Игра

 

Полезная модель относится к области игр и может быть использована для проведения коллективных игр по правилам, сходным с правилами игры в лото, в том числе и с розыгрышем призов. Игра содержит разыгрывающее поле, выполненное в виде нанесенной на основу сетки, образующей игровые ячейки в виде строк и столбцов, в которых помещены игровые знаки, закрытые удаляемым маскирующим слоем, а также игровые поля, выполненные в виде игровых ячеек, во всех или нескольких из которых помещены игровые знаки, составляющие игровые комбинации, имеющиеся на разыгрывающем поле, а также элемент идентификации разыгрывающего поля. Каждое игровое поле размещено на отдельной игровой карточке, имеющей элемент идентификации, причем основа с разыгрывающим полем и игровые карточки могут быть скреплены в буклет с возможностью его разъединения или помещены в упаковку. 2 з.п. ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к области игр и может быть использована для проведения коллективных игр по правилам, сходным с правилами игры в лото, в том числе и с розыгрышем призов.

Известна карточка для игры в лото, содержащая основу, на которой размещены игровые поля, образованные сетками из столбцов и строк. Первая группа игровых сеток включает, например, три строки для заполнения игровыми элементами в виде чисел от 01 до 96. При этом в первую строку сетки включают не более шести значений, во вторую и третью - не более пяти.

В первый столбец включают числа от 01 до 09, во второй - от 10 до 19 и так далее по тому же правилу до девятого столбца включительно, а в десятый столбец включают числа от 90 до 96.

Вторая группа игровых сеток включает от трех до пяти строк для заполнения игровыми элементами, обозначающими масть, достоинство игровых карт и цвет, а также игровыми элементами в виде чисел от 1 до 9.

Количество игровых сеток в каждой из групп составляет от 4 до 6. Игровые карточки могут содержать игровые поля, например, с информацией служебного характера (правила проведения игры), с рекламной информацией, с девизом игры.

На основе может также иметься поле с идентификационными элементами.

Для домашней или студийной игры игровые карточки выполняют незаполненными и участники игры заполняют игровыми элементами ячейки игровых сеток и по результатам тиража определяют наличие выигрышной комбинации игровых символов или отсутствие таковой.

Для розыгрыша тиража перед проведением тиража в реализацию могут выпускаться игровые карточки с заполненными игровыми ячейками и играющий, который приобрел билет, по результатам тиража определяет наличие на карточке выигрышной комбинации или отсутствие таковой.

(см. патент РФ №2223805, кл. A 63 F 3/06, 2004 г.).

В результате анализа исполнения данной карточки необходимо отметить, что наличие (отсутствие) выигрышной комбинации игровых знаков на карточке

определяется при проведении организатором игры тиража. Действия играющего (играющих) сводятся лишь к сравнению комбинации игровых символов приобретенной карточки с игровыми символами, определенными в качестве выигрышных при проведении тиража. Данная карточка не подразумевает при ее использовании элементов коллективной игры, особенно домашней, семейной, что делает ее менее привлекательной для играющих.

Известна карточка для проведения игры, выполненная в виде основы, преимущественно квадратной или прямоугольной формы, на которой расположено по меньшей мере одно игровое поле с игровыми знаками. На основе также имеется дополнительное (разыгрывающее) поле с набором игровых знаков, закрытых удаляемым маскирующим слоем.

Игровое поле карточки является частью основы и выполнено в виде таблиц, фиксирующих расположение игровых знаков.

Количество игровых полей на карточке в принципе может быть любым. В качестве игровых знаков могут быть использованы цифры, буквы, слова и пр.

Количество игровых знаков игрового поля может быть различным и устанавливается организатором игры.

Расположение игровых знаков игрового поля также определяется организатором игры.

Особенностью известной карточки является то, что на каждом из игровых полей, независимо от их количества на основе, игровые знаки образуют выигрышную комбинацию.

Каждой из групп знаков соответствует выигрыш. Информация о размере выигрыша по каждой из выигрышных групп игровых знаков или их совокупности либо наносится на основу, либо доводится до участников игры обычным образом, например, с использованием средств массовой информации.

Разыгрывающее и игровые поля могут быть расположены на одной или разных сторонах основы.

На основе могут быть нанесены декоративные и информационные элементы для защиты от подделки.

