Книжка для обучения чтению

 

Полезная модель относится к средствам обучения чтению малышей с 3-х месяцев. При обучении чтению детей в столь малом возрасте важна скорость смены слов и привлечение неотрывного внимания малыша к этим словам. Задачей является обеспечение быстрой смены страниц с одним -двумя крупно написанными словами. Мелькание листов с крупными словами на каждой странице заставляет ребенка неотрывно смотреть на них. Тем самым достигается эффект запоминания. Поставленная задача достигается за счет того, что в книжке для обучения чтению каждый последующий лист шире предыдущего на 2 мм. Каждый лист имеет биг, расположенный на расстоянии не менее 20 мм от нижнего края на первом листе, а на каждом следующем листе - на 1 мм выше, чем на предыдущем. Разница в 1 мм позволяет каждому следующему листу свободно падать вниз, не закрывая обзор страницы предыдущего листа. Ф-ла на 1 л., 4л. черт.

Полезная модель относится к средствам обучения чтению малышей с 3-х месяцев. При обучении чтению детей в столь малом возрасте важна скорость смены слов и привлечение неотрывного внимания малыша к этим словам.

Однако при попытке создать быстрое движение листов при использовании обычной книги, у которой все листы имеют одинаковые размеры, неизбежно происходит перелистывание 2-х и более листов одновременно, при чем количество «слипшихся» листов каждый раз произвольно. При этом теряется нужная последовательность показа слов.

Известна «Книжка для обучения азбуке» (см. патент на полезную модель №47761, МПК: А 63 Н 33/38, пуб. 10.09.2005 г), у которой размеры листов неодинаковы. Однако выполнение листов неодинаковыми (по патенту) служит целям быстрого нахождения той или иной буквы, но не обеспечивает эффект быстро движущихся страниц, могущих привлечь неотрывное внимание ребенка.

Задачей, которую должна решить предлагаемая полезная модель, является обеспечение быстрой смены слов за счет быстрого перелистывания страниц. Мелькание страниц с крупными словами на каждой странице заставляет ребенка неотрывно смотреть на них. Тем самым достигается эффект запоминания.

Поставленная задача достигается за счет того, что в книжке для обучения чтению, содержащей книжный блок, соединенный с верхней и нижней обложками, каждая последующая страница шире предыдущей. Разница в размере страниц тоже очень способствует скорости перелистывания. Когда листы одного размера, неизбежно перелистывание за раз по 2 и более листов.

При этом для большего удобства важно, чтобы разница в ширине листов составляла не менее 2 мм.

Предпочтительнее, чтобы каждая страница имела углубленную бороздку (биг), расположенную на расстоянии не менее 20 мм от нижнего края на первом листе, а на каждом следующем листе - на 1 мм выше, чем на предыдущем. Разница в 1 мм позволяет каждому следующему листу свободно падать вниз, не закрывая обзор страницы предыдущего листа.

Для большего удобства перелистывания предпочтительнее чтобы верхняя обложка была первым листом книжки.

Полезная модель поясняется чертежами, на которых:

Фиг.1 - схематическое изображение книжки;

Фиг.2 - схематическое изображение книжки, показывающее как правильно держать ее для быстрого пролистывания;

Фиг.3 - схематическое изображение процесса пользования книжкой;

Фиг.4 - фото, показывающее перелом страницы по бороздке у основания этой страницы.

Книжка для обучения чтению представляет собой книжный блок, соединенный с обложками, при этом верхняя обложка может являться и первым листом. Книжка содержит от 5 до 20 листов. Слова написаны таким крупным шрифтом, что на одной странице помещается одно, два или три слова. Такое малое количество слов определено методикой обучения чтению целыми словами. При этом учитывается, что обучаемые дети очень маленькие.

Плотность листов в пределах 190 г/м 2, обложки плотнее - 250 г/м2. Листы покрыты лаком с обеих сторон для придания им упругости. Второй лист на 2 мм шире первого, третий - на 2 мм шире второго, и т.д., как показано на фиг.1. Чтобы листы легко падали вниз, вдоль переплета у верхней обложки (первого листа) на расстоянии нижнего края выполнена углубленная бороздка (биг). На каждом последующем листе биг находится на 1мм выше, чем на предыдущем. Разница в 1 мм позволяет каждому следующему листу свободно падать вниз, не закрывая обзор страницы предыдущего листа.

Пользоваться такой книжкой нужно следующим образом. Книжку берут, как показано на фиг.2, одной рукой за переплет снизу так, чтобы свободные концы листов были направлены вверх, а другой рукой - за верхний край. Слегка прогибают книжный блок для упругости. Затем

отпускают по одному листу так, чтобы они свободно падали вниз. При этом озвучивают текст, который там написан (см. фиг.3). Разница в ширине листов в 2 мм обеспечивает быстрое схождение листов с придерживающего верхний край книжки пальца один за одним в строгой последовательности, без пропусков, что очень способствует увеличению скорости перелистывания каждого листа, и что не достигается при отсутствии такой разницы в ширине листов или при ее величине менее 2 мм. Как уже говорилось выше, именно патентуемое расположение бигов позволяет каждому листу свободно падать вниз (см. фиг.4). Такой процесс перелистывания обеспечивает нужную скорость быстрой смены слов за счет быстрого перелистывания страниц. Мелькание страниц с крупными словами на каждой странице заставляет ребенка неотрывно смотреть на них (см. фиг.3). Тем самым достигается эффект запоминания. Детям интересно, когда страницы движутся сами по себе и все внимание ребенка сосредоточено на книжке.

Таким образом, становится очевидно, что именно наличие разницы в ширине листов при условии, что каждый последующий лист на одинаковую величину шире предыдущего листа, обеспечивает возможность быстрого пролистывания книги с обеспечением быстрой смены слов. Наиболее удобно такое пролистывание, когда разница в ширине листов равна 2 мм. Еще большее удобство пролистывания достигается при наличии бигов на каждом листе и таком их расположении, что первый биг расположен на высоте 20 мм от нижнего края первого листа, а каждый последующий лист имеет биг на 1 мм выше предыдущего. Для еще большего удобства можно выполнить верхнюю обложку как первый лист. Для придания большей упругости листам последние предпочтительнее покрыть лаком с обеих сторон. Не исключается также и вариант ламинирования листов. Но это значительно удорожает изготовление книжки.

Такую книжку легко изготовить на существующих типографиях, имеющих машины для биговки и для соединения листов в единый блок, закрытый обложками с обеих сторон.

1. Книжка для обучения чтению, содержащая книжный блок с верхней и нижней обложками, отличающаяся тем, что каждый последующий ее лист шире предыдущего на одинаковую величину.

2. Книжка по п.1, отличающаяся тем, что разница ширины каждой пары листов составляет не менее 2 мм.

3. Книжка по п.1, отличающаяся тем, что каждая страница имеет биг, расположенный на расстоянии не менее 20 мм от нижнего края на первом листе, а на каждом следующем листе - на 1 мм выше, чем на предыдущем.

4. Книжка по п.1, отличающаяся тем, что первым листом является верхняя обложка.

5. Книжка по п.1, отличающаяся тем, что ее листы покрыты лаком с обеих сторон.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к электронным устройствам-игрушек, которые воспроизводят звуковые/световые сигналы в зависимости от времени или освещенности и могут быть использованы для размещения, например, в холодильнике или в другом месте
Наверх