Электронное устройство - игрушка

 

Полезная модель относится к электронным устройствам-игрушек, которые воспроизводят звуковые/световые сигналы в зависимости от времени или освещенности и могут быть использованы для размещения, например, в холодильнике или в другом месте. Предложено электронное устройство-игрушку, содержащее корпус, в который вмонтирован процессор с источником питания и энергонезависимой памятью, в котором к процессору подключены датчик освещенности, модуль воспроизведения звуковых сигналов и не менее два светодиода, а процессор оснащен электронным таймером, причем блок воспроизведения звуковых сигналов выполнен с возможностью последовательного воспроизведения звуковых сообщений из заданного набора звуковых сообщений в случайном порядке.

Полезная модель относится к электронным устройствам-игрушек, которые воспроизводят звуковые/световые сигналы в зависимости от времени или освещенности и могут быть использованы для размещения, например, в холодильнике или в другом месте.

В настоящее время известно много электронных устройств-игрушек, которые используются для удовлетворения жизненных потребностей человека, а именно для игр или развлечений.

Известная новогодняя игра (Патент РФ 2431515, МПК А63Н 3/28, опубл. 20.10.2011 г.), содержащая гирлянду елочных игрушек для украшения новогодней елки, причем каждая игрушка выполнена полой и снабжена источником света, кроме того она дополнительно содержит блок управления игрой, которая включает последовательно соединенные цифровой магнитофон, шифратор и передатчик, а каждая игрушка выполнена с возможностью говорить, и содержит последовательно соединенные приемник, дешифратор и цифро аналоговый преобразователь, один выход которого через усилитель звуковых сигналов соединен с динамиком, а другой - с источником света. Данная игра имеет сложную конструкцию и требует дополнительного оборудования, а именно цифрового магнитофона, шифратора и передатчика.

Известная электронная книга (Патент РФ 2448372, МПК G09B 5/00, А63Н 33/38, опубл. 20.04.2012 г.), содержащая страницы книги, присоединены к передней и задней обложек книги, электронный модуль, снабженный микроконтроллером с памятью, и сенсорную панель, которые соединены через сигнальные проводники к микроконтроллеру электронного модуля, установленного в корпусе на задней обложке и присоединенные через управляющие проводники к динамику и блоку питания, и через сигнальные проводники к страницам книги. Книга снабжена не менее двумя группами контактных пар, подключенных к микроконтроллеру электронного модуля и выполненными с возможностью определения порядка включения звуковых сообщений, сенсорная панель выполнена с верхней и нижней пленочной основой, верхняя основа обеспечена контактными площадками, выполненными из электропроводной пасты с помощью трафаретной печати, управляющие и сигнальные проводники также выполнены из электропроводной пасты и размещены на нижней основе с помощью трафаретной печати. При использовании данной книги, чтобы получить звуковое сообщение нужно нажать на картинку на странице книги, а при игре такой книгой детьми любая неосторожность может привести к травмам.

Известная интерактивная беспроводная игрушка (Патент РФ 2458722, МПК А63Н 30/04, А63Н 11/00, Н04В 7/26, опубл. 20.08.2012 г.), содержащая электронный блок управления, выполненный с возможностью определения движения на заданном расстоянии от указанной игрушки, определения расстояния к другой подобной игрушки, приема и передачи информации, в которой указанный электронный блок управления реализует указанные возможности за счет использования приемопередатчика несинусоидальных сверх широкополосных радиосигналов. Недостатком данной игрушки является невозможность воспроизводить звук в зависимости от изменения освещенности.

Известная игрушка (Патент РФ 56205, МПК А63Н 3/28, опубл. 10.09.2006 г.), содержащая соединенное с ней устройство звукового сопровождения, а настоящее устройство выполнено в виде центрального процессора с источником питания, соединенного с блоком энергонезависимой памяти, блоком аналого-цифрового преобразователя, блоком цифро-аналогового преобразователя, блоком управления, блоком USB-контроллера с USB-разъемом, блоком линейного входа, микрофоном, блоком усилителя, а также с динамиком. Недостатком данной игрушки является невозможность воспроизводить звуковые сообщения в зависимости от изменения освещенности.

С уровня техники заявителю неизвестен ближайший аналог (прототип) к заявленному техническому решению.

В основу полезной модели поставлена задача создать электронное устройство-игрушку, в котором путем подключения к центральному процессору датчика освещенности и модуля воспроизведения звуковых сигналов, обеспечивается воспроизведение звуковых сообщений из заданного набора звуковых сообщений в случайном порядке при изменении освещенности уровней «светло» или «темно».

