Опора для стояния "березка"

 

Полезная модель «Опора для стояния «Березка» относится к средствам для поддерживания нужного правильного вертикального положения ребенка со слабым тонусом мышц, для развития у него навыков контроля положения тела, для проведения с ним занятий по интеллектуальному развитию. опора для стояния «Березка», включает прямоугольное основание, вверх от которого отходят вертикальные стойки. Стойки имеют на грудном и тазобедренном уровнях тела ребенка широкие ремни для крепления, а на уровне колен - поперечный элемент, установленный с возможность перемещения вдоль этих стоек, снабженный коленоупорами. Коленоупоры имеют возможность перемещения в горизонтальных прорезях поперечного элемента. На основании выполнены прорези для ремней, закрепляющих обувь. Основание установлено на колесах с тормозами. К основанию в середине боковых сторон, с помощью треугольных косынок и брусков прикреплены вертикальные стойки. В верхней части вертикальных стоек прикреплены кронштейны, на которые установлен столик. Коленоупоры снабжены ремнями крепления. Основание сверху между брусками покрыто одной из половин ленты Велкро, вторую половину ленты Велкро крепят на подошву «сандалий», в которые помещают ортопедическую обувь, закрепляемую ремнями. Кронштейны, поперечный элемент на уровне колен и стойки имеют отверстия под крепежные элементы.

Столик с трех сторон имеет бортик, выступающий сверху над уровнем стола.

Крепежные элементы выполнены в виде болта, вставляемого в совмещаемые отверстия соединяемых элементов и накрученного на него барашка.

Полезная модель позволяет обеспечить лучшие, с большей надежностью и возможностями условия для терапии детей со слабым тонусом мышц, в более комфортных и безопасных условиях.

Полезная модель опоры для стояния «Березка» относится к средствам для поддерживания нужного правильного вертикального положения ребенка со слабым тонусом мышц, для развития у него навыков контроля положения тела, для проведения с ним занятий по интеллектуальному развитию.

Известна пронационная опорная рама-вертикализатор «Мишутка» Патент на полезную модель RU №35220, МКИ 7 A 61 F 5/37, Бюл. №1, 10.01.2004, Авторы Попцов Б.Г., Карпушкина О.В., Ляхницкий В.Н. Она включает основание, оснащенное ходовыми колесами, на котором шарнирно установлена опорная рама с элементами фиксации к ней тела ребенка. К раме прикреплен столик. Основание выполнено в виде горизонтальной рамы прямоугольной формы, состоящей из балок. Опорная рама состоит из двух боковых продольных раздвижных стоек, соединенных поперечными элементами, подвижных вдоль стоек опорной рамы. Опорная рама может поворачиваться на определенный угол. Рама и столик выполнены из древесины и покрыты лакокрасочным материалом.

Недостатком этой опорной рамы является недостаточно надежное крепление опорного стержня удерживающего опорную раму. Так же она имеет сложную конструкцию, требующую дополнительного внимания при эксплуатации.

Опоры для ног хотя и снабжены ремнями не устраняют полностью возможность соскальзывания подошв ног ребенка с опор.

Известно ортопедическое изделие Rifton. Каталог. Rifton equipment 1999-2000. Р.45-47. Изделие выполнено в виде прямоугольной опоры, опирающейся на крестообразные ножки. От опоры отходят вверх две вертикальные стойки. Тело ребенка крепится на уровне груди, тазобедренного пояса широкими ремнями, что предотвращает сгибание ребенка вперед-назад. На

уровне колен установлен кронштейн, с возможностью движения вверх и вниз вдоль стоек для коленоупоров, которые, кроме того, могут перемещаться в горизонтальном направлении в прорезях выполненных в кронштейне. Стопы ног в обуви крепятся к прямоугольной опоре ремнями, установленными в прорезях. Имеется брусок подпяточник, который регулируется по размеру обуви, что улучшает крепление обуви.

Недостатками устройства являются:

Не закрепляются жестко подошвы ног в нужном положении. При изменении положения тела ребенка, подошвы обуви скользят по поверхности опоры, если не установлен подпяточник.

Крепление в области груди и тазобедренных суставов фиксатором в виде широкого ремня не обеспечивает достаточно стабильного положения тела ребенка, так как отсутствует жесткая опора на этих уровнях, за счет чего происходят некоторые колебания тела при выполнении движений. Ребенок не уверен в устойчивости и надежности опоры, и поэтому с опаской выполняет задания, с трудом концентрирует внимание.

