Устройство для представления рекламной информации

 

Полезная модель относится к рекламному делу и может быть использована путем визуального воспроизведения дистанционно изменяемой информации как средство для мультимедийной визуальной поддержки презентаций и различного рода массовых мероприятий, проводимых, например, на открытом воздухе, а также во время проведения рекламных компаний, в том числе в местах продаж, выставок и ярмарок. Задача - создание устройства с конструкцией, обеспечивающей увеличение количества людей, способных одновременно наблюдать рекламную информацию. Технический результат - отсутствие зависимости площади экранного поля и возможности его визуального наблюдения от габаритов транспортного средства, при сохранении надежной оптической связи между проектором и экраном и высокого качества изображения на экране, а также высокой мобильности устройства и малого времени, требуемого для приведения его в рабочее состояние. Устройство для представления рекламной информации содержит проектор и экран, на который от проектора поступает световой сигнал, транспортное средство, при этом проектор расположен внутри транспортного средства. Новым является то, что устройство снабжено, по крайней мере, одним дополнительным проектором, расположенным внутри транспортного средства, экран расположен снаружи транспортного средства и снабжен опорным приспособлением, при этом световые сигналы передаются непосредственно от каждого проектора на экран через проем в кузове транспортного средства, совмещаясь на экране, причем суммарный световой поток от всех проекторов составляет не менее 500 ANSI-лм. Целесообразно, чтобы опорное приспособление экрана было либо прикреплено к кузову транспортного средства, либо установлено на опорную поверхность транспортного средства, либо выполнено в виде настенного крепления. Проектор также может быть снабжен опорным приспособлением, прикрепленным к кузову транспортного средства. При этом экран может быть выполнен светопросветным.

Полезная модель относится к рекламному делу и может быть использована путем визуального воспроизведения дистанционно изменяемой информации как средство для мультимедийной визуальной поддержки презентаций и различного рода массовых мероприятий, проводимых, например, на открытом воздухе, а также во время проведения рекламных компаний, в том числе в местах продаж, выставок и ярмарок.

Известно рекламно-информационное мобильное устройство, содержащее автофургон, имеющий боковую откидную крышку, закрывающую боковое окно, установленные в нем громкоговорители и электронные средства, содержащие различные базы аудио- и видеоматериалов, при этом автофургон дополнительно снабжен установленным на боковом окне светопросветным экраном, видеопроектором и зеркалом, причем светопросветный экран, видеопроектор и зеркало имеют общую оптическую систему (см. свидетельство РФ на полезную модель №13985, МПК G 09 F 21/04, опубл. 20.06.2000 г.).

Однако, известное устройство имеет ограниченную площадь экранного поля, определяемую площадью бокового окна в автофургоне, что уменьшает количество людей, способных одновременно наблюдать рекламную информацию на экране. Кроме того, у известного рекламно-информационного мобильного устройства экран расположен приблизительно на уровне человеческого роста, что также приводит к уменьшению количества людей, способных одновременно наблюдать информацию на экране, поскольку при достаточном скоплении наблюдателей, например, на выставках или презентациях, только первый ряд будет способен наблюдать информацию, закрывая ее от сзади стоящих людей.

Известен также мобильный модуль с информационным дисплеем, содержащий автомобиль, снабженный устройством, поддерживающим экран, на который передается изображение, например, от видеомагнитофона, расположенного в автомобиле. При этом поддерживающее устройство выполнено подвижным по отношению к автомобилю: в исходном положении поддерживающее устройств располагается за задней частью автомобиля, а в рабочем положении - перед его боковой стороной (см. патент Франции на изобретение №2705158, МПК G 09 F 21/04, G 09 F 7/18, опубл. 18.11.1994 г.).

Экран известного устройства также располагается не выше крыши автомобиля, т.е. на уровне человеческого роста, при этом площадь экрана ограничивается габаритами транспортного средства (т.е. высотой транспортного средства), к которому прикреплено устройство, поддерживающее экран по высоте, а по ширине, например, шириной его задней части. Эти факторы уменьшают количество людей, способных одновременно наблюдать информацию на экране, вследствие ограниченности экранного поля и доступа к нему.

Известно транспортное средство с носителем рекламной информации, представляющее собой фургон, внутри которого размещено, по крайней мере, одно кинематографическое устройство, которое посредством зеркала проецирует видео-изображение на, по крайней мере, один светопрозрачный экран, установленный на корпусе фургона и видимый снаружи транспортного средства. Устройство также включает один или более громкоговорителей, направленных наружу, и источник электроэнергии. Дополнительно, устройство снабжено группой иллюминационных панелей, установленных вокруг транспортного средства, и освещающих табло новостей, установленных на крыше автомобиля. Таким образом, транспортное средство, обеспечивает мобильность представления рекламной информации на общественных дорогах посредством сообщения видео-звуковой рекламной информации (см. патент ВОИС на изобретение №9316460, МПК G 09 F 19/18, G 09 F 21/04, опубл. 19.08.1993 г.).