Поставленная задача решается тем, что предложено электронное устройство-игрушку, содержащее корпус, в который вмонтирован процессор с источником питания и энергонезависимой памятью, в котором, согласно полезной модели, к процессору подключены датчик освещенности, модуль воспроизведения звуковых сигналов и не менее два светодиода, а процессор оснащен электронным таймером, причем блок воспроизведения звуковых сигналов выполнен с возможностью последовательного воспроизведения звуковых сообщений из заданного набора звуковых сообщений в случайном порядке.

Кроме того, корпус выполнен из пищевого пластика.

Кроме того, корпус выполнен в виде сказочного персонажа.

Полезная модель объясняется чертежами, где на фиг. схематически изображено предложенное электронное устройство-игрушка.

Электронное устройство содержит корпус, в который вмонтирован процессор 1 с источником питания и энергонезависимой памятью (не показаны). К процессору 1 подключены датчик освещенности 2, модуль воспроизведения звуковых сигналов 3 и не менее два светодиода (не показаны), кроме того процессор оснащен электронным таймером (не показан).

Корпус электронного устройства может быть выполнен из пищевого пластика и в виде сказочного персонажа. Также, данное электронное устройство может быть изготовлено без корпуса. То есть, все основные элементы устройства размещают на плате устройства и при желании при пользовании, его можно вмонтировать в любой корпус.

В памяти процессора 1 сохраняются все программы с полным алгоритмом работы всего устройства. Процессор 1 осуществляет слежение за состоянием датчика освещенности 2, управление работой модуля воспроизведения звуковых сигналов 3 и включением/выключением светодиодов 4.

Датчик освещенности 2 выполнен, например, на базе фоторезистора или иного элемента, который реагирует на изменение уровня внешнего освещения. В зависимости от яркости света изменяется его сопротивление, которое отслеживается процессором 1. Распознавание степени внешнего освещения осуществляется в виде двух уровней - «светло» или «темно». Порог срабатывания датчика освещенности 2 из уровня «темно» на уровень «светло» это - неяркое искусственное освещение. Порог срабатывания датчика освещенности 2 из уровня «светло» в уровень «темно» это - тьма, в которой трудно различаются предметы на расстоянии 2-3 м.

Модуль воспроизведения звуковых сигналов 3 выполнен на базе mp3-плеера с динамиком и содержит преобразователь электрических импульсов в звуковые колебания. В данном модуле 3 сохраняются все звуковые сообщения, которые рассортированы в три списка. По сигналу процессора 1, он воспроизводит нужное звуковое сообщение (номер звукового сообщения, которое воспроизводится, задается в команде, поступающей от процессора, согласно его внутреннего алгоритма, причем выбор звуковых сообщений осуществляется в случайном порядке). Максимальное количество звуковых сообщений, которые записаны в модуль воспроизведения звуковых сигналов 3 является 1000. Суммарная продолжительность всех звуковых сообщений является неограниченной. Длина каждого сообщения не менее 5 с и не более 15 с. Данные звуковые сообщения сформированы в три списка. Список 1 предназначен для воспроизведения звуковых сообщений в десятичасовой период с момента начала работы устройства, список 2 - для воспроизведения звуковых сообщений в последующие 14 часов работы устройства, а список 3 - для воспроизведения специальных звуковых сообщений.

Кроме того, к модулю воспроизведения звуковых сигналов 3 подключена схема (не показанная) включения/выключения питания данного модуля по команде процессора 1.

В данном устройстве используется не менее два светодиода, которые подключены к процессору 1 и выполняют функцию световой индикации при воспроизведении звуковых сообщений.

Электронный таймер 5 содержит встроенные часы реального времени, который питается от источника питания. Время работы устройства разбито на два временных интервала, которые определены таймером. Таймер работает независимо от датчика освещенности 2. Временные интервалы являются такими: 10-часовой интервал (ночной) и 14-часовой интервал (дневной). В период работы устройства в ночное время процессор 1 осуществляет управление работой модуля воспроизведения звуковых сигналов 3 таким образом, чтобы воспроизводились звуковые сигналы из списка 1, а при работе устройства в дневное время процессор 1 осуществляет управление работой модуля воспроизведения звуковых сигналов 3 таким образом, чтобы воспроизводились звуковые сигналы из списка 2.

Работу устройства показано на конкретном примере выполнения.

