Граблина универсального эксцентрикового мотовила
Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности комбайностроению. Целью полезной модели является снижение трудоемкости ремонтных работ при замене поломанной лопасти универсального эксцентрикового мотовила. Граблина универсального эксцентрикового мотовила содержит трубчатый вал 1, лопасть 2, соединенную с трубчатым валом 1 с помощью хомутов 3, жестко закрепленных на валу 1, и пружинные зубья 4 со спиральными витками 5 и петлеобразным фиксатором 6. Петлеобразной фиксатор 6 полностью охватывает лопасть 2, при этом в замкнутом состоянии его крючкообразный конец 7 входит внутрь спиральных витков 5. Для предотвращения смещения петлевого фиксатора по длине лопасти 2 на ней выполнены поперечные пазы 8 и 9. Пазы 8 выполнены по верхней кромке лопасти 2 для размещения верхней петли фиксатора 6, а пазы 9 - по нижней кромке для размещения спиральных витков 5. При необходимости замены лопасти 2 в случае поломки ее снимают, развинтив несколько болтов 10.
1 н.п. ф-лы, 3 илл.
Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности комбайностроению.
Известна принятая авторами за прототип граблина универсального эксцентрикового мотовила, содержащая трубчатый вал, лопасть, соединенную с трубчатым валом с помощью хомутов, жестко закрепленных на валу, и пружинные зубья со спиральными витками и петлеобразным фиксатором, охватывающим одновременно трубчатый вал и лопасть, при этом в замкнутом состоянии конец фиксатора входит внутрь спиральных витков (Патент США №2603936, МПК A 01 D 80|00, 1952 г.).
Недостатком известной граблины является то, что при поломке лопасти для ее замены необходимо размыкать фиксаторы всех зубьев, охватывающих одновременно трубчатый вал и лопасть.
Целью полезной модели является снижение трудоемкости ремонтных работ при замене поломанной лопасти универсального эксцентрикового мотовила.
Другой недостаток известной граблины состоит в том, что петлеобразный фиксатор не имеет ограничения от смещения вдоль оси трубчатого вала граблины, вследствие чего зубья могут перекашиваться, что ухудшает качество их работы и повышает потери зерна.
Задачей полезной модели является создание граблины, для замены которой не требуется размыкать фиксаторы всех зубьев, закрепленных на лопасти, а достаточно отсоединить лопасть от трубчатого вала и развинтить 3-4 болта на хомутах.
Решение указанной задачи достигается тем, что в известной граблине универсального эксцентрикового мотовила, содержащей трубчатый вал, лопасть, соединенную с трубчатым валом с помощью хомутов, жестко закрепленных на валу, и пружинные зубья со спиральными витками и петлеобразным фиксатором, крючкообразный конец которого в замкнутом
состоянии входит внутрь спиральных витков, петлевой фиксатор полностью охватывает лопасть, при этом лопасть содержит поперечные пазы по верхней и нижней кромкам для размещения верхней петли фиксатора и спиральных витков.
Полезная модель поясняется чертежами, на которых представлено:
Фиг.1 - Общий вид заявляемой граблины универсального эксцентрикового мотовила.
Фиг.2 - Вид граблины в разрезе по А-А Фиг.1.
Фиг.3 - Фрагмент лопасти граблины мотовила, оснащенной поперечными пазами.
Граблина универсального эксцентрикового мотовила (Фиг.1 и 2) содержит трубчатый вал 1, лопасть 2, соединенную с трубчатым валом 1 с помощью хомутов 3, жестко закрепленных на валу 1, и пружинные зубья 4 со спиральными витками 5 и петлеобразным фиксатором 6.
Для предотвращения смещения петлевого фиксатора по длине лопасти 2 на ней выполнены поперечные пазы 8 и 9 (Фиг.3). Пазы 8 выполнены по верхней кромке лопасти 2 для размещения верхней петли фиксатора 6, а пазы 9 - по нижней кромке для размещения спиральных витков 5.
Граблину собирают следующим образом.
Пружинные зубья 4 надевают на лопасть 2 так, чтобы петлеобразный фиксатор 6 полностью охватил лопасть 2, а его крючкообразный конец 7 вошел внутрь спиральных витков 5. Лопасть 2 соединяют с трубчатым валом 1, вставляя внутрь хомутов 3 и закрепляя с помощью болтов 10.
В случае поломки лопасти 2 ее снимают, развинтив несколько болтов 10 и на ее место устанавливают новую.
Полезная модель может найти широкое применение в конструкции эксцентрикового мотовила жаток зерноуборочных комбайнов.
Граблина универсального эксцентрикового мотовила, содержащая трубчатый вал, лопасть, соединенную с трубчатым валом с помощью хомутов, жестко закрепленных на валу, и пружинные зубья со спиральными витками и петлеобразным фиксатором, крючкообразный конец которого в замкнутом состоянии входит внутрь спиральных витков, отличающаяся тем, что петлевой фиксатор полностью охватывает лопасть, при этом лопасть содержит поперечные пазы по верхней и нижней кромкам для размещения верхней петли фиксатора и спиральных витков.