Устройство для механической обработки детали железнодорожного подвижного состава, преимущественно, автосцепки

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для механической обработки ответственных деталей, в частности, автосцепки и обеспечивает возможность выполнения сложного ремонта деталей железнодорожного подвижного состава в условиях вагонного депо.

Устройство для механической обработки автосцепки железнодорожного подвижного состава, содержащее рабочий стол с опорной столешницей и механизм поворота с ложементом для автосцепки, закрепленный на столешнице. Рабочий стол установлен на направляющих с возможностью поступательного перемещения по направляющим и фиксации на них, а механизм поворота автосцепки состоит из поворотного устройства, выполненного с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси и поворотного устройства, выполненного с возможностью вращения вокруг вертикальной оси.

Расширяются технологические возможности, повышается удобство и производительность механической обработки автосцепки. 2 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для механической обработки ответственных деталей, в частности, автосцепки и обеспечивает возможность выполнения сложного ремонта деталей железнодорожного подвижного состава в условиях вагонного депо.

Известно устройство для обработки плоских поверхностей большой протяженности, содержащее рабочую головку с приводом, установленную на обработанной поверхности с возможностью локального перемещения (см., например, патент РФ №2198777, кл. В 24 В 7/14, опубл. 2003).

Известно устройство для абразивной обработки плоских поверхностей с приводным рабочим инструментом (см., например, патент РФ №2220039, кл. В 24 В 7/00, опубл. 2003).

Однако известные устройства, вследствие специфики ремонтного производства в условиях вагонного депо, не позволяют применить их для обработки автосцепки железнодорожного подвижного состава.

Наиболее близким аналогом является устройство для механической обработки автосцепки железнодорожного подвижного состава, содержащее рабочий стол с опорной столешницей для размещения автосцепки, причем рабочий стол закреплен на опорной столешнице и выполнен в виде пространственной рамы, а сама опорная столешница выполнена в виде опорного лонжерона, пространственная рама состоит из Л-образных стоек, жестко укрепленных к боковым сторонам поддерживающей направляющей пластины, на которой закреплен опорный лонжерон для взаимодействия с головной частью автосцепки в рабочем положении, снабженный круговым трапецеидальным выступом для охвата хвостовика автосцепки, при этом поддерживающая направляющая пластина выполнена с технологическими выемками для размещения боковых поддерживающих роликов,

установленных с возможностью взаимодействия с круговым трапецеидальным выступом для охвата хвостовика автосцепки и фиксации автосцепки в рабочем положении (см. RU 52357, U1, опубл. 2005 г.).

Недостатком ближайшего аналога является невозможность его поступательного перемещения, что существенно затрудняет установку автосцепки в положение, обеспечивающие доступ рабочего инструмента к обрабатываемым местам автосцепки, установленного на стационарно закрепленном стенде. Другим недостатком является невозможность поворота автосцепки в двух плоскостях.

Технической задачей предлагаемой полезной модели, является устранение отмеченных недостатков.

Технический результат выражается в расширение технологических возможностей, повышении удобства и производительности механической обработки автосцепки.

Поставленная задача решается тем, что устройство для механической обработки автосцепки железнодорожного подвижного состава, содержащее рабочий стол с опорной столешницей и механизм поворота с ложементом для автосцепки, закрепленный на столешнице. Рабочий стол установлен на направляющих с возможностью поступательного перемещения по направляющим и фиксации на них, а механизм поворота автосцепки состоит из поворотного устройства, выполненного с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси и поворотного устройства, выполненного с возможностью вращения вокруг вертикальной оси.

Именно предложенная совокупность существенных признаков позволяет расширить технологические возможности, повысить удобство и производительность механической обработки автосцепки.

Ложемент для автосцепки может быть выполнен в виде прямоугольной рамы, на стенках которой установлены винты-фиксаторы для закрепления автосцепки.

Сущность предлагаемой модели поясняется с помощью чертежей. На фиг.1 показан вид сбоку предлагаемого устройства, а на фиг.2 показан вид спереди предлагаемого устройства.

Устройство для механической обработки автосцепки 1 содержит рабочий стол 2 с опорной столешницей 3 и механизм поворота с ложементом 4 для автосцепки 1, закрепленный на столешнице 3. Рабочий стол 1 установлен на направляющих 5 с возможностью поступательного перемещения по ним и фиксации в определенном положении с помощью зажимов 6. Механизм поворота автосцепки состоит из поворотного устройства 7 с зажимами 8, выполненного с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси и поворотного устройства 9 с зажимами 10, выполненного с возможностью вращения вокруг вертикальной оси. Поворотные устройства 7 и 9 выполнены в виде скрепленных между собой двух дисков с центральным отверстием под ложемент 4. Ложемент 11 служит для размещения автосцепки и выполнен в виде прямоугольной рамы, на стенках которой установлены винты-фиксаторы 11 для закрепления автосцепки.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Корпус автосцепки 1 устанавливается в ложементе 4 и фиксируется с помощью винтов-фиксаторов 11. Далее на корпусе автосцепки 1 производится установка необходимых приспособлений, в порядке предусмотренным технологическим процессом обработки и руководствами по эксплуатации для соответствующих приспособлений. После установки автосцепки 1 в необходимое рабочее положение се необходимо надежно зафиксировать зажимами 8, 10, а рабочий стол 2 зафиксировать в направляющих 5 с помощью зажимов 6.

1. Устройство для механической обработки автосцепки железнодорожного подвижного состава, содержащее рабочий стол с опорной столешницей и механизм поворота с ложементом для автосцепки, закрепленный на столешнице, отличающееся тем, что рабочий стол установлен на направляющих с возможностью поступательного перемещения по направляющим и фиксации на них, а механизм поворота автосцепки состоит из поворотного устройства, выполненного с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси и поворотного устройства, выполненного с возможностью вращения вокруг вертикальной оси.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ложемент для автосцепки выполнен в виде прямоугольной рамы, на стенках которой установлены винты-фиксаторы для закрепления автосцепки.



 

Похожие патенты:

Державка относится к области машиностроения, в частности, к устройствам, используемым для упрочняющей электрической или механической обработки поверхностей деталей машин и механизмов и может быть использовано при изготовлении из металла деталей узлов трения машин. Технический результат, создаваемый державкой, состоит в обработке поверхностей детали одновременным электромеханическим сглаживанием и ударным динамическим и статическим воздействием, с пролонгацией ударных импульсов, за счет наличия в системе боек - шток - обрабатывающий инструмент волновода, что позволяет создать мелкодисперсный закаленный поверхностный слой и благоприятные остаточные сжимающие напряжения.

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.
Наверх