Однако экран известного устройства также располагается не выше крыши автомобиля, т.е. на уровне человеческого роста. Это уменьшает количество людей, способных одновременно наблюдать информацию на экране, вследствие ограниченности экранного поля и доступа к нему, поскольку площадь экрана ограничивается габаритами транспортного средства, например, боковой или задней сторон, т.е. места расположения светопрозрачного экрана.

Известно также мобильное рекламно-информационное устройство, содержащее автофургон, имеющий расположенный в боковом окне светопросветный экран, установленные в автофургоне электронные средства, содержащие различные базы аудио- и видеоматериалов, видеопроектор и первое зеркало, имеющие общую оптическую систему со светопросветным экраном, при этом оно снабжено вторым зеркалом, имеющим общую оптическую систему с установленным горизонтально видеопроектором, первым зеркалом и светопросветным экраном, рамой, на которой жестко крепится автофургон, имеющий механизм для соединения ее с шасси автомобиля или автомобильного прицепа и четыре телескопические опоры, снабженные пневматическим

приводом (см. свидетельство РФ на полезную модель №25362, МПК G 09 F 21/04, опубл. 29.09.2002 г.).

Недостатком известного устройства также является ограниченная обозреваемость светопросветного экрана, поскольку тот находится на уровне транспортного средства, т.е. на уровне человеческого роста. Это затрудняет получение от него визуальной информации у людей, находящихся на значительном расстоянии от экрана, либо при большом скоплении людей, например, на выставках или презентациях, у людей, находящихся не в первом ряду зрителей.

Известно рекламно-информационное мобильное устройство, содержащее автофургон, снабженный окном, на котором установлен светопросветный экран, видео-проектором и зеркалом, причем светопросветный экран, видеопроектор и зеркало имеют общую оптическую систему, при этом автофургон снабжен вторым, третьим или большим количеством окон, на которых установлены светопросветные экраны, причем видеопроектор и светопросветные экраны имеют общую оптическую систему с возможностью переключения (см. свидетельство РФ на полезную модель №20802, МПК G 09 F 21/04, опубл. 27.11.2001 г.).

Недостатком известного устройства также является ограниченный визуальный доступ к источнику распространения информации, а именно к экрану. Площадь экрана в данном случае ограничена размерами окна, что не позволяет использовать экраны большей площади, чем площадь окна. При этом экран располагается на небольшой высоте, например, не превышающей человеческий рост, что также уменьшает количество людей, способных одновременно наблюдать информацию на экране, вследствие ограниченности доступа к нему при большом скоплении людей.

Наиболее близким техническим решением является известное средство для мультимедийного представления рекламной продукции, содержащее автомобиль, внутри которого расположен проектор и экран, при этом проектор расположен в задней части автомобиля и ориентирован в сторону задней двери автомобиля. Проектор установлен на твердую опору, к которой прикреплена алюминиевая рамка, на которой держится проекционный экран, расположенный в заднем проеме автомобиля (см. патент Германии на изобретение №19938330, МПК G 09 F 21/04, G 09 F 19/18, G 09 F 13/02, В 60 R 13/00, В 60 R 11/02, опубл. 15.02.2001 г.).

Однако у известного устройства площадь экрана ограничена размерами задней двери и, таким образом, не позволяет использовать экраны большей площади. При этом экран располагается на небольшой высоте, что также уменьшает количество людей,

способных одновременно наблюдать информацию на экране, вследствие ограниченности размеров экранного поля и доступа к нему.

Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель, является создание устройства для представления рекламной информации с конструкцией, обеспечивающей увеличение количества людей, способных одновременно наблюдать рекламную информацию.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, заключается в отсутствии зависимости площади экранного поля и возможности его визуального наблюдения от габаритов транспортного средства, при сохранении надежной оптической связи между проектором и экраном и высокого качества изображения на экране, а также высокой мобильности устройства и малого времени, требуемого для приведения его в рабочее состояние.