Устройство не имеет возможности для установки столика, и для перемещения на колесах.

Задача полезной модели обеспечить лучшие, с большей надежностью и возможностями условия для терапии детей со слабым тонусом мышц, в более комфортных и безопасных условиях.

Поставленная задача достигается тем, что опора для стояния «Березка», включает прямоугольное основание, вверх от которого отходят вертикальные стойки. Стойки имеют на грудном и тазобедренном уровнях тела ребенка широкие ремни для крепления, а на уровне колен - поперечный элемент, установленный с возможность перемещения вдоль этих стоек, снабженный коленоупорами. Коленоупоры имеют возможность перемещения в горизонтальных прорезях поперечного элемента. На основании выполнены прорези для ремней, закрепляющих обувь. Основание установлено на колесах с тормозами. К основанию в середине боковых сторон, с помощью

треугольных косынок и брусков прикреплены вертикальные стойки. В верхней части вертикальных стоек прикреплены кронштейны, на которые установлен столик. Коленоупоры снабжены ремнями крепления. Основание сверху между брусками покрыто одной из половин ленты Велкро, вторую половину ленты Велкро крепят на подошву «сандалий», в которые помещают ортопедическую обувь, закрепляемую ремнями. Кронштейны, поперечный элемент на уровне колен и стойки имеют отверстия под крепежные элементы.

Столик с трех сторон имеет бортик, выступающий сверху над уровнем стола.

Крепежные элементы выполнены в виде болта, вставляемого в совмещаемые отверстия соединяемых элементов и накрученного на него барашка.

Новизна полезной модели.

Основание установлено на колесах с тормозами. Это позволяет легко перемещать опору в нужное место и зафиксировать ее тормозами.

К основанию в середине боковых сторон, с помощью треугольных косынок и брусков прикреплены вертикальные стойки. Крепление обеспечивает надежность и устойчивость.

В верхней части вертикальных стоек прикреплены кронштейны, на которые установлен столик. Столик соединяет вертикальные стойки и создает вертикальную раму, что увеличивает жесткость конструкции.

Коленоупоры снабжены ремнями крепления, что повышает надежность.

Основание сверху между брусками покрыто одной из половин ленты Велкро, вторую половину ленты Велкро крепят на подошву «сандалий», в которые помещают ортопедическую обувь, закрепляемую ремнями. Это предотвращает смещение подошв обуви и улучшает и усиливает крепление стоп.

Кронштейны, поперечный элемент на уровне колен и стойки имеют отверстия под крепежные элементы.

Столик с трех сторон имеет бортик, выступающий сверху над уровнем стола. Это предотвращает падение предметов со столика.

Крепежные элементы выполнены в виде болта, вставляемого в совмещаемые отверстия соединяемых элементов и накрученного на него барашка. Простое в обслуживании и надежное крепление.

Устройство представлено на Фиг.1, где показан общий вид устройства и на Фиг.2 фотография устройства.

Опора для стояния «Березка» состоит из вертикальных стоек 1, размещенных на основании 2. Вертикальные стойки 1 имеют на грудном уровне тела ребенка ремень 3, на тазобедренном уровне ремень 4. На уровне колен ребенка между вертикальных стоек 1 установлен поперечный элемент 5, установленный с возможностью перемещения вдоль вертикальных стоек 1 вверх и вниз. Поперечный элемент 5 снабжен коленоупорами 6, имеющими возможность перемещения в горизонтальных прорезях 7. Коленоупоры 6 также снабжены ремнями крепления. На основании 2 выполнены прорези для ремней, закрепляющих ортопедическую обувь.

Основание установлено на колесах 8. К основанию 2 в середине боковых сторон, с помощью треугольных косынок 9 и брусков 10 прикреплены вертикальные стойки 1. В верхней части вертикальных стоек прикреплены кронштейны 11, на которые установлен столик 12. Основание 2, вертикальные стойки 1 и столик 12 образуют вертикально стоящую раму. Основание 2 сверху между брусками покрыто одной из половин ленты Велкро 13, вторую половину ленты Велкро крепят на подошву «сандалий» 14, в которые помещают ортопедическую обувь, закрепляемую также ремнями. Кронштейны 11, поперечный элемент 5 на уровне колен и стойки имеют отверстия 15 под крепежные элементы 16.

Столик 12 с трех сторон имеет бортик 17, выступающий сверху над уровнем стола.

