Крепеустановщик

 

Использование: относится к горной промышленности и может быть использовано при механизации возведения крепи в горных выработках. Задача: усовершенствовать Крепеустановщик путем изменения элементов конструкции и взаимосвязи между ними упростить конструкцию. Сущность: Крепеустановщик включающий ходовую тележку, корпус с редуктором хода, поворотную платформу, установленную на корпусе редуктора через подшипниковый узел, вертикальную стойку, выдвижную относительно своей направляющей стрелу с полоком, монтажную раму, кабину с защитным козырьком, распорные приспособления, рельсозахваты, привод с механизмом переключения, маслонасос, сообщенный на входе с маслобаком и на выходе, через пульт управления с гидроцилиндрами выдвижения и подъема выдвижной стрелы, гидроцилиндрами поворота платформы и монтажной рамы, задающими и исполнительными гидроцилиндрами, отличающийся тем, что поворотная платформа выполнена в виде вертикального полого закрытого цилиндра со съемной крышкой, жестко сопряженного по основанию с плоской горизонтальной плитой с боковинами, при этом полый цилиндр поворотной платформы, и подшипник упомянутого подшипникового узла размещены на корпусе вдоль оси редуктора хода, вертикальная стойка размещена на горизонтальной плоской плите и жестко сопряжена с вертикальным полым закрытым цилиндром поворотной платформы, направляющая выдвижной стрелы, гидроцилиндр подъема выдвижной стрелой и задающий гидроцилиндр размещены на вертикальной стойке и шарнирно связаны с ней, при этом выдвижная стрела установлена в направляющей с возможностью ее выдвижения по обе стороны от нее и снабжена рукоятью связанной с ее передовым концом через шарниры и исполнительный гидроцилиндр, монтажная рама смонтирована на рукояти, полок образован L-образными полками жестко связанными с продольными балками монтажной

рамы, защитный козырек смонтирован на гидростойках с фиксаторами положения, маслобак, гидронасос и привод смонтированы внутри полого цилиндра поворотной платформы, маслонасос и редуктор хода имеют общий привод кинематически связанный через механизм переключения с маслонасосом и редуктором хода, при этом в качестве привода используют пневмодвигатель, распорное приспособление размещено в передней части крепеустановщика и выполнено в виде, размещенных по его обе стороны, лап установленных на поворотной консольной опоре шарнирно связанной со штоком гидроцилиндра, рельсозахваты выполнены в виде скоб, связанные со штоком поворотного гидроцилиндра, кабина с пультом управления размещена на горизонтальной плоской плите, полость вертикальной стойки сообщена с маслобаком, а управляемые гидроцилиндры гидравлически связаны между собой. Технический результат: снизить металлоемкость, повысить маневренность и повысить безопасность. 1 н.п.ф-лы., 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

Полезная модель относится к горной промышленности и может быть использовано при механизации возведения крепи в горных выработках.

Известен крепеукладчик по а.с. СССР №1645537 А1, МПК 4 E 21 D 13/04, опубл. 30.04.1991, Бюл. №16 содержащий ходовую тележку, корпус с редуктором хода, поворотную платформу, выдвижную относительно своей направляющей стрелу с полоком, монтажную раму, кабину с защитным козырьком, распорные приспособления, рельсозахваты, привод с механизмом переключения, маслонасос, сообщенный на входе с маслобаком и на выходе, через пульт управления с гидроцилиндрами выдвижения и подъема выдвижной стрелы, гидроцилиндрами поворота платформы и монтажной рамы и с задающими и исполнительными гидроцилиндрами.

Наиболее близким аналогом к заявленной полезной модели по совокупности совпадающих признаков и ожидаемому техническому результату является Крепеустановщик по а.с. СССР, №1265356, МПК 4 E 21 D 13/04, опубл. 23.10.86, №39 содержащий ходовую тележку, корпус с редуктором хода, поворотную платформу, установленную на корпусе редуктора через подшипниковый узел, вертикальную стойку, выдвижную относительно своей направляющей стрелу с полоком, монтажную раму, кабину с защитным козырьком, распорные приспособления, рельсозахваты, привод с механизмом переключения, маслонасос, сообщенный на входе с маслобаком и на выходе, через пульт управления с гидроцилиндрами выдвижения и подъема выдвижной стрелы, гидроцилиндрами поворота платформы и монтажной рамы и с задающими и исполнительными гидроцилиндрами. 1 - Общим недостатком приведенных крепеустановщиков является то, что платформа крепеустановщика. имеет коробчатую форму, внутри которой размещена кабина с пультом управления, а выдвижная стрела с монтажной рамой смонтирована на платформе вне зоны ходовой тележки, что приводит

к дисбалансу системы относительно центра тяжести и снижению безопасности работ. Наличие в крепеустановщике нескольких приводов для ходовой тележки и гидравлической системы обусловило сложность его конструкции, высокую металлоемкость и пониженную маневренность. Кроме того размещение монтажной рамы на вертикальной стойке, а полока на выдвижной стреле требует дополнительного механизма для согласования их совместной работы, что также усложняет конструкцию.

