Устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава

 

Полезная модель относится к устройствам для динамических испытаний в лабораторных условиях токоприемников электроподвижного состава, преимущественно метрополитена и монорельсового транспорта. Целью полезной модели является расширение функциональных возможностей устройства путем имитации атмосферных воздействий. Указанная цель достигается тем, что известное устройство дополнено распылителем, направленным на наклонный участок бойка и связанным с источниками жидкости и мелких твердых частиц через управляемые клапаны, которые соединены с блоком управления.

Полезная модель относится к устройствам для динамических испытаний в лабораторных условиях токоприемников электроподвижного состава, преимущественно метрополитена и монорельсового транспорта.

Наиболее близким к заявленному является устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава, содержащее имитатор колебаний токопровода с приводом возвратно-поступательного движения, боек с приводом поступательного перемещения, установленный на имитаторе колебаний с возможностью взаимодействия с токоприемником, при этом рабочая поверхность бойка содержит наклонный и горизонтальный участки, что позволяет имитировать наезд токоприемника на концевой отвод токопровода (А.с. №1445994 SU, МКИ В 60 L 5/00. Устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава / Сидоров О.А., Михеев В.П. // Бюл. №47, 1988).

К недостаткам известного устройства можно отнести невозможность исследования взаимодействия токоприемника с токопроводом при различных атмосферных воздействиях (дождь, туман, запыленность, повышенная влажность воздуха и др.), что приводит к ухудшению качества токосъема за счет изменения коэффициента трения скольжения и, следовательно, величины контактного нажатия при наличии на рабочей поверхности токопровода пыли, влаги, продуктов износа и др.

Рассмотренного недостатка лишено предлагаемое устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава.

Целью полезной модели является расширение функциональных возможностей устройства путем имитации атмосферных воздействий.

Указанная цель достигается тем, что известное устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава, содержащее связанный с приводом вертикального возвратно-поступательного движения имитатор колебаний, на котором установлен взаимодействующий с токоприемником боек, выполненный клиновидным с наклонным и горизонтальным участками и соединенный с пневматическим приводом поступательного перемещения, дополнено распылителем, направленным на наклонный участок бойка и связанным с источниками жидкости и мелких твердых частиц через управляемые клапаны, которые соединены с блоком управления.

На фиг. представлена кинематическая схема устройства.

Устройство включает в себя связанный с электроприводом 1 возвратно-поступательного движения имитатор 2 колебаний токопровода, на котором установлен взаимодействующий с токоприемником 3 боек 4, имеющий наклонный 5 и горизонтальный 6 участки и соединенный с пневматическим приводом 7 поступательного перемещения. На наклонный участок 5 бойка 4 направлен распылитель 8, связанный с источниками жидкости 9 и мелких твердых частиц 10 через управляемые клапаны 11 и 12, которые соединены с блоком управления 13.

Устройство работает следующим образом.

В реальных условиях эксплуатации на работу устройств токосъема метрополитена и монорельсового транспорта влияют различные атмосферные воздействия, вызывая образование на рабочей поверхности токопровода слоев пыли и влаги, а при низкой температуре - ледяной корки. В результате этого изменяются коэффициент трения скольжения и переходное сопротивление, что приводит к ухудшению качества токосъема.

Для имитации атмосферных воздействий используется распылитель 8, соединенный с источниками жидкости 9 и мелких твердых частиц 10 через клапаны 11 и 12, связанными с блоком управления 13. При включении клапанов 11 и 12 жидкость и твердые частицы поступают в рабочую полость распылителя 8, из которой под давлением сжатого воздуха наносятся на рабочую поверхность бойка 4, образуя тем самым слои пыли и влаги. При необходимости исследования степени влияния на качество токосъема того или иного атмосферного фактора клапаны 11 и 12 могут работать отдельно (независимо друг от друга).

Имитация различных атмосферных воздействий позволяет получить более точную и достоверную информацию о процессе взаимодействия токоприемника 3 с токопроводом. Это особенно важно при высоких скоростях движения электроподвижного состава, так как при увеличении скоростей возрастают требования к токосъемным устройствам по условиям обеспечения надежного, экономичного и экологичного токосъема. Изменение контактного нажатия может привести к повышенному механическому или электроэрозионному износу контактных элементов, что снижает их срок службы и может являться причиной повреждений токоприемника и токопровода.

Устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава, содержащее связанный с приводом вертикального возвратно-поступательного движения имитатор колебаний, на котором установлен взаимодействующий с токоприемником боек, выполненный клиновидным с наклонным и горизонтальным участками и соединенный с пневматическим приводом поступательного перемещения, отличающееся тем, что, с целью увеличения функциональных возможностей устройства путем имитации атмосферных воздействий, оно дополнено распылителем, направленным на наклонный участок бойка и связанным с источниками жидкости и мелких твердых частиц через управляемые клапаны, которые соединены с блоком управления.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам для линий энергоснабжения, в частности к контактным углеродным прессованным вставкам токоприемников троллейбусов с низкой стоимостью ремонта.

Конструкция асимметричного высоковольтного токоприемника электровоза относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.
Наверх