Устройство управления отопителем салона автомобиля

 

Полезная модель относится к устройствам для отопления салона автомобиля. Устройство содержит шаровой кран с угловым каналом с подсоединенными к нему прямым и угловым штуцерами. К корпусу крана подсоединен шток с поводком и зажимом для крепления тросика. Площадь проходного сечения в месте соединения углового штуцера с корпусом крана превышает площадь проходного сечения в месте соединения прямого штуцера с корпусом крана. Полезная модель позволяет увеличить ресурс работы крана.

Полезная модель относится к устройствам, предназначенным для регулирования подачи потока теплоносителя к отопителю салона автомобиля.

Известна жидкостная система охлаждения двигателей внутреннего сгорания, содержащая кран между радиатором и отопителем (RU 2059842, опубл. 10.05.1996).

Известен шаровой кран, использующийся в системе отопления салона автомобиля (US 4125128, опубл. 14.11.1978).

Наиболее близким к заявленному устройству является устройство управления отопителем салона автомобиля, содержащее шаровой кран, в шаре которого выполнен угловой канал, и механизм управления краном в виде штока и поводка (RU 2272205, опубл. 20.03.2006).

Известные устройства имеют ограниченные эксплуатационные возможности и недостаточно большой ресурс работы, особенно если их использовать в автомобилях семейства «Газель» или «Камаз».

Предлагаемое техническое решение направлено на расширение эксплуатационных возможностей, увеличение ресурса работы и снижение трудоемкости изготовления устройства.

Поставленная задача решается тем, что устройство управления отопителем салона автомобиля, содержит кран, в корпусе которого установлен элемент регулирования подачи жидкости, выполненный в виде шара с внутренним угловым каналом и взаимодействующий с механизмом управления краном, который выполнен в виде штока с двумя пазами под уплотнительные кольца, скрепленного с корпусом крана, и поводка, закрепленного на конце штока с

возможностью поворота вокруг оси штока, при этом для подачи и вывода жидкости устройство дополнительно содержит, соответственно, прямой и угловой штуцеры, соединенные с помощью резьбы с корпусом крана, а механизм управления краном дополнительно содержит рычаг с тросиком, закрепленным в зажиме, который установлен на указанном поводке, при этом площадь проходного сечения в месте соединения углового штуцера с корпусом крана превышает площадь проходного сечения в месте соединения прямого штуцера с корпусом крана.

Полезная модель поясняется чертежом, где показаны вид устройства сбоку (в разрезе) и спереди.

Заявленное устройство содержит кран с корпусом 1, в котором установлен элемент регулирования подачи жидкости, выполненный в виде шара 2 с внутренним угловым каналом. Шар 2 взаимодействует с механизмом управления краном, выполненным в виде штока 3 с двумя пазами под уплотнительные кольца 4 из резины, скрепленного с корпусом 1 крана, и поводка 5, закрепленного на конце штока 3 с возможностью поворота вокруг оси штока. Устройство также содержит прямой 6 и угловой 7 штуцеры, соединенные с корпусом крана (с входом и выходом углового канала шара) с помощью резьбовых соединений М24 и М20, соответственно.

Механизм управления краном содержит также рычаг с тросиком (на чертеже не показаны). Тросик закреплен в зажиме 8, который установлен на поводке 5.

Проходное сечение в месте соединения углового штуцера больше, чем проходное сечение в месте соединения прямого штуцера с корпусом крана. Это сделано для улучшения гидродинамики при прохождении жидкости через кран и увеличивает ресурс работы крана.

Корпус 1 крана, прямой 6 и угловой 7 штуцера изготовлены методом литья под давлением из алюминиевого сплава АК9М.

Угловой канал шара 2 выполнен под углом 90 градусов для подсоединения прямого и углового штуцеров так, чтобы трубки для входного и выходного

потоков охлаждающей жидкости были параллельными, что удобно при монтаже устройства в автомобиле.

Устройство работает следующим образом.

При открытии - закрытии крана отопителя перемещают рычаг на панели управления подачей теплого воздуха в кабину автомобиля. Движение через тросик управления передается на поводок 5. Конец штока, противоположный концу с поводком, расположен в специальном пазе шара 2. При движении поводка 5 вокруг своей оси шток 3 поворачивает шар 2 на заданный угол открытия, соответственно увеличивая или уменьшая проходное сечение отверстия внутри шара, сквозь которое проходит охлаждающая жидкость. При полном открытии проходное сечение в шаре открывается полностью и, соответственно, увеличивается поступление охлаждающей жидкости в радиатор отопителя кабины. При полном закрытии отверстие в штуцере перекрывается сферой шара и жидкость не поступает в радиатор отопителя кабины.

Конструкция крана не позволяет при продолжительном «простое» крана окисляться штоку и корпусу агрессивной средой, что исключает невозможность открытия или закрытия крана из кабины водителя.

Кроме того, при закрытом положении крана не происходит пропускание жидкости, так как не образуются риски и задиры на теле штока и в корпусе крана.

Устройство управления отопителем салона автомобиля, содержащее кран, в корпусе которого установлен элемент регулирования подачи жидкости, выполненный в виде шара с внутренним угловым каналом и взаимодействующий с механизмом управления краном, который выполнен в виде штока с двумя пазами под уплотнительные кольца, скрепленного с корпусом крана, и поводка, закрепленного на конце штока с возможностью поворота вокруг оси штока, отличающийся тем, что для подачи и вывода жидкости устройство дополнительно содержит, соответственно, прямой и угловой штуцеры, соединенные с помощью резьбы с корпусом крана, а механизм управления краном дополнительно содержит рычаг с тросиком, закрепленным в зажиме, который установлен на указанном поводке, при этом площадь проходного сечения в месте соединения углового штуцера с корпусом крана превышает площадь проходного сечения в месте соединения прямого штуцера с корпусом крана.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к трубопроводной арматуре, а именно к шаровым кранам, и предназначено для управления потоками рабочей среды в различных отраслях промышленности. Рабочая среда - газ, нефть, нефтепродукты, вода техническая, пар.
Наверх