В основу полезной модели поставлена задача усовершенствовать крепеустановщик путем изменения элементов конструкции и взаимосвязи между ними упростить конструкцию и за счет этого снизить металлоемкость, повысить маневренность и повысить безопасность.

Задача решена тем, что в крепеустановщике включающем ходовую тележку, корпус с редуктором хода, поворотную платформу, установленную на корпусе редуктора через подшипниковый узел, вертикальную стойку, выдвижную относительно своей направляющей стрелу с полоком, монтажную раму, кабину, оснащенную защитным козырьком, распорные приспособления, рельсозахваты, привод с механизмом переключения, маслонасос, сообщенный на входе с маслобаком и на выходе, через пульт управления с гидроцилиндрами выдвижения и подъема выдвижной стрелы, гидроцилиндрами поворота платформы и монтажной рамы и с задающими и исполнительными гидроцилиндрами согласно полезной модели, поворотная платформа выполнена в виде вертикального полого закрытого цилиндра со съемной крышкой, жестко сопряженного по основанию с горизонтальной плоской плитой с боковинами, при этом полый цилиндр поворотной платформы, и подшипник упомянутого подшипникового узла размещены на корпусе вдоль оси редуктора хода, вертикальная стойка размещена на горизонтальной плоской плите и жестко сопряжена с вертикальным полым закрытым цилиндром поворотной платформы, направляющая выдвижной стрелы, гидроцилиндр подъема выдвижной стрелой и задающий гидроцилиндр размещены на вертикальной стойке и шарнирно связаны с ней, при этом выдвижная стрела установлена в

направляющей с возможностью ее выдвижения по обе стороны от нее и снабжена рукоятью связанной с ее передовым концом через шарниры и исполнительный гидроцилиндр, монтажная рама смонтирована на рукояти, полок образован L-образными полками жестко связанными с продольными балками монтажной рамы, защитный козырек смонтирован на гидростойках с фиксаторами положения, маслобак, гидронасос и привод смонтированы внутри полого цилиндра поворотной платформы, маслонасос и редуктор хода имеют общий привод кинематически связанный через механизм переключения с маслонасосом и редуктором хода, при этом в качестве привода используют пневмодвигатель, распорное приспособление размещено в передней части крепеустановщика и выполнено в виде, размещенных по его обе стороны, лап установленных на поворотной консольной опоре шарнирно связанной со штоком гидроцилиндра, рельсозахваты выполнены в виде скоб, связанные со штоком поворотного гидроцилиндра, кабина с пультом управления размещена на горизонтальной плоской плите, полость вертикальной стойки сообщена с маслобаком, а управляемые гидроцилиндры гидравлически связаны между собой.

Выполнение поворотной платформы в виде вертикального полого закрытого цилиндра со съемной крышкой, жестко сопряженного по основанию с горизонтальной плоской плитой с боковинами и размещение поворотной стрелы на вертикальной стойке, сопряженной с вертикальным полым закрытым цилиндром поворотной платформы, позволило создать сбалансированную относительно центра тяжести конструкцию крепеустановщика, что обусловило снижение его металлоемкости.

Совмещение полока с монтажной рамой и их размещение на управляемой гидроцилиндрами рукояти, позволило значительно упростить конструкцию крепеустановщика, что обусловило его маневренность и расширение его функциональных возможностей.

Использование одного привода для маслонасоса и редуктора позволило создать для него наиболее эффективный режим эксплуатации, а их размещение

в закрытом цилиндре поворотной платформы обеспечило высокую компактность установки.

Размещение выдвижной стрелы с управляемой гидроцилиндрами рукоятью и монтажной рамой на вертикальной стойке с возможностью ее поворота и выдвижения ее по обе стороны своей направляющей обеспечило высокую маневренность установки и высокий уровень механизации работ при возведении крепи в горных выработках.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на:

фиг.1 - представлен общий вид крепеустановщика;

фиг.2 - общий вид крепеустановщика (вид сверху);

фиг.3 - общий вид крепеустановщика (вид. А-А);

фиг.4 - выдвижная стрела крепеукладчика в сечении по Б-Б;

фиг.5 - узел крепления поворотной платформы;

фиг.6 - привод редуктора хода и маслонасоса в сечении по В-В;

фиг.7 - механизм поворота платформы в сечении по Г-Г.