Предложенное электронное устройство-игрушку производят в виде сказочного персонажа (например, гнома). Корпус выполняют из пищевого пластика или другого материала, который является безопасным при контакте с пищевыми продуктами. Устройство (гном) предназначено для размещения в бытовой холодильник. При изготовлении устройства в mp3-плеер загружают звуковые сообщения (аудиофайлы), содержание которых соответствует номеру списка из набора записанных звуковых сообщений. Как было сказано ранее, список 1 содержит аудиофайлы, которые предназначены для трансляции в ночное время, суть которых состоит в том, чтобы пристыдить того, кто открывает холодильник с целью взять еду вечером или ночью. Список 2 содержит аудиофайлы, которые предназначены для трансляции в дневное время, и содержат информацию развлекательно - познавательного характера. Список 3 содержит аудиофайлы, которые предназначены для трансляции в том случае, когда дверцы холодильника не закрыты в течение 20 с, и по содержанию они содержат напоминание, что необходимо закрыть холодильник.

Перед началом работы, источник питания (например, три батарейки типа АА или типа AAA) присоединяют к корпусу (лучше источник питания присоединять в начале ночного времени, например, в 18-00). Автоматически таймер устанавливается на ноль и начинает отсчет 10-часового временного интервала, в течение которого процессор управляет работой mp3 - плеера таким образом, чтобы воспроизводились аудиофайлы из списка 1. По истечении 10 часов, таймер начинает отсчитывать период 14 часов, а процессор управляет работой mp3-плеера таким образом, чтобы воспроизводились аудиофайлы из списка 2. Затем весь цикл повторяется. Таким образом, один цикл должен равняться только 24 часам.

Устройство работает следующим образом.

Устройство размещают в бытовой холодильник. Датчиком освещенности проверяется уровень внешней освещенности. Если уровень внешней освещенности «темно», то устройство переходит в спящий режим. В спящем режиме светодиоды выключены, звук не воспроизводится. Работает только датчик освещенности, который отслеживает состояние наружного освещения («светло» или «темно»). Как только в спящем режиме датчик фиксирует уровень освещенности «светло» (например, при открывании дверц холодильника), то процессор начинает отсчитывать задержку 0,2 секунды. После окончания задержки 0,2 секунды еще раз проверяется уровень освещенности. В случае, если как и по-прежнему «светло», то устройство переходит в активный режим. Если при повторной проверке уровень освещенности «темно», то устройство остается в спящем режиме. После перехода в активный режим включается таймер, отсчитывающий время 2 секунды. После окончания 2 секунд, независимо от уровня освещенности устройство переходит в режим воспроизведения. После перехода в режим воспроизведения проверяется, в каком временном интервале находится таймер.

В случае, если это ночной 10-часовой интервал, то случайным образом выбирается аудиофайл из списка 1 и воспроизводится (от начала до конца). Одновременно с воспроизведением включаются светодиоды (непрерывное горение или мигание).

В случае, если это дневной период то случайным образом выбирается аудиофайл из списка 2 и воспроизводится (от начала до конца). Одновременно с воспроизведением включаются светодиоды (непрерывное горение или мигание). После воспроизведения снова проверяется уровень освещенности. Если уровень освещенности «темно», то устройство переходит в спящий режим. Если уровень освещенности «светло», то запускается таймер на 20 секунд. По истечении 20 секунд снова проверяется уровень освещенности. Если уровень освещенности «темно», то устройство переходит в спящий режим. Если уровень освещенности «светло», то случайным образом выбирается и воспроизводится аудиофайл из списка 3. Одновременно с воспроизведением включаются светодиоды (непрерывное горение или мигание). После воспроизведения аудиофайла из списка 3 снова проверяется уровень освещенности. Если уровень освещенности «темно», то устройство переходит в спящий режим. Если уровень освещенности «светло», то устройство переходит в режим ожидания уровня «темно». В режиме ожидания уровня «темно» устройство находится до тех пор, пока датчик освещенности не зафиксирует переход на уровень «темно». После этого устройство переходит в спящий режим.

Предложенная полезная модель изготавливается из известных материалов и по известным технологиям и может быть использована для размещения в холодильнике для развлечения, для помощи в правильном питании и также для экономии электроэнергии.

1. Электронное устройство - игрушка, содержащее корпус, в который вмонтирован процессор с источником питания и энергонезависимой памятью, отличающееся тем, что к процессору подключены датчик освещенности, модуль воспроизведения звуковых сигналов и не менее двух светодиодов, а процессор оснащен электронным таймером, причем блок воспроизведения звуковых сигналов выполнен с возможностью последовательного воспроизведения звуковых сообщений из заданного набора звуковых сообщений в случайном порядке.

2. Электронное устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус выполнен из пищевого пластика.

3. Электронное устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде сказочного персонажа.



 

Наверх