровень загрузки (1) прицепа снабжен спереди и сзади подъемными устройствами: сзади в виде однорычажной гидравлической системы выдвижения (6), состоящей из телескопической и поворотной части с автоматической блокировкой, а

спереди - в виде сдвоенных телескопических стоек (7), с двойными телескопическими рычагами, управляемыми гидравлически и с автоматической блокировкой. Такая выдвижная система обеспечивает более четкую работу. Платформа нижнего уровня (1) выполнена с удлинением в передней части в виде двух переездных направляющих(8), выдвигаемых и регулируемых по высоте, а также со складными направляющими (9) в передней и средней частях платформы, регулируемыми гидравлически по высоте и в длину. Кроме того, нижний уровень загрузки (1) прицепа имеет гидравлически выдвигаемую заднюю въездную рампу (10), с заездными дорожками (11), и выдвигаемыми в наружную сторону на период погрузки и разгрузки крыльями колесных ниш (12), а также произвольно устанавливаемые и регулируемые по высоте вручную алюминиевые складные направляющие (13). Верхний уровень загрузки (2) выполнен в виде подъемной платформы (14) с гидравлически выдвигаемыми удлинениями (15) спереди - на величину (J) и сзади на - (Н). Подъемная платформа (14) выполнена предварительно напряженной из сплошных полых, продольных параллельных труб прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными ланжеронами и балками. Подъемная платформа(14) выполнена с углублениями (16) и съемными опорами ограждения (17). Подъемная платформа

может подниматься на 1000 мм., что в большинстве случаев является достаточным. Прицеп имеет V-образное тяговое дышло (18), с дополнительным багажником (на чертеже не обозначен). Кузов прицепа выполнен в виде полностью оцинкованной легкой стальной конструкции. Заездные дорожки, направляющие и все элементы погрузочных платформ выполнены из горяче-оцинкованных стальных и алюминиевых перфорированных пластин с защитой от проскальзывания. Прицеп снабжен проушинами для погрузки на корабль (на чертеже не показан). Прицеп для перевозки легковых автомобилей работает следующим образом. Вначале загружают первый автомобиль. Для этого верхний уровень погрузки опускают вниз с помощью подъемных устройств (6) и (7), гидравлически выдвигают заднюю въездную рампу (10) и заездные дорожки (11). Выдвигают наружу крылья колесных ниш (12). Заезжает первый автомобиль. При погрузке автомобилей учитывают нагрузку на ось каждого вновь погруженного автомобиля. Для того, чтобы прицеп имел минимальную высоту в нагруженном состоянии производят регулировку с помощью направляющих (9), алюминиевых складных направляющих (13) и углублений (16). После погрузки автомобилей на верхней уровень и их закрепления с помощью стопорных башмаков, посредством подъемных устройств верхний уровень устанавливают в положение для

транспортировки и начинают загружать нижний уровень загрузки. Прицеп рассчитан для загрузки до 6 легковых автомобилей. Разгрузку прицепа производят в обратном порядке.

Источники информации:

1. Специальные и специализированные автотранспортные средства, из-во Ассоциция строительных вузов, М., 2004 г.

2. Патент России №2149777, Кл. В 60 Р 3/08, 2000 г.

1. Прицеп для перевозки легковых автомобилей, включающий нижний и верхний уровни загрузки, установленные на опорную и ходовую части, причем оба уровня снабжены направляющими и заездными дорожками, гидравлическую, пневматическую и электрическую системы, тягово-сцепное устройство, отличающийся тем, что прицеп дополнительно снабжен подъемными устройствами: сзади в виде однорычажной гидравлической системы выдвижения, состоящей из телескопической и поворотной части с автоматической блокировкой, и спереди в виде сдвоенных телескопических стоек, управляемых гидравлически и с автоматической блокировкой, при этом платформа нижнего уровня загрузки выполнена с удлинением в передней части в виде двух переездных направляющих, выдвигаемых и регулируемых по высоте, со складными направляющими в передней и средней частях платформы, регулируемыми гидравлически по высоте и в длину, с гидравлически выдвигаемой задней въездной рампой с заездными дорожками, с опускаемыми и выдвигаемыми в наружную сторону на период погрузки и разгрузки крыльями колесных ниш и с боковым расположением мест крепления стопорных башмаков легковых автомобилей, кроме того, верхний уровень загрузки представляет собой подъемную платформу, выполненную из сплошных полых, продольных параллельных труб прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными лонжеронами и балками, а рама подъемной платформы выполнена предварительно напряженной, при этом подъемная платформа выполнена с углублениями и с гидравлически выдвигаемыми удлинениями спереди и сзади, а также с боковым расположением стопорных башмаков легковых автомобилей и съемными опорами ограждения.

2. Прицеп для перевозки легковых автомобилей по п.1, отличающийся тем, что прицеп имеет петли для крепления при погрузке на судно, V-образное тяговое дышло, выполненное в виде облегченной конструкции и снабженное дополнительным багажником, а опорная часть прицепа, выполнена в виде опорной ноги, устанавливаемой вручную спереди и сзади.

3. Прицеп для перевозки легковых автомобилей по п.1, отличающийся тем, что заездные дорожки, направляющие и все элементы загрузочной платформы выполнены из горяче-оцинкованных стальных и алюминиевых перфорированных пластин с защитой от проскальзывания.

4. Прицеп для перевозки легковых автомобилей по п.1, отличающийся тем, что кузов прицепа выполнен в виде полностью оцинкованной легкой стальной конструкции, а тягово-сцепное устройство выполнено в виде беззазорной износоустойчивой шаровой сцепки.



 

Похожие патенты:

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к тягово-сцепным устройствам шарового типа, предназначенным для присоединения прицепа к автомобилю
Наверх