Крепежные элементы 16 выполнены в виде болта, вставляемого в совмещаемые отверстия соединяемых элементов и накрученного на него барашка.

Устройство используют следующим образом.

Опору перемещают в нужное место, фиксируют положение тормозами. Расстегивают ремни для фиксации обуви, тазобедренного и грудного отделов. Проводят предварительную подготовку ребенка: массаж, растяжки. При наличии контрактур суставов, коленные суставы фиксируют ортезами. На ноги одевают ортопедическую обувь.

При установке ребенка в опору участвуют два взрослых человека. Сначала, удерживая ребенка в вертикальном положении, фиксируют стопы с помощью ортопедической обуви и ремней в «сандалиях». «Сандалии» с помощью ленты Велкро дополнительно крепятся к основанию, покрытому второй половиной ленты Велкро. Расстояние между стопами может меняться в зависимости от контроля ребенком своего тела. Затем коленные суставы помещают в коленоупоры, регулируя их положение по ширине и высоте путем перемещения в прорезях поперечного элемента и вдоль вертикальных стоек, совмещая отверстия, выполненные в поперечном элементе вертикальных стойках. После совмещения отверстий помещают в них крепежные элементы в виде болта и накручивают на него барашек. Застегивают ремни, расположенные на коленоупорах. Затем фиксируют положение тела ребенка в тазобедренном и грудном отделах ремнями.

Высота столика над основанием меняется от 50 до 105 см в зависимости от роста ребенка. Для изменения высоты поднимают или опускают кронштейны для столика, совмещая отверстия в них с отверстиями в вертикальных стойках. В совмещенные отверстия помещают болт, на который накручивают барашек, устанавливают на откосы столик. Высота столика до линии груди. Ребенок должен свободно размещать руки на столе и выполнять ими манипуляции. С ребенком проводят занятия и игры, постепенно увеличивая их продолжительность от 10 до 30 минут, в зависимости от адаптации ребенка, отвлекая его от непривычного положения, а также для общего развития интеллектуальных и других способностей ребенка, таким образом корректируя патологическую позу ребенка. Одновременно можно дать ему игры и игрушки для развития мелкой моторики рук.

По мере появления положительной динамики в развитии ребенка, улучшении контроля положения тела, ослабляют крепежные ремни, сначала на грудном уровне, затем на тазобедренном и коленном уровнях. Последними ослабляют ремни, удерживающие стопы в ортопедической обуви.

Когда ребенок научится переносить центр тяжести с одной ноги на другую, не теряя равновесия, ремни, фиксирующие грудной и тазобедренный отделы, можно снять.

При отсутствии контрактур в коленных суставах, а также перекреста ног можно снять коленоупоры. При этом ребенок опирается на полную ступню, что необходимо в курсе реабилитации при подготовке ребенка к ходьбе в ходунках.

Суммарная допустимая нагрузка на опору от 45 до 150 кг, в зависимости от возрастной группы пациентов от 18 месяцев до 18 лет.

Предложенная опора для стояния «Березка», проста в эксплуатации, легко перемещается. Позволяет при использовании развить у ребенка навыки вертикального положения, удержания равновесия, контроля переноса центра тяжести с одной ноги на другую. Тело ребенка фиксируется в четырех местах: закрепляют стопы, колени, тазобедренный и грудной отделы. Столик, помещенный на уровне груди соединяет вертикальные стойки в раму, что создает у ребенка ощущение большей устойчивости и безопасности, а также позволяет проводить занятия с ребенком и развивать мелкую моторику рук.

Устройство внедрено и используется в учреждениях, которые занимаются реабилитацией детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Устройство одобрено кафедрами неврологии и лечебной физкультуры Новокузнецкого ГИУВа.

1. Опора для стояния "Березка", включающая прямоугольное основание, вверх от которого отходят вертикальные стойки, которые имеют на грудном и тазобедренном уровнях тела ребенка широкие ремни для крепления, на уровне колен - поперечный элемент, установленный с возможностью перемещения вдоль вертикальных стоек, снабженный коленоупорами, имеющими возможность перемещения в горизонтальных прорезях поперечного элемента, на основании выполнены прорези для ремней, закрепляющих обувь, отличающаяся тем, что основание установлено на колесах с тормозами, к нему в середине боковых сторон, с помощью треугольных косынок и брусков прикреплены вертикальные стойки, в верхней части которых прикреплены кронштейны