Стеклоочиститель транспортного средства

 

Полезная модель относится к конструкции транспортных средств, в частности, легковых автомобилей, и может быть использована в качестве стеклоочистителя ветрового стекла.

Стеклоочиститель транспортного средства включает в себя рычаг 1, соединенный с механизмом 2 привода рычага 1 и щетку 3, расположенную на рычаге 1. Рычаг 1 стеклоочистителя состоит из последовательно соединенных между собой основания 4, корпуса 5 и держателя 6 щетки 3. Основание 4 рычага 1 образовано уплощенной вытянутой деталью с краевым сквозным отверстием 7 через широкие стороны для соединения с выходным валом 8 механизма 2 привода рычага 1. Противоположный край основания 4 посредством осевого шарнира соединен с первым краем удлиненного корпуса 5 рычага 1. Второй край корпуса 5 рычага 1 соединен с держателем 6 щетки 3, выполненным в виде стержня, свободный край которого связан с шарнирным звеном щетки 3 стеклоочистителя. Уплощенная вытянутая деталь, образующая основание 4 рычага 1 стеклоочистителя, выполнена винтообразной, при этом геометрическая ось краевого сквозного отверстия 7 основания 4 расположена под углом к продольной плоскости симметрии корпуса 5 рычага 1. Стержень держателя 6 щетки 3 выполнен содержащим винтообразный участок обратного направления относительно винтообразности детали основания 4.

Техническим результатом полезной модели является более эффективный прижим щетки к очищаемому стеклу при движении на высокой скорости.

7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Полезная модель относится к конструкции транспортных средств, в частности, легковых автомобилей, и может быть использована в качестве стеклоочистителя ветрового стекла.

Известна конструкция стеклоочистителя, включающего в себя рычаг и щетку, описанного в заявке ЕПВ №0788951 (публ. 13.08.1997 г.) или в заявке ФРГ №10051570 (публ. 25.04.2002 г.). Рычаг состоит из последовательно соединенных между собой основания, корпуса и держателя щетки. Основание образовано плоской вытянутой деталью с краевым сквозным отверстием через широкие стороны для соединения с выходным валом механизма моторедуктора. Противоположный край основания посредством осевого шарнира соединен с первым краем удлиненного корпуса рычага, причем ось шарнира проходит через узкие стороны основания. Корпус рычага выполнен коробчатым трехсторонним, образующим полость, обращенную к ветровому стеклу в состоянии установки на автомобиль. В полости корпуса рычага расположена витая цилиндрическая пружина растяжения, закрепленная между основанием и корпусом и поджимающая щетку через корпус с держателем щетки к ветровому стеклу в состоянии установки на автомобиль. Второй край корпуса рычага соединен с держателем щетки, выполненным в виде стержня. Свободный край стержня снабжен крючкообразным обратным отгибом, предназначенным для соединения с шарнирным звеном щетки стеклоочистителя.

В описанном стеклоочистителе рычаг выполнен симметричным в продольной плоскости, содержащей геометрическую ось соединительного отверстия в его основании, за исключением свободного края стержня держателя щетки, отогнутого для более оптимального размещения щетки.

Недостатком рассмотренной конструкции является отсутствие средств предотвращения снижения усилия прижима щетки к ветровому стеклу через корпус рычага работающего стеклоочистителя при движении автомобиля на высокой скорости, когда набегающий воздушный поток создает усилие, противодействующее поджимной пружине.

Известна конструкция стеклоочистителя, рычаг привода щетки которого описан в заявке ЕПВ №0369672 (публ. 23.05.1990 г.). Рычаг также состоит из

основания, корпуса и держателя щетки. Корпус рычага в рассматриваемой конструкции снабжен планкой с лопастью, расположенной со стороны набегающего воздушного потока и обеспечивающей дополнительное прижимное усилие щетки.

Однако введение в конструкцию рычага привода щетки стеклоочистителя дополнительных конструктивных элементов приводит к утяжелению рычага и необходимости обеспечения дополнительного вращающего момента на выходном валу механизма привода рычага.

Наиболее близким по технической сущности является стеклоочиститель, техническое решение рычага привода щетки которого описано в международной заявке № WO 93/19956 (публ. 14.10.1993 г.). Корпус рычага выполнен коробчатым трехсторонним, образующим полость, обращенную к ветровому стеклу в состоянии установки на автомобиль. По своей длине корпус равномерно сужается от первого края, предназначенного для соединения с основанием рычага, до второго края, в котором закреплен держатель щетки, выполненный в виде стержня. Сечение корпуса вдоль всей длины имеет П-образный вид, однако если у первого края корпуса в сечении перемычка практически перпендикулярна сторонам, то далее вдоль корпуса выполнен плавный переход к угловому расположению перемычки в сечении относительно сторон корпуса.