Поставленная задача решается тем, что устройство для представления рекламной информации, содержащее проектор и экран, на который от проектора поступает световой сигнал, транспортное средство, при этом проектор расположен внутри транспортного средства, согласно полезной модели, снабжено, по крайней мере, одним дополнительным проектором, расположенным внутри транспортного средства, экран расположен снаружи транспортного средства и снабжен опорным приспособлением, при этом световые сигналы передаются непосредственно от каждого проектора на экран через проем в кузове транспортного средства, совмещаясь на экране, причем суммарный световой поток от всех проекторов составляет не менее 500 ANSI-лм.

Целесообразно, чтобы опорное приспособление экрана было либо прикреплено к кузову транспортного средства, либо установлено на опорную поверхность транспортного средства, либо выполнено в виде настенного крепления.

Каждый проектор также может быть снабжен опорным приспособлением, прикрепленным к кузову транспортного средства.

При этом экран может быть выполнен светопросветным.

В настоящем описании полезной модели использована следующая терминология:

- световой поток - мощность лучистой энергии, оцениваемая по производимому ею зрительному ощущению (В СИ измеряется в люменах, лм) (см., например. Советский энциклопедический словарь/Научно-редакционный совет: А.М.Прохоров (пред.). - М.: Советская Энциклопедия, 1981, с.1189). Т.е. световой поток это одна из световых величин, которая оценивает энергетическую величину - поток излучения, т.е. мощность оптического излучения, по вызываемому им световому ощущению

[точнее, по его действию на селективный приемник света, спектральная чувствительность которого определяется функцией относительной спектральной световой эффективности излучения V(l); l - длина волны света в вакууме]. Световой поток является важнейшей характеристикой проектора. Например, световой поток профессионального кинопроекционного аппарата находится в пределах от 350 до 50 000 лм, любительского - не менее 50 лм. Наибольший световой поток создается электрической угольной дуговой лампой (50000 лм), меньший - газоразрядной (ксеноновой) лампой (15000 лм) и еще меньший - лампой накаливания (90 лм). Поэтому для крупных кинотеатров с экранами большой площади устанавливаются проекторы с дуговыми угольными или ксеноновыми лампами; в кинотеатрах малой вместимости, а также в киноустановках для учебных, любительских и т.п. целей используются проекторы с лампой накаливания (см., например, Большая Советская Энциклопедия, статья «Кинопроекционный аппарат», [режим доступа: http://encycl.yandex.ru/, 10.03.2005 г.]). При этом в настоящее время в сопроводительной и технической документации световой поток проекционных аппаратов указывают в так называемых ANSI-люменах, который характеризует среднюю величину светового потока, измеряемого в люменах, на контрольном экране с диагональю 40 дюймов при минимальном фокусном расстоянии вариообъектива проектора. Измерения производятся в 9 точках экрана и затем усредняются. Стандарт измерения светового потока в ANSI-люменах (ANSI-лм), используется для сравнения проекторов. Методика измерения светового потока в ANSI-люменах утверждена в 1992 году Американским национальным институтом стандартов (ANSI - American National Standart Institute) [режим доступа: http://bolivar.spb.ru/; 14.03.2005 г.];

- светопросветный экран это экран, обозрение которого осуществляется со стороны обратной размещению проектора (см. например, патент на изобретение РФ №2209457, МПК G 03 В 21/00, опубл. 27.07.2003 г.).

Технический результат при решении поставленной задачи достигается за счет следующего.

Целесообразно размещение проекторов внутри транспортного средства, поскольку в противном случае (т.е. при размещении проекторов снаружи транспортного средства) необходимо наличие дополнительных защитных устройств для предохранения (защиты) проектора от негативных воздействий окружающей среды: грязи, пыли, влаги, тепла. В данном случае транспортное средство выступает как естественный защитный элемент. Отсутствие такого элемента приведет к ухудшению надежной оптической связи между проектором и экраном и невозможности достижения высокого качества изображения на экране, поскольку будет вероятна ненадлежащая работа проектора

в нештатном режиме и невозможна передача от него сигнала, соответствующего эксплуатационным характеристикам проектора. Вместе с тем, наличие какого-либо дополнительного защитного устройства, кроме автомобиля, приведет к увеличению времени, требуемого для приведения устройства в рабочее состояние, что негативно скажется на мобильности устройства.

При размещении экрана снаружи транспортного средства пропадает зависимость площади экранного поля от габаритов транспортного средства, в частности, места размещения экрана, а именно окна или проема в кузове, как это было выполнено у известных аналогов, и появляется возможность увеличения экранной площади и высоты размещения экрана, для чего экран дополнительно снабжен опорным приспособлением, которое может либо крепиться к кузову автомобиля, либо устанавливаться на опорную поверхность, например, прикрепленную к кузову транспортного средства, а также может быть выполненным в виде крепления экрана на какую-либо несущую конструкцию, например, стену. Подобное размещение экрана позволит, при увеличении площади экрана и высоты его размещения, в свою очередь, увеличить количество людей, одновременно наблюдающих за информацией на экране.

Однако, при размещении экрана снаружи транспортного средства, возможно ухудшение оптической связи между экраном и проектором. Это объясняется тем, что в этом случае необходимо будет прохождение сигнала от проектора через проемы в кузове транспортного средства, например, через проем в задней части транспортного средства, либо через проем в передней части транспортного средства, например, месте размещения переднего ветрового стекла, что при недостаточной мощности оптического излучения и ориентации проектора относительно экрана под некоторым углом сделает изображение на экране нечетким и слаборазличимым.

Экспериментальные данные свидетельствуют о следующем.

Проектор был установлен внутри транспортного средства, а именно легкового автомобиля «Ока». Экран размещался снаружи транспортного средства на опорном приспособлении, прикрепленном к кузову транспортного средства, либо был установлен непосредственно на опорную поверхность транспортного средства, например, землю. Передача светового сигнала осуществлялась через проем в кузове транспортного средства от нескольких проекторов, находящихся внутри транспортного средства. При осуществлении эксперимента поочередно использовались проекторы с различным номинальным световым потоком, а сигналы от всех проекторов совмещались на экране.

Наблюдение изображения на экране осуществлялось визуально группой людей с нормальным зрением без специальных средств наблюдения, например, биноклей. Передача светового сигнала осуществлялась в темное и в светлое время суток.

Результаты эксперимента приведены в таблице.

Таблица
Световой поток, ANSI-лмХарактеристика изображения
проектор №1проектор №2проектор №3суммарный 
123 45
100100  200Изображение неяркое, объекты на экране трудноразличимы
100100100 300Просматриваются контуры графических объектов (букв, цифр), размытая цветовая гамма и контуры движущихся объектов видеоизображения
100200  300Просматриваются контуры графических объектов (букв, цифр), размытая цветовая гамма и контуры движущихся объектов видеоизображения
200200  400Просматриваются контуры графических объектов (букв, цифр), размытая цветовая гамма и контуры движущихся объектов видеоизображения
300200  500Изображение четкое, оттенки цвета яркие, контуры движущихся объектов видеоизображения хорошо просматриваются
100 200200500 Изображение четкое, оттенки цвета яркие, контуры движущихся объектов видеоизображения хорошо просматриваются

Эксперимент повторялся при различных положениях экрана относительно транспортного средства. Максимальное расстояние экрана от проектора внутри транспортного средства составляло 10 м, минимальное 2 м. При этом при увеличении расстояния (до 10 м) констатировалось значительное ухудшение качества изображения от проектора со световым потоком, например, 400 ANSI-лм. Контуры графических объектов становились размытыми, цветовая гамма тускнела. При использовании проекторов с суммарным световым потоком 500 ANSI-лм высокое качество изображения при перемещении экрана на расстояние до 10 м оставалось неизменным.

Таким образом, из данных представленных в таблице видно, что необходимыми условиями для качественной передачи изображения на экран являются следующие обстоятельства: наличие суммарного светового потока не менее 500 ANSI-лм, а также совмещение сигналов от всех проекторов на экране (в противном случае просто невозможно будет достигнуть четкой картинки на экране).

Вместе с тем, также необходимо отметить, что количество проекторов не регламентируется, поскольку совмещения сигналов с использованием современных технологий можно добиться автоматически, настраивая проекторы. При этом положительные результаты по передаче качественного изображения были достигнуты в процессе эксперимента при передаче одного и того же изображения как от двух, так и от трех проекторов.

Для дополнительного увеличения количества людей, способных одновременно наблюдать информацию на экране предлагаемого устройства, экран предлагается выполнить светопросветным, т.е. информацию на нем можно будет наблюдать со стороны противоположной размещению транспортного средства относительно экрана.

Предложенное выполнение устройства для распространения рекламной информации позволит перемещаться транспортному средству либо с уже установленным экраном и проекторами, либо позволит быстро их смонтировать перед началом презентации или выставки, что сохраняет высокую мобильность устройства и малое время, требуемое для приведения устройства в рабочее состояние. Кроме того, наличие у каждого проектора опорного приспособления, прикрепленного к кузову автомобиля, дополнительно уменьшает время для приведения устройства в рабочее состояние, а также позволяет перемещаться транспортному средству к месту презентации практически готовым к показу визуальной информации.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, на котором схематично изображен пример выполнения устройства для представления рекламной информации, вид сбоку.

Позиции на чертеже обозначают следующее: 1 - проектор; 2 - экран; 3 - транспортное средство; 4 - дополнительный проектор; 5 - опорное приспособление экрана 2; 6 и 7 - опорное приспособление, соответственно, проектора 1 и дополнительного проектора 4.

Устройство для представления рекламной информации содержит проектор 1, экран 2, на который от проектора 1 поступает световой сигнал, и транспортное средство 3.

Проектор 1 расположен внутри транспортного средства 3, а экран 2 расположен снаружи транспортного средства 3.

Устройство снабжено, по крайней мере, одним дополнительным проектором 4, также расположенным внутри транспортного средства 3.

Световой сигнал несущий идентичную информацию передается непосредственно от проекторов 1 и 4 через проем в кузове транспортного средства 3, совмещаясь на экране 2, причем суммарный световой поток проекторов 1 и 4 составляет не менее 500 ANSI-лм.

Экран 2 снабжен опорным приспособлением 5, которое прикреплено к кузову транспортного средства 3, либо установлено на опорную поверхность транспортного средства 3, либо выполнено в виде настенного крепления (не показано). Экран 2 может быть выполнен светопросветным.

Проекторы 1 и 4 также могут быть снабжены опорными приспособлениями 6 и 7, прикрепленными к кузову транспортного средства 3.

В качестве проекторов 1 и 4 может быть использован проектор типа Sanyo XT 16 (Япония). В качестве экрана 2 может быть использован экран типа Rover Computers RoverScreen (Россия).

Устройство для представления рекламной информации используется следующим образом.

Транспортное средство 3 перемещается к месту проведения рекламной акции, например, во время проведения выставки или презентации. При транспортировке проекторы 1 и 4, экран 2, опорные конструкции 5, 6 и 7, соответственно, экрана 2 и проекторов 1 и 4, могут находиться внутри кузова транспортного средства 3. После размещения транспортного средства 3 на месте проведения рекламной акции, производят сборку и монтаж опорных конструкций, например, прикрепляя их к кузову транспортного средства 3, или устанавливая на опорную поверхность вне транспортного средства 3 (опорную конструкцию 5 экрана 2). Проекторы 1 и 4 могут быть подключены через преобразователь напряжения к аккумулятору транспортного средства 3, либо снабжены автономным источником питания. С проекторов 1 и 4 информация в виде световых сигналов через проем в кузове транспортного средства 3, который может быть закрыт защитной светопрозрачной поверхностью, подается на экран 2, который можно расположить на достаточно большой высоте, обеспечив одновременное его наблюдение достаточно большим количеством людей. Сигналы от проекторов 1 и 4, суммарный световой поток которых составляет не менее 500 ANSI-лм, совмещается на экране, образуя четкое и ясное качественное цветное изображение.

При этом показ видеоинформации может сопровождаться передачей звуковой информации, например, через средства передачи звука, а именно, колонки, расположенные, например, на транспортном средстве 3.

После показа информации по окончании мероприятия, проекторы 1 и 4, экран 2, опорные конструкции 5, 6 и 7 при необходимости демонтируются и транспортное средство 3 может быстро переместиться к другому месту показа информации, обеспечивая мобильность устройства.

Таким образом, предложенное устройство для представления рекламной информации может быть использовано как средство для мультимедийной визуальной поддержки презентаций и различного рода массовых мероприятий, например, рекламных компаний, проводимых, например, на открытом воздухе. При этом устройство обладает высокой мобильностью, требует малое время для приведения его в рабочее состояние и обеспечивает возможность одновременного визуального доступа к рекламной информации широкого круга наблюдателей, обеспечивая надежную оптическую связь между проекторами и экраном и высокое качество изображения на экране.

1. Устройство для представления рекламной информации, содержащее проектор и экран, на который от проектора поступает световой сигнал, транспортное средство, при этом проектор расположен внутри транспортного средства, отличающееся тем, что оно снабжено, по крайней мере, одним дополнительным проектором, расположенным внутри транспортного средства, экран расположен снаружи транспортного средства и снабжен опорным приспособлением, при этом световые сигналы передаются непосредственно от каждого проектора на экран через проем в кузове транспортного средства, совмещаясь на экране, причем суммарный световой поток от всех проекторов составляет не менее 500 ANSI-лм.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорное приспособление экрана прикреплено к кузову транспортного средства.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорное приспособление экрана установлено на опорную поверхность транспортного средства.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорное приспособление экрана выполнено в виде настенного крепления.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что проектор снабжен опорным приспособлением, прикрепленным к кузову транспортного средства.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что экран выполнен светопросветным.



 

Наверх