Опорный ролик конвейера

 

Предлагаемая полезная модель относится к области машиностроения, а именно к машинам непрерывного транспорта, точнее ленточным и роликовым конвейерам, у которых в качестве элементов поддерживающих транспортерную ленту или груз при транспортировании применяются опорные ролики. Полезная модель опорного ролика конвейера, состоит из трубы оснащенной по краям двумя корпусами, выполненными из листового материала в виде чашек в которых расположены по диаметру натужней обоймы два стандартных шарикоподшипника. Внутренняя обойма шарикоподшипников по посадке по ее внутреннему диаметру установлена в проточках на концах оси. Корпуса закреплены вальцеванием краев трубы. Предлагаемая полезная модель опорного ролика конвейера упрощает конструкцию и технологию изготовления, снижает трудоемкость и материалоемкость.

Предлагаемая полезная модель относится к области машиностроения, а именно к машинам непрерывного транспорта, точнее ленточным и роликовым конвейерам, у которых в качестве элементов поддерживающих транспортерную ленту или груз при транспортировании применяются опорные ролики.

Известны ставшие традиционными конструкции ленточных и роликовых конвейеров (транспортеров) описанные, например, в книге В.К.Дьячкова, «Машины непрерывного транспорта». Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, Москва 1961 г.

Известны конструкции поддерживающих роликов применяемых в этих конвейерах описанные также в книге В.К.Дьячкова «Машины непрерывного транспорта», стр.277, подзаголовок 1. «Элементы конвейеров», на фиг.145 изображены конструкции узлов подшипников роликоопор как со стандартными, так и со специальными шарикоподшипниками.

Прототипом для предлагаемой полезной модели является полезная модель по патенту РФ №41007, заявка №2004117123, 7 В 65 G 39/02.

Известный опорный ролик конвейера состоит из трубы оснащенной по краям двумя корпусами в осевых выточках, которых расположены по диаметру наружной обоймы два шарикоподшипника, при этом внутренняя обойма шарикоподшипников по посадке по ее внутреннему диаметру установлена на оси, а каждый из подшипников закреплен на оси с наружной стороны корпуса стопорным кольцом.

Изготовление корпусов прототипа и выточки в них под установку подшипников достаточно трудоемки, производится на металлорежущем оборудовании, а корпуса значительны по материалоемкости.

Кроме того, фиксация подшипников на оси производится стопорными кольцами, а проточка канавок под их установку производится также на

металлорежущем оборудовании. Изготовление стопорных колец их установка так же дают дополнительную трудоемкость и увеличивают материалоемкость всего изделия.

В сравнении с прототипом, в предлагаемой полезной модели, значительно снижена трудоемкость изготовления. Снижен вес опорного ролика, т.е. материалоемкость.

Это достигнуто за счет того, что оба корпуса стандартных подшипников выполнены из листового материала в виде чашек с отбортовкой наружного диаметра, а их днища выполнены с отверстием с возможностью размещения в нем оси и сориентированы к торцу опорных роликов, причем оба корпуса закреплены в трубе вальцеванием ее краев, а оба конца оси выполнены с проточками.

Конструкция предлагаемой полезной модели поясняется чертежом. На фиг. показан общий вид опорного ролика конвейера.

Описываемый опорный ролик конвейера, состоит из трубы 1 (см. фиг.), с двух торцов которой установлены корпуса 2. Корпуса 2 выполнены из листового материала в виде чашек с отбортовкой по наружному диаметру, контактирующему с трубой. Днища чашек выполнены с отверстиями для размещения оси ролика 3. В каждой из чашек установлено по стандартному подшипнику 4. Подшипники 4 по посадке смонтированы в проточках выполненных на концах оси 3.

Корпуса подшипников 2, после сборки ролика, закреплены в трубе 1, точнее в проточках трубы, вальцеванием ее краев 5 (см. фиг.)

Предлагаемая полезная модель упрощает конструкцию и технологию изготовления опорного ролика конвейера, уменьшает трудоемкость и материалоемкость изготовления. Снижает вес всего изделия, в котором установлены ролики.

1. Опорный ролик конвейера, состоящий из трубы оснащенной по краям двумя корпусами, в которых расположены по диаметру наружной обоймы два стандартных шарикоподшипника, при этом внутренняя обойма обоих шарикоподшипников по посадке по ее внутреннему диаметру установлена на оси, отличающаяся тем, что оба корпуса стандартных подшипников выполнены из листового материала в виде чашек с отбортовкой наружного диаметра, а их днища выполнены с отверстием с возможностью размещения в нем оси и сориентированы к торцу опорных роликов.

2. Опорный ролик конвейера по п.1, отличающийся тем, что оба корпуса стандартных подшипников закреплены в трубе вальцеванием ее краев.

3. Опорный ролик конвейера по п.1, отличающийся тем, что оба конца оси выполнены с проточками.



 

Наверх