Основа может быть выполнена из широкого спектра материалов: бумаги, картона, пластмассы и пр.

Для проведения игры, участник удаляет маскирующий слой с оговоренного правилами игры количества игровых знаков разыгрывающего поля. Если все визуализированные игровые знаки совпадают с игровыми знаками игрового поля (одного из игровых полей, если их на основе несколько), то карточка является выигрышной.

Участник игры, игровая карточка которого оказалась проигрышной, может визуализировать все игровые знаки разыгрывающего поля и убедиться, что на нем имеются все игровые знаки, входящие в «набор» игровых знаков карточки. Таким образом, каждая игровая карточка потенциально является выигрышной, а результат игры зависит исключительно от играющего, что повышает уровень доверия при игре с использованием данной игровой карточки.

(см. свидетельство на полезную модель №14844, кл. A 63 F 3/06, 1999 г.) - наиболее близкий аналог.

В результате анализа исполнения данной игровой карточки необходимо отметить, что ей, как и заявленной, присуще наличие разыгрывающего поля с игровыми знаками, закрытыми удаляемым маскирующим слоем и как минимум одного игрового поля с комбинацией игровых знаков, открытых для обозрения, причем в комбинации игровых знаков игрового поля обязательно присутствует набор игровых знаков, открытых для обозрения.

Данная карточка является типичной для проведения моментальных лотерей, когда участник, получив на руки билет, может практически сразу провести игровые манипуляции, вскрыв заданное количество игровых знаков и определив наличие (отсутствие) выигрыша.

Исполнение данной карточки не предполагает проведения на ней коллективных игр, которые, по своей сути, являются наиболее азартными.

Задачей настоящей полезной модели является разработка игры, в которой могут одновременно участвовать несколько играющих, которая может быть проведена в местах, обычно не приспособленных для проведения коллективных игр, например, в транспорте, в путешествиях, на отдыхе, в очередях ожидания и пр.

Поставленная задача обеспечивается тем, что в игре, содержащей разыгрывающее поле, выполненное в виде нанесенной на основу сетки, образующей игровые ячейки в виде строк и столбцов, в которых помещены игровые знаки, закрытые удаляемым маскирующим слоем, а также игровые поля, выполненные в виде игровых ячеек, во всех или нескольких из которых помещены игровые знаки, составляющие игровые комбинации, имеющиеся на разыгрывающем поле, а также элемент идентификации разыгрывающего поля, новым является то, что каждое игровое поле размещено на отдельной игровой карточке, имеющей элемент идентификации, причем основа с разыгрывающим полем и игровые карточки скреплены в буклет с возможностью его разъединения или помещены в упаковку.

При проведении патентных исследований из уровня техники не выявлены решения, идентичные заявленному, а следовательно, заявленная полезная модель соответствует условию охраноспособности «новизна».

Сведений, изложенных в материалах заявки, достаточно для практического осуществления полезной модели.

Сущность полезной модели поясняется графическими материалами, на которых представлена игра.

Игра представляет собой основу 1, на которой выполнено разыгрывающее поле и, как минимум, две персональных игровых карточки 2 и 3, выполненных в виде нанесенных на одну из ее поверхностей сеток, образующих ячейки 4, преимущественно квадратной или прямоугольной формы. В ячейках 4 или в некоторых из них помещены игровые знаки (символы) 5.

Разыгрывающее поле 6 основы 1, выполнено преимущественно квадратной или прямоугольной формы, состоящее из нанесенной на основу сетки, образующей игровые ячейки 7, в каждой из которых помещен игровой знак 8. Ячейки 7 со знаками 8 закрыты удаляемым маскирующим слоем 9.

На основе 1 также имеется элемент идентификации 10, а на каждой игровой карточке 2 и 3 - элемент идентификации 11.

В качестве основы 1 и материала игровых карточек могут использоваться различные известные материалы: бумага, пластик, картон и пр.

В качестве игровых знаков 5 и 8 могут быть использованы цифры, буквы, их сочетания, графические элементы, их комбинации и пр.

Элементы идентификации 10 и 11 выполнены известным образом и могут быть размещены как на лицевой, так и на оборотной стороне основы и игровых карточек.

Композиционное решение заявленной игры стилизовано под исполнение известной игры лото.

