Подушка опоры силового агрегата автомобиля

 

Полезная модель относится к области конструирования подушки опоры силового агрегата автомобиля состоящей из эластичного резинового элемента, связанного за счет привулканизации и/или приклеевания с металлическим наружним корпусом, имеющим коническую часть и внутренним корпусом, выполненным в виде втулки, имеющей коническую или коническую и цилиндрические части.

Цель полезной модели увеличить ресурс подушки опоры силового агрегата автомобиля за счет изменения геометрии эластичного элемента подушки.

Поставленная цель достигается тем, что

п.1 Подушка опоры силового агрегата автомобиля, состоящая из эластичного элемента, изготовленного из резины и привулканизованного и/или приклеенного к наружному металлическому корпусу, имеющему коническую часть и внутреннему корпусу, выполненному в виде металлической втулки, состоящей из конической или конической и цилиндрических частей, в местах наибольшего напряжения, возникающих в эластичном элементе подушки при приложении осевого воздействия к внутреннему корпусу подушки выполнено с одной стороны углубление, а с противоположной стороны выпуклость.

п.2 Подушка опоры отличающаяся от п.1 тем, что со стороны наибольшего воздействия радиальных нагрузок на подушку в эластичном элементе, примыкающему к внутреннему корпусу подушки выполнены выступы в виде буфера и/или оребрение.

п.3. Подушка опоры отличающаяся от п.1 и п.2 тем, что на наружном корпусе подушки выполнены выступы из резины таким образом, чтобы впадина между выступами располагалась напротив выступа на внутреннем корпусе опоры.

Полезная модель относится к области конструирования подушки опоры силового агрегата автомобиля состоящей из эластичного резинового элемента, связанного за счет привулканизации и/или приклеевания с металлическим наружним корпусом, имеющим коническую часть и внутренним корпусом, выполненным в виде втулки, имеющей коническую или коническую и цилиндрические части.

Известна конструкция подушки опоры силового агрегата автомобиля в виде пластинчатого круглого амортизатора, состоящая из двух стальных оснований, связанных между собой эластичным элементом из резины [с.6; Автомобиль ВАЗ 2123 Каталог деталей и сборочных единиц, М., РусьАвтокнига, 2004, 208 с.]. Однако подушка данной конструкции имеет невысокие значения радиальной жесткости.

Наиболее близким решением является подушка опоры силового агрегата автомобиля, состоящая из эластичного элемента, изготовленного из резины и привулканизованного и/или приклеенного одновременно к металлическому наружнему корпусу, имеющего коническую часть и внутреннему корпусу, выполненным в виде металлической втулки, имеющей коническую и цилиндрические части, [с.251; Автомобили ВАЗ 2112 Руководство по эксплуатации, ремонту и обслуживанию. Каталог запасных частей, М., РусьАвтокнига, 2004, 448 с.]. Однако при приложении осевой нагрузки у подушек данной конструкции происходит неравномерная деформация резины, в результате этого в эластичном элементе подушки возникают две зоны концентрации напряжений, являющие причиной преждевременного его разрушения.

Цель полезной модели увеличить ресурс подушки опоры силового агрегата автомобиля за счет изменения геометрии эластичного элемента подушки.

Поставленная цель достигается тем, что

п.1 Подушка опоры силового агрегата автомобиля, состоящая из эластичного элемента, изготовленного из резины и привулканизованного и/или приклеенного к наружнему металлическому корпусу, имеющему коническую часть и внутреннему корпусу, выполненному в виде металлической втулки, состоящей из конической или конической и цилиндрических частей, в местах наибольшего напряжения, возникающих в эластичном элементе подушки при приложении осевого воздействия к внутреннему корпусу подушки выполнено с одной стороны углубление, а с противоположной стороны выпуклость.

п.2 Подушка опоры отличающаяся от п.1 тем, что со стороны наибольшего воздействия радиальных нагрузок на подушку в эластичном элементе, примыкающему к внутреннему корпусу подушки выполнены выступы в виде буфера и/или оребрение.

п.3. Подушка опоры отличающаяся от п.1 и п.2 тем, что на наружном корпусе подушки выполнены выступы из резины таким образом, чтобы впадина между выступами располагалась напротив выступа на внутреннем корпусе опоры.

Пример 1. На фиг.1 и 2 показана известная конструкция подушки опоры (вид с боку в разрезе) в ненагруженном (фиг.1) и нагруженном состоянии (фиг.2). Под действием осевой нагрузки Рос за счет неравномерной деформации сдвига резины образуются две зоны концентрации напряжения сж и рас, являющие очагами разрушения эластичного элемента подушки.

Пример 2. На фиг.3-6 показаны предлагаемые конструкции подушки опоры двигателя. На фиг.3 - вид подушки опоры с боку в разрезе, основное отличие от известной конструкции это наличие в зоне образующегося излишка резины (см. сж, фиг.2) при приложении нагрузки Рос углубления, расположенного по окружности эластичного элемента, а в зоне наибольшего растяжения резины - выпуклость (см. рас, фиг.2).

На фиг.4 показан вид подушки опоры сверху, имеющей два буфера, выполненные на эластичном элементе и показана линия разреза подушки (А-А).

На фиг.5 показана подушка опоры в разрезе по линии А-А. Наличие выступов, выполненных в виде буфера и/или оребрения ограничивает радиальное перемещение внутреннего корпуса под воздействием нагрузки Ррад, тем самым увеличивает радиальную жесткость подушки.

На фиг.6 показан вид сверху подушки опоры одновременно имеющие выступы из резины, расположенные со стороны внутреннего и наружного корпусов подушки и изготовленных таким образом, чтобы выступ на внутреннем корпусе приходился напротив впадины образуемыми выступами на наружном корпусе.

1. Подушка опоры силового агрегата автомобиля, состоящая из эластичного резинового элемента, привулканизованного и/или приклеенного к наружному металлическому корпусу, имеющему коническую часть и внутреннему корпусу, выполненному в виде металлической втулки, состоящей из конической или конической и цилиндрических частей, отличающаяся тем, что в местах наибольшего напряжения в эластичном элементе подушки, возникающих в результате приложения к подушке осевой силы, выполнены с одной стороны в эластичном элементе углубления по его окружности, а с противоположной стороны в виде выпуклости.

2. Подушка опоры по п.1, отличающаяся тем, что со стороны наибольшего воздействия на подушку радиальных нагрузок в эластичном элементе, примыкающему к внутреннему корпусу подушки, выполнены выступы в виде буфера и/или оребрение.

3. Подушка опоры по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что на наружном корпусе подушки выполнены выступы из резины таким образом, чтобы впадина между выступами располагалась напротив выступа на внутреннем корпусе опоры.



 

Наверх