Механизм для подъема груза

 

Полезная модель относится к подъемным механизмам и может быть использована, в частности, на авторемонтных предприятия и в гаражных хозяйствах. Полезная модель повышает надежность работы механизма. Механизм для подъема груза, содержащий корпус 1 с опорным основанием и центровым цилиндрическим карстом с внутренней резьбой, втулку 2 с разнонаправленными наружной и внутренней резьбами, один конец которой ввинчивается в центровой цилиндрический карст корпуса с противоположной от опорного основания стороны, а второй конец которой имеет посадочную шейку со шпоночным пазом и радиальной канавкой, винт 3 с наружной резьбой, один конец которого ввинчивается в отверстие втулки со стороны посадочной шейки, а на втором конце которого с помощью штифта 4 закреплена головка 5, выполненная с опорной оправкой, и храповую передачу, состоящую из цилиндрического храпового колеса 6, имеющего центровое цилиндрическое отверстие с радиусом, превышающем радиус втулки, и шпоночный паз на внутренней поверхности центрового цилиндрического отверстия, размеры которого соответствуют размерам шпоночного паза втулки, анкера 7 с цилиндрическим отверстием для установки, ручки 8 с основанием и рычагом, имеющей на основании центровое цилиндрическое отверстие с радиусом, превышающем радиус втулки, и центровое цилиндрическое отверстие на рычаге ручки, цилиндрической оси 9 и стопорного кольца 10. Анкер закреплен на рычаге ручки с помощью цилиндрической оси, проходящей через цилиндрические отверстия анкера и рычага ручки. Цилиндрическое храповое колесо храповой передачи устанавливается на посадочную шейку втулки и закрепляется с помощью шпонки 11, помещенной в шпоночные пазы втулки и цилиндрического храпового колеса. Ручка храповой передачи устанавливается с образованием привалочной поверхности с поверхностью цилиндрического храпового колеса на посадочную шейку втулки и фиксируется от перемещения в направлении оси втулки стопорным кольцом, установленным в радиальную канавку. 1 илл.

Полезная модель относится к подъемным механизмам и может быть использована, в частности, на авторемонтных предприятия и в гаражных хозяйствах. Полезная модель повышает надежность работы механизма.

Известен механизм для подъема груза., содержащий корпус с опорным основанием и центровым цилиндрическим карстом, заполненным гидравлической жидкостью, поршень с полым штоком, установленный в центровой цилиндрический карст корпуса с противоположной от опорного основания стороны, механизм фиксации, головку, выполненную с опорной оправкой (З. 2003123062 РФ, МКИ В 66 F 1\00. Гидравлический домкрат \ Евсин Е.А, Фридьев М.Я. \\ БИМП - 2005. - №4).

Недостатком механизма для подъема груза является низкая надежность его работы. Известный механизм относится к гидравлическим механизмам. Гидравлические механизмы являются потенциально ненадежными устройствами и имеют ограниченное число циклов наработки. Любое нарушение герметичности механизма, например, при механическом износе поршня приводит к выходу механизма из строя.

Известен многоступенчатый механизм для подъема груза, содержащий корпус с опорным основанием и центровым цилиндрическим карстом, заполненным гидравлической жидкостью, внутренние трубчатые ступени с вмещаемыми и выдвигаемыми концами, установленные в центровой цилиндрический карст корпуса с противоположной от опорного основания стороны, механизм фиксации, головку, выполненную с опорной оправкой (З. 2003125878 РФ, МКИ F 15 В 1\00. Телескопический гидравлический подьемник \ Досон С.К.. \\ БИМП - 2005. - №1).

Недостатком многоступенчатого механизма для подъема груза является низкая надежность его работы. Известный механизм относится к гидравлическим механизмам. Любое

нарушение герметичности механизма, например, при механическом износе поршня приводит к выходу механизма из строя. Гидравлические механизмы являются потенциально ненадежными устройствами и имеют ограниченное число циклов наработки.

Наиболее близким по технической сущности к полезной модели является механизм для подьема груза, содержащий корпус с опорным основанием, траверсу с цапфами, тяги с опорами, выполненные в виде винтов с разнонаправленными резьбами, втулки и грузоохватные органы, размещенные на подшипниковых опорах винтов (П. 48319 РФ, МКИ В 66 С 1\34. Устройство плавного опускания груза \ Вибке Э.А, Сиднев А.Н., Чеснов В.И. \\ БИМП. - 2005. - №28).

Указанный механизм для подьема груза рассматривается в качестве прототипа полезной модели.

Недостатком прототипа является низкая надежность работы механизма для подьема груза, в том числе за счет низкой надежности примененных подшипниковых опор винтов, а также из-за функциональной и конструктивной сложности.

Полезная модель направлена на решение задачи повышения надежности работы механизма для подьема груза, что является целью создания полезной модели.

Указанная цель достигается тем, что механизм для подьема груза содержит корпус с опорным основанием и центровым цилиндрическим карстом с внутренней резьбой, втулку с разнонаправленными наружной и внутренней резьбами, один конец которой ввинчивается в центровой цилиндрический карст корпуса с противоположной от опорного основания стороны, а второй конец которой имеет посадочную шейку со шпоночным пазом и радиальной канавкой, винт с наружной резьбой, один конец которого ввинчивается в отверстие втулки со стороны посадочной шейки, а на втором конце которого с помощью штифта закреплена головка, выполненная с опорной оправкой, и храповую передачу, состоящую из цилиндрического храпового колеса, имеющего центровое цилиндрическое

отверстие с радиусом, превышающем радиус втулки, и шпоночный паз на внутренней поверхности центрового цилиндрического отверстия, размеры которого соответствуют размерам шпоночного паза втулки, анкера с цилиндрическим отверстием для установки, ручки с основанием и рычагом, имеющей на основании центровое цилиндрическое отверстие с радиусом, превышающем радиус втулки, и центровое цилиндрическое отверстие на рычаге ручки, цилиндрической оси и стопорного кольца, анкер закреплен на рычаге ручки с помощью цилиндрической оси, проходящей через цилиндрические отверстия анкера и рычага ручки, цилиндрическое храповое колесо храповой передачи устанавливается на посадочную шейку втулки, при этом втулка проходит через центровое цилиндрическое отверстие цилиндрического храпового колеса, и закрепляется с помощью шпонки, помещенной в шпоночные пазы втулки и цилиндрического храпового колеса, ручка храповой передачи устанавливается с образованием привалочной поверхности с поверхностью цилиндрического храпового колеса на посадочную шейку втулки, при этом втулка проходит через центровое цилиндрическое отверстие на основании ручки, и фиксируется от перемещения в направлении оси втулки стопорным кольцом, установленным в радиальную канавку.

Существенным отличием, характеризующим полезную модель, является повышение надежности механизма при работе, обусловленное отсутствием в механизме потенциально ненадежных элементов, а также функциональной и конструктивной простотой механизма.

Повышение надежности работы механизма для подьема груза является полученным техническим результатом, обусловленным заявляемыми принципом устройства полезной модели и выполнением звеньев механизма, их пространственной ориентацией, то есть отличительными признаками полезной модели. Таким образом, отличительные признаки заявляемого механизма для подьема груза являются существенными.

На рисунке приведены устройство, принцип выполнения и вид звеньев механизма

для подьема груза, их пространственная ориентация, поясняющие сущность полезной модели.

Механизм для подьема груза содержит корпус 1 с опорным основанием и центровым цилиндрическим карстом с внутренней резьбой, втулку 2 с разнонаправленными наружной и внутренней резьбами, один конец которой ввинчивается в центровой цилиндрический карст корпуса с противоположной от опорного основания стороны, а второй конец которой имеет посадочную шейку со шпоночным пазом и радиальной канавкой, винт 3 с наружной резьбой, один конец которого ввинчивается в отверстие втулки со стороны посадочной шейки, а на втором конце которого с помощью штифта 4 закреплена головка 5, выполненная с опорной оправкой, и храповую передачу, состоящую из цилиндрического храпового колеса 6, имеющего центровое цилиндрическое отверстие с радиусом, превышающем радиус втулки, и шпоночный паз на внутренней поверхности центрового цилиндрического отверстия, размеры которого соответствуют размерам шпоночного паза втулки, анкера 7 с цилиндрическим отверстием для установки, ручки 8 с основанием и рычагом, имеющей на основании центровое цилиндрическое отверстие с радиусом, превышающем радиус втулки, и центровое цилиндрическое отверстие на рычаге ручки, цилиндрической оси 9 и стопорного кольца 10. Анкер закреплен на рычаге ручки с помощью цилиндрической оси, проходящей через цилиндрические отверстия анкера и рычага ручки. Цилиндрическое храповое колесо храповой передачи устанавливается на посадочную шейку втулки и закрепляется с помощью шпонки 11, помещенной в шпоночные пазы втулки и цилиндрического храпового колеса. Ручка храповой передачи устанавливается с образованием привалочной поверхности с поверхностью цилиндрического храпового колеса на посадочную шейку втулки и фиксируется от перемещения в направлении оси втулки стопорным кольцом, установленным в радиальную канавку.

Полезная модель функционирует следующим образом. Механизм для подьема груза

устанавливается на опорной платформе опорным основанием корпуса 1. Головка 5 закрепляется с помощью штифта 4 на конце винта 3 и представляет собой базовый (выходной) элемент. Груз, поднимаемый механизмом, размещается на опорной оправке головки 5 винта 3. При фиксации перекидного анкера 7 в одном из крайних положений и его зацеплении с зубьями цилиндрического храпового колеса 6 и поворотах ручки 8 возвратно-вращательное движение ручки 8 преобразуется механизмом в прерывистое вращательное движение цилиндрического храпового колеса 6 в одном выбранном направлении. Прерывистое вращательное движение цилиндрического храпового колеса 6 за счет его закрепления на втулке 2 шпонкой 11 преобразуется в поступательно-вращательное движение втулки 2 и поступательное движение винта 3. Ручка 8 храповой передачи устанавливается с образованием привалочной поверхности с поверхностью цилиндрического храпового колеса 6 на посадочную шейку втулки 2 и фиксируется от перемещения в направлении оси втулки 2 стопорным кольцом 10, установленным в радиальную канавку втулки 2. Так как втулка 2 имеет разнонаправленные наружную и внутреннюю резьбы (левую и правую), поступательные движения втулки 2 и винта 3 при фиксации положения головки 5 происходят в одном направлении. За один полный поворот цилиндрического храпового колеса 6 опорная оправка головки 5 винта 3 и поднимаемый груз перемешаются на расстояние равное сумме ходов наружной и внутренней резьб втулки 2 (внутренней резьбы центрового цилиндрического карста корпуса 1 и наружной резьбы винта 3, что равнозначно). При переводе перекидного анкера 7, его фиксации в другом крайнем положении, и зацеплении с зубьями цилиндрического храпового колеса 6 и поворотах ручки 8 возвратно-вращательное движение ручки 8 преобразуется механизмом в прерывистое вращательное движение цилиндрического храпового колеса 6 в противоположном направлении. Прерывистое вращательное движение цилиндрического храпового колеса 6 за счет его закрепления на втулке 2 шпонкой 11 преобразуется в поступательно-вращательное движение втулки

2 и поступательное движение винта 3. Так как втулка 2 имеет разнонаправленные наружную и внутреннюю резьбы (левую и правую), поступательные движения втулки 2 и винта 3 при фиксации положения головки 5 происходят в противоположном направлении. За один полный поворот цилиндрического храпового колеса 6 опорная оправка головки 5 винта 3 и груз перемешаются на расстояние равное сумме ходов наружной и внутренней резьб втулки 2 в противоположном направлении. Вращение анкера 7 происходит вокруг фиксирующей цилиндрической оси 9, установленной в цилиндрических отверстиях анкера 7 и рычага ручки 8, и осуществляется вручную до упора в выбранном направлении. Зацепление анкера 7 с зубьями цилиндрического храпового колеса 6 при этом осуществляется только при повороте ручки 8 в одном выбранном с помощью анкера 7 направлении. При повороте ручки 8 в другом направлении (для заданного положения анкера 7) зацепления анкера 7 с зубьями цилиндрического храпового колеса 6 не происходит, что обеспечивается формой ограничивающей поверхности анкера 7.

По сравнению с прототипом повышается надежность работы механизма для подъема груза. В механизме отсутствуют потенциально ненадежные элементы. Устройство заявляемого механизма для подьема груза является функционально и конструктивно простым, что также делает механизм более надежным. Надежность механизма для подьма груза оценивается по времени наработки на отказ. Время наработки на отказ заявляемого механизма для подъема груза по результатам опытной эксплуатации составляет более 300 циклов, что в 2,0÷2,3 раза больше времени наработки на отказ механизма, выбранного за прототип.

Механизм для подьема груза, содержащий корпус с опорным основанием и центровым цилиндрическим карстом с внутренней резьбой, втулку с разнонаправленными наружной и внутренней резьбами, один конец которой ввинчивается в центровой цилиндрический карст корпуса с противоположной от опорного основания стороны, а второй конец которой имеет посадочную шейку со шпоночным пазом и радиальной канавкой, винт с наружной резьбой, один конец которого ввинчивается в отверстие втулки со стороны посадочной шейки, а на втором конце которого с помощью штифта закреплена головка, выполненная с опорной оправкой, и храповую передачу, состоящую из цилиндрического храпового колеса, имеющего центровое цилиндрическое отверстие с радиусом, превышающим радиус втулки, и шпоночный паз на внутренней поверхности центрового цилиндрического отверстия, размеры которого соответствуют размерам шпоночного паза втулки, анкера с цилиндрическим отверстием для установки, ручки с основанием и рычагом, имеющей на основании центровое цилиндрическое отверстие с радиусом, превышающим радиус втулки, и центровое цилиндрическое отверстие на рычаге ручки, цилиндрической оси и стопорного кольца, анкер закреплен на рычаге ручки с помощью цилиндрической оси, проходящей через цилиндрические отверстия анкера и рычага ручки, цилиндрическое храповое колесо храповой передачи устанавливается на посадочную шейку втулки, при этом втулка проходит через центровое цилиндрическое отверстие цилиндрического храпового колеса, и закрепляется с помощью шпонки, помещенной в шпоночные пазы втулки и цилиндрического храпового колеса, ручка храповой передачи устанавливается с образованием привалочной поверхности с поверхностью цилиндрического храпового колеса на посадочную шейку втулки, при этом втулка проходит через центровое цилиндрическое отверстие на основании ручки, и фиксируется от перемещения в направлении оси втулки стопорным кольцом, установленным в радиальную канавку.



 

Наверх