Необходимо отметить, что игровым знакам 5 игровых карточек 2 и 3 всегда соответствует как минимум один игровой знак 8 разыгрывающего поля 6, то есть потенциально каждая игровая карточка является выигрышной.

Технологии для изготовления игры известны.

Игра с использованием игровых карточек и разыгрывающего поля осуществляется следующим образом.

Как уже отмечалось выше, данная игра предназначена для коллективных игр, то есть, когда участников игры как минимум двое, хотя, в принципе, играющим может быть и одно лицо, но в данном случае теряется элемент состязательности при игре.

Правила игры очень сходны с правилами игры в лото.

Порядок проведения игры с игровой карточкой рассмотрим на примере, когда игровой комплект состоит из одной основы 1 и четырех игровых карточек. В данном случае участниками игры являются четверо играющих по одному на каждую игровую зону, как это указано на графических материалах, хотя вполне возможно, что один играющий одновременно проводит игру на двух игровых зонах, что не является не принципиальным.

Каждый играющий контролирует свою игровую карточку (комбинации игровых знаков карточек различны, но все игровые знаки всех комбинаций игровых знаков имеются в наличии на игровом поле 6, как это уже отмечалось выше).

Игра может проводиться на одном игровом месте (за одним игровым столом) или по месту нахождения игроков, например, в салоне транспортного средства.

В процессе игры один из играющих или лицо, не участвующее в игре (крупье), визуализирует (удаляет защитное покрытие) один из игровых знаков 8, ячейки 7 разыгрывающего поля 6 (по аналогии с игрой в лото, достает из мешка бочонок с игровым знаком). Играющие знакомятся с игровым символом вскрытой игровой ячейки 7 и, если таковой имеет место в комбинации игровых знаков его карточки, помечает его произвольным, либо оговоренным в правилах образом.

Игра ведется до тех пор, пока все игровые знаки 5 на карточке одного из играющих не будут вскрыты на игровом поле 6. Данный играющий получает предусмотренный правилами приз.

Игра может быть продолжена до тех пор, пока не будут вскрыты ячейки со всеми игровыми знаками карточек всех играющих. Это проводится в тех случаях, когда правила игры предусматривают наличие призового фонда и он делится пропорционально между всеми участникам игры. Естественно, что наиболее весомый приз получает играющий, комбинация знаков карточки которого повторена вскрытыми игровыми знаками игрового поля 6 при наименьшем их количестве, а наименее весомый - при наибольшем их количестве.

Несомненным достоинством данной игры является возможность проведения коллективных игр, которые являются наиболее азартными, по правилам, практически сходным с традиционно устоявшимися правилами народных игр, для проведения игры не требуется специального помещения или оборудования, причем игры могут проводиться как с розыгрышем призов, так и на «интерес». Кроме того, при проведении игры не может не быть победителя, то есть в любом случае игра приводит к выявлению победителя.

Любой играющий может, удалив маскирующий слой со всех ячеек игрового поля, убедиться, что комбинация игровых знаков его игровой карточки присутствует на разыгрывающем поле и его проигрыш обусловлен лишь делом случая, невезением, а не недобросовестными действиями лиц, имеющих отношение к изготовлению и реализации игровых карточек.

Скрепление в единый комплект основы и карточек или помещение их в упаковку повышает удобство при их хранении.

1. Игра, содержащая разыгрывающее поле, выполненное в виде нанесенной на основу сетки, образующей игровые ячейки в виде строк и столбцов, в которых помещены игровые знаки, закрытые удаляемым маскирующим слоем, а также игровые поля, выполненные в виде игровых ячеек, во всех или нескольких из которых помещены игровые знаки, составляющие игровые комбинации, имеющиеся на разыгрывающем поле, а также элемент идентификации разыгрывающего поля, отличающаяся тем, что каждое игровое поле размещено на отдельной игровой карточке, имеющей элемент идентификации.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что основа с разыгрывающим полем и игровые карточки скреплены в буклет с возможностью его разъединения.

3. Игра по п.1, отличающаяся тем, что основа с разыгрывающим полем и игровые карточки помещены в упаковку.



 

Похожие патенты:

Игра // 59427

Карточка // 61148

Изобретение относится к области массовых развлечений и может быть использовано для проведения игр по правилам, сходным с правилами игры в рулетку
Наверх