Крепеустановщик включает ходовую тележку 1, корпус редуктора 2, внутри которого размещен редуктор 3, механизм переключения 4, поворотную платформу 5, установленную на корпусе 2 редуктора хода 3 через подшипниковый узел 6, вертикальную стойку 7, выдвижную относительно своей направляющей 8 стрелу 9, оснащенную полоком 10, монтажную раму 11, привод 12, маслонасос 13, сообщенный на входе с маслобаком 14 и на выходе, через пульт управления 15, с гидроцилиндрами подъема стрелы 16, задающими гидроцилиндрами 17 и исполнительными гидроцилиндрами 18, гидроцилиндрами поворота 19 монтажной рамы 11, гидростойки защитного козырька 20, управления рельсозахватами 21, поворота платформы 22, выдвижения стрелы 23, управления распорными приспособлениями 24. Крепеукладчик также содержит рабочее место машиниста 25, с защитным козырьком 26, распорные приспособления 27, скобы 28 рельсозахватов 29. Поворотная платформа 5 выполнена в виде вертикального, полого закрытого цилиндра 30, жестко сопряженного по основанию с плоской горизонтальной

плитой 31 с боковинами 32. Полый цилиндр 30 поворотной платформы 5, редуктор хода 3 и подшипниковый узел 6 размещены на общей оси. Вертикальная стойка 7 размещена на плоской горизонтальной плите 31 и жестко сопряжена с вертикальным полым цилиндром 30. Полость вертикальной стойки 7 заполнена маслом и сообщена с маслобаком 14. Направляющая 8 выдвижной стрелы 9 шарнирно установлена на вертикальной стойке 7 посредством шарнира 33. Корпус 8 снабжен передвижными упорами 34 под шток гидроцилиндра 23 установленного на выдвижной стреле 9. Выдвижная стрела 9 установлена в направляющей 8 с возможностью выдвижения по обе стороны от нее и снабжена рукоятью 35 связанной с передовым ее концом посредством шарнира 36 и со штоком исполнительного гидроцилиндра 18, также шарнирно связанного с выдвижной стрелой 9. Монтажная рама 11 смонтирована на рукояти 35, и связана с ней через гидроцилиндр 19. Полок 10 образован L-образными полками 37 жестко связанными с продольными балками монтажной рамы 11. Защитный козырек 26 смонтирован на гидростойках 20 с фиксаторами положения 38. Маслобак 14, гидронасос 13 и привод 12 смонтированы внутри полого цилиндра 30 поворотной платформы 5. Маслонасос 13 и редуктор хода 3 имеют общий привод 12 кинематически связанный через механизм переключения 4 с маслонасосом 13 и редуктором хода 3. В качестве привода 12 используют пневмодвигатель. Распорное приспособление 27 размещено в передней части крепеустановщика и выполнено в виде, размещенных по его обе стороны, лап 39 установленных на поворотной консольной опоре 40 шарнирно связанной со штоком гидроцилиндра 24. Рельсозахваты 29 связаны со штоком поворотного гидроцилиндра 21. Кабина 25 с пультом управления 15 размещена на плоской горизонтальной плите 31. Полость вертикальной стойки 7 сообщена с маслобаком 14. На монтажную раму укладываются дуги 41. Передвижные упоры 34 в виде пальца пропущены через отверстия в штоке гидроцилиндра 23 и серьгу 42, шарнирно закрепленной на направляющей 8 выдвижной стрелы 9. Гидроцилиндр поворота 22 размещен на вертикальной стойке 43, установленной на корпусе редуктора

хода 2, и связан своим штоком через диаметральную планку 44 с полым, закрытым сверху съемной крышкой 45, цилиндром 30. Крепеустановщик работает следующим образом.

На месте работы пневмодвигатель 12 крепеустановщика подключают через пульт управления 15 к магистрали сжатого воздуха. Управляемым с пульта управления 15 механизмом переключения 4 вводят в работу маслонасос 13, запитанный от маслобака 14. Крепеустановщик приводят в исходное рабочее положение. После чего поднимают защитный козырек 26 с помощью гидростоек 20 и фиксируют его положение посредством фиксатора 38. С пульта управления 15 машинист со своего рабочего места 25, расположенного на горизонтальной плите 31, между боковинами 32, стойкой 7 и полым цилиндром 30 приводит в действие гидроцилиндры 24 распорных приспособлений 27, которые размещены на консольных опорах 40, посредством которых, устанавливают лапы 39. Аналогичным образом приводят в действие поворотные гидроцилиндры 21 рельсозахватов 29 в виде скоб 28, которыми охватывают головку рельса. Для выдвижения стрелы 9 из направляющей 8 с пульта управления 15 приводят в действие гидроцилиндр 23, который закреплен на стреле 9. Длину вылета стрелы относительно направляющей устанавливают передвижным упором 34, в который упирается шток гидроцилиндра 23. По мере выдвижения стрелы 9 упор переставляют и фиксируют в отверстиях серьги 42 и направляющей 8 выдвижной стрелы. После выдвижения стрелы 9 на требуемую величину На монтажную раму 11 укладывают дуги 41. Рабочие занимают место на L-образных полках 37 полока 10 жестко связанных с продольными балками монтажной рамы 11. После чего машинист с пульта управления 15 включает гидроцилиндр подъема стрелы 16, и поднимает стрелу с монтажной рамой 11 и дугами 41 и рабочими на требуемую высоту. При этом направляющая 8 вместе с выдвижной стрелой 9 проворачивается вокруг шарнира 33. Так как монтажная рама 11 установлена на рукояти 35, которая связана шарниром 36 с передовым концом выдвижной стрелы 9, она всегда находится в горизонтальном положении. При этом стабилизация

горизонтального положения монтажной рамы 11 обеспечивается исполнительными гидроцилиндрами 18 на рукояти 35, которые запитаны от задающих гидроцилиндров 17 и закольцованы между собой в отдельные гидросистемы.

Для обеспечения безопасности установлены по два задающих 17 и исполнительных 18 гидроцилиндра, тем самым созданы две отдельные гидросистемы управления монтажной рамой 11.

Местоположение монтажной рамы 11 осуществляют поворотом платформы 5 на подшипнике подшипникового узла 6 относительно оси редуктора хода 3 с помощью гидроцилиндра поворота 22 установленного на вертикальной стойке 43 корпуса 2 редуктора хода 3 и связанного своим штоком через диаметральную планку 44 в полом закрытом цилиндре 30.

Кроме того монтажная рама 11 имеет возможность поворота в горизонтальной плоскости вокруг своей оси при помощи гидроцилиндра 19 монтажной рамы 11. После закрепления всех дуг, которые были на монтажной раме 11, крепеустановщик приводят в исходное положение, переключат пневмопривод 12 на редуктор хода 3 с помощью механизма переключения 4, который приводит в действие ходовую тележку 1, и перегоняют ее на следующую позицию, где работы по возведению крепи производят в порядке аналогично вышеизложенному.

1. Крепеустановщик, включающий ходовую тележку, корпус с редуктором хода, поворотную платформу, установленную на корпусе редуктора через подшипниковый узел, вертикальную стойку, выдвижную относительно своей направляющей стрелу с полоком, монтажную раму, кабину с защитным козырьком, распорные приспособления, рельсозахваты, привод с механизмом переключения, маслонасос, сообщенный на входе с маслобаком и на выходе, через пульт управления с гидроцилиндрами выдвижения и подъема выдвижной стрелы, гидроцилиндрами поворота платформы и монтажной рамы, задающими и исполнительными гидроцилиндрами, отличающийся тем, что поворотная платформа выполнена в виде вертикального полого закрытого цилиндра со съемной крышкой, жестко сопряженного по основанию с плоской горизонтальной плитой с боковинами, при этом полый цилиндр поворотной платформы и подшипник упомянутого подшипникового узла размещены на корпусе вдоль оси редуктора хода, вертикальная стойка размещена на горизонтальной плоской плите и жестко сопряжена с вертикальным полым закрытым цилиндром поворотной платформы, направляющая выдвижной стрелы, гидроцилиндр подъема выдвижной стрелой и задающий гидроцилиндр размещены на вертикальной стойке и шарнирно связаны с ней, при этом выдвижная стрела установлена в направляющей с возможностью ее выдвижения по обе стороны от нее и снабжена рукоятью связанной с ее передовым концом через шарниры и исполнительный гидроцилиндр, монтажная рама смонтирована на рукояти, полок образован L-образными полками жестко связанными с продольными балками монтажной рамы, защитный козырек смонтирован на гидростойках с фиксаторами положения, маслобак, гидронасос и привод смонтированы внутри полого цилиндра поворотной платформы, маслонасос и редуктор хода имеют общий привод кинематически связанный через механизм переключения с маслонасосом и редуктором хода, при этом в качестве привода используют пневмодвигатель, распорное приспособление размещено в передней части крепеустановщика и выполнено в виде, размещенных по его обе стороны, лап установленных на поворотной консольной опоре шарнирно связанной со штоком гидроцилиндра, рельсозахваты выполнены в виде скоб, связанные со штоком поворотного гидроцилиндра, кабина с пультом управления размещена на горизонтальной плоской плите, полость вертикальной стойки сообщена с маслобаком, а управляемые гидроцилиндры гидравлически связаны между собой.

2. Крепеустановщик по п.1, отличающийся тем, что платформа выполнена в виде цельно-сварной конструкции.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к уплотненю съемного крышевого модуля стационарного сооружения или транспортного средства и направлена на повышение уровня и надежности герметизации стыков, уменьшение трудоемкости изготовления и исключения подгоночных операций, улучшение условий монтажа и демонтажа, улучшении условий эксплуатации и ремонта
Наверх