Одним из преимуществ такой конструкции корпуса рычага привода щетки стеклоочистителя является расположение внешней поверхности перемычки под большим углом к набегающему воздушному потоку, что обеспечивает большее давление на корпус рычага, увеличивающее усилие прижима щетки к ветровому стеклу через корпус с держателем щетки при движении автомобиля на высокой скорости.

Однако, по меньшей мере часть корпуса рычага, используемая в качестве звена шарнира соединения с основанием рычага, сохраняет традиционную конструкцию и не обладает указанными выше преимуществами.

Задачей полезной модели является создание конструкции стеклоочистителя транспортного средства, обеспечивающей более эффективный прижим щетки к очищаемому стеклу при движении на высокой скорости.

Указанная задача в стеклоочистителе транспортного средства, включающем в себя рычаг и щетку, где рычаг выполнен состоящим из

последовательно соединенных между собой основания, корпуса и держателя щетки, основание образовано уплощенной вытянутой деталью с краевым сквозным отверстием через широкие стороны для соединения с выходным валом механизма привода рычага, противоположный край основания посредством осевого шарнира соединен с первым краем удлиненного корпуса рычага, причем ось шарнира установлена от одной узкой стороны основания к другой, корпус рычага выполнен продольно-симметричным и подпружинен относительно основания, второй край корпуса рычага соединен с держателем щетки, выполненным в виде стержня, свободный край которого связан с шарнирным звеном щетки стеклоочистителя, решается тем, что уплощенная вытянутая деталь, образующая основание, выполнена винтообразной, при этом геометрическая ось краевого сквозного отверстия основания расположена под углом к продольной плоскости симметрии корпуса рычага, а стержень держателя щетки выполнен содержащим винтообразный участок обратного направления относительно винтообразности детали основания.

Краевое сквозное отверстие основания может быть образовано в первом краевом цилиндрическом приливе основания.

Ось шарнира, соединяющего основание и корпус рычага, установлена преимущественно во втором краевом приливе.

Корпус рычага выполнен, как правило, П-образного сечения коробчатым трехсторонним, образующим полость, обращенную к ветровому стеклу в состоянии установки на автомобиль.

В полости корпуса рычага расположена предпочтительно витая цилиндрическая пружина растяжения, закрепленная между основанием и корпусом и поджимающая щетку через корпус с держателем щетки к ветровому стеклу в состоянии установки на автомобиль.

Свободный край стержня держателя щетки может быть снабжен крючкообразным обратным отгибом, связанным с шарнирным звеном щетки стеклоочистителя.

Держатель щетки выполнен, как правило, трехзвенным, первое звено соединено непосредственно с корпусом рычага и выполнено продольно-симметричным относительно плоскости симметрии корпуса рычага, второе звено расположено под углом относительно первого звена и третьего звена, образующего свободный край стержня держателя щетки. При этом

винтообразный участок стержня держателя щетки выполнен предпочтительно на его втором звене.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию "новизна". В то же время, заявляемое техническое решение применимо в промышленности, в частности, в автомобилестроении, поэтому оно соответствует условию "промышленная применимость".

Полезная модель поясняется следующими чертежами: на фиг.1 показано расположение стеклоочистителя на транспортном средстве; на фиг.2 изображен рычаг стеклоочистителя со щеткой, вид в аксонометрии со стороны основания рычага; на фиг.3 приведен рычаг стеклоочистителя со щеткой, вид на основание рычага; на фиг.4 - 6 показан рычаг стеклоочистителя в аксонометрии: на фиг.4 - вид со стороны основания рычага, на фиг.5 - вид со стороны держателя щетки, на фиг.6 - вид на полость корпуса рычага.

Стеклоочиститель транспортного средства включает в себя рычаг 1, соединенный с механизмом 2 привода рычага 1 и щетку 3, расположенную на рычаге 1. Рычаг 1 стеклоочистителя состоит из последовательно соединенных между собой основания 4, корпуса 5 и держателя 6 щетки 3. Основание 4 рычага 1 образовано уплощенной вытянутой деталью с краевым сквозным отверстием 7 через широкие стороны для соединения с выходным валом 8 механизма 2 привода рычага 1. Краевое сквозное отверстие 7 основания 4 образовано, как правило, в первом краевом цилиндрическом приливе 9 основания 4. Противоположный край основания 4 посредством осевого шарнира соединен с первым краем удлиненного корпуса 5 рычага 1, причем ось 10 шарнира установлена от одной узкой стороны основания 4 к другой. Ось 10 шарнира, соединяющего основание 4 и корпус 5 рычага 1, установлена предпочтительно во втором краевом приливе 11.

Корпус 5 рычага выполнен продольно-симметричным, преимущественно П-образного сечения коробчатым трехсторонним, образующим полость, обращенную к ветровому стеклу в состоянии установки на автомобиль. Корпус 5 подпружинен относительно основания 4, в частности, витой цилиндрической пружиной 12 растяжения, расположенной в полости корпуса 5 рычага 1, закрепленной между основанием 4 и корпусом 5 и поджимающей щетку 3 через корпус 5 с держателем 6 щетки 3 к ветровому стеклу в состоянии установки на автомобиль.

Второй край корпуса 5 рычага 1 соединен с держателем 6 щетки 3, выполненным в виде стержня, свободный край которого, снабженный, например, крючкообразным обратным отгибом 13, связан с шарнирным звеном щетки 3 стеклоочистителя. Держатель 6 щетки 3 выполнен предпочтительно трехзвенным, первое звено 14 соединено непосредственно с корпусом 5 рычага 1 и выполнено продольно-симметричным относительно плоскости симметрии корпуса 5 рычага 1, второе звено 15 расположено под углом относительно первого звена 14 и третьего звена 16, образующего свободный край стержня держателя 6 щетки 3.

Уплощенная вытянутая деталь, образующая основание 4 рычага 1 стеклоочистителя, выполнена винтообразной, при этом геометрическая ось краевого сквозного отверстия 7 основания 4 расположена под углом к продольной плоскости симметрии корпуса 5 рычага 1. Стержень держателя 6 щетки 3 выполнен содержащим винтообразный участок обратного направления относительно винтообразности детали основания 4. В рассматриваемой конструкции винтообразный участок стержня держателя щетки выполнен на его втором звене 15.

При установке на автомобиль рычаг 1 стеклоочистителя краевым сквозным отверстием 7 основания 4 закрепляют на выходном валу 8 механизма 2 привода рычага 1. Щетку 3 ее шарнирным звеном располагают в крючкообразном обратном отгибе 13 держателя 6 и устанавливают на ветровое стекло автомобиля. При этом, за счет винтообразности детали основания 4, П-образный корпус 5 полностью развернут перемычкой своего сечения встречно набегающему воздушному потоку, снижая интенсивность завихрений в полости корпуса 5 и предотвращая снижение усилия прижима щетки 3 к ветровому стеклу через корпус 5 рычага 1 работающего стеклоочистителя при движении автомобиля на высокой скорости. В то же время, обратная винтообразность участка стержня держателя 6, в частности, второго звена 15, позволяет сохранить оптимальное положение щетки 3 на ветровом стекле для его эффективной очистки.

Таким образом, решена задача создания конструкции стеклоочистителя транспортного средства, обеспечивающей более эффективный прижим щетки к очищаемому стеклу при движении на высокой скорости.

1. Стеклоочиститель транспортного средства, включающий в себя рычаг и щетку, где рычаг выполнен состоящим из последовательно соединенных между собой основания, корпуса и держателя щетки, основание образовано уплощенной вытянутой деталью с краевым сквозным отверстием через широкие стороны для соединения с выходным валом механизма привода рычага, противоположный край основания посредством осевого шарнира соединен с первым краем удлиненного корпуса рычага, причем ось шарнира установлена от одной узкой стороны основания к другой, корпус рычага выполнен продольно-симметричным и подпружинен относительно основания, второй край корпуса рычага соединен с держателем щетки, выполненным в виде стержня, свободный край которого связан с шарнирным звеном щетки стеклоочистителя, отличающийся тем, что уплощенная вытянутая деталь, образующая основание, выполнена винтообразной, при этом геометрическая ось краевого сквозного отверстия основания расположена под углом к продольной плоскости симметрии корпуса рычага, а стержень держателя щетки выполнен содержащим винтообразный участок обратного направления относительно винтообразности детали основания.

2. Стеклоочиститель по п.1, отличающийся тем, что краевое сквозное отверстие основания образовано в первом краевом цилиндрическом приливе основания.

3. Стеклоочиститель по п.1, отличающийся тем, что ось шарнира, соединяющего основание и корпус рычага, установлена во втором краевом приливе.

4. Стеклоочиститель по п.1, отличающийся тем, что корпус рычага выполнен П-образного сечения коробчатым трехсторонним, образующим полость, обращенную к ветровому стеклу в состоянии установки на автомобиль.

5. Стеклоочиститель по п.4, отличающийся тем, что в полости корпуса рычага расположена витая цилиндрическая пружина растяжения, закрепленная между основанием и корпусом и поджимающая щетку через корпус с держателем щетки к ветровому стеклу в состоянии установки на автомобиль.

6. Стеклоочиститель по п.1, отличающийся тем, что свободный край стержня держателя щетки снабжен крючкообразным обратным отгибом, связанным с шарнирным звеном щетки стеклоочистителя.

7. Стеклоочиститель по п.1, отличающийся тем, что держатель щетки выполнен трехзвенным, первое звено соединено непосредственно с корпусом рычага и выполнено продольно-симметричным относительно плоскости симметрии корпуса рычага, второе звено расположено под углом относительно первого звена и третьего звена, образующего свободный край стержня держателя щетки.

8. Стеклоочиститель по п.7, отличающийся тем, что винтообразный участок стержня держателя щетки выполнен на его втором звене.



 

Наверх