Опорный ролик конвейера

 

Предлагаемая полезная модель относится к области машиностроения, а именно к машинам непрерывного транспорта, точнее ленточным и роликовым конвейерам, у которых в качестве элементов поддерживающих транспортерную ленту или груз при транспортировании применяются опорные ролики. Предлагаемая полезная модель опорного ролика конвейера, состоит из трубы оснащенной по краям двумя корпусами в осевых выточках, которых расположены по диаметру натужней обоймы два стандартных шарикоподшипника. Внутренняя обойма шарикоподшипников по посадке по ее внутреннему диаметру установлена на оси. Шарикоподшипники закреплены на оси с наружной стороны корпуса стопорными кольцами, а ось представляет собой пруток калиброванного стального круга, предельные отклонения, которого по наружному диаметру выполнены в сторону уменьшения номинала не более чем на 0,052 мм. Предлагаемая полезная модель опорного ролика конвейера упрощает конструкцию и технологию изготовления роликов в условиях реального производства, снижает затраты на изготовление.

Предлагаемая полезная модель относится к области машиностроения, а именно к машинам непрерывного транспорта, точнее ленточным и роликовым конвейерам, у которых в качестве элементов поддерживающих транспортерную ленту или груз при транспортировании применяются опорные ролики.

Известны ставшие традиционными конструкции ленточных и роликовых конвейеров (транспортеров) описанные, например, в книге В.К.Дьячкова, «Машины непрерывного транспорта». Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, Москва 1961 г.

Известны конструкции поддерживающих роликов применяемых в этих конвейерах, например, также в книге В.К.Дьячкова «Машины непрерывного транспорта», стр.277, подзаголовок 1. «Элементы конвейеров», на фиг 145 изображены конструкции узлов подшипников рояикоопор как со стандартными, так и со специальными шарикоподшипниками.

Известные опорные ролики конвейера состоят из трубы оснащенной по краям двумя корпусами в осевых выточках, которых расположены по диаметру натужней обоймы два шарикоподшипника, при этом внутренняя обойма шарикоподшипников по посадке по ее внутреннему диаметру

установлена на оси, а каждый из подшипников закреплен на оси с наружной стороны корпуса стопорным кольцом.

Конструкция традиционных опорных роликов со стандартными шарикоподшипниками, в том числе изображенные на фиг.145 (В.К.Дьячков «Машины непрерывного транспорта») достаточно трудоемка в изготовлении, что связано с необходимостью обработки оси на токарных станках и особенно места под посадку подшипников - на наш взгляд эта конструкция не удовлетворяет условий массового производства.

Известны конструкции опорных роликов, у которых подшипниковый узел выполнен с применением специального подшипника фиг.14 5 (В.К.Дьячков «Машины непрерывного транспорта»), допуски изготовления посадочного диаметра, на ось которого выполнены с учетом точности изготовления диаметра стали используемой для оси, с целью соблюдения необходимой посадки.

Эта конструкция, казалось бы, больше подходят для условий массового и крупносерийного производства, более компактна, менее трудоемка, но в условиях реального производства поставка специальных подшипников для изготовления роликоопор не всегда осуществима или также экономически не целесообразна для предприятия изготовителя.

Наиболее близким аналогом к предлагаемой полезной модели является конструкция ролика со стандартным шарикоподшипником.

Предлагаемая авторами полезная модель устраняет указанные выше недостатки и расширяет возможности соблюдения требований массового производства при изготовлении опорных роликов для конвейеров.

Это осуществляется за счет того, что ось представляет собой пруток калиброванного стального круга, предельные отклонения, которого по наружному диаметру выполнены в сторону уменьшения номинала не более чем на 0,052 мм.

Конструкция предлагаемой полезной модели поясняется чертежом. На фиг.1 показан общий вид предлагаемой роликовой опоры конвейера

Описываемая роликовая опора, состоит из трубы 1, с двух торцов которой закреплены корпуса 2. В цилиндрических расточках корпусов 2 по диаметру наружных обойм 3 и 4 смонтированы стандартные шарикоподшипники 5 и 6. Внутренние обоймы 7 и 8 каждого из шарикоподшипников по посадке по их внутреннему диаметру установлены на оси 9, выполненной из калиброванного стального прутка, изготовленного по специальному заказу, предельные отклонения которого по наружному диаметру выполнены в сторону уменьшения номинала не более чем на 0,052 мм.

Предлагаемая полезная модель опорного ролика конвейера упрощает конструкцию и технологию изготовления роликов в условиях реального производства, снижает затраты на изготовление.

Опорный ролик конвейера, состоящий из трубы, оснащенной по краям двумя корпусами, в осевых выточках которых расположены по диаметру наружной обоймы два стандартных шарикоподшипника, при этом внутренняя обойма обоих шарикоподшипников по посадке по ее внутреннему диаметру установлена на оси, а каждый из шарикоподшипников закреплен на оси с наружной стороны корпуса стопорным кольцом, отличающийся тем, что ось представляет собой пруток калиброванного стального круга, предельные отклонения которого по наружному диаметру выполнены в сторону уменьшения номинала не более чем на 0,052 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно, к ленточным конвейерам с подвижной лентой и может быть использован во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к ленточным конвейерам для горно-рудной промышленности

Отливка // 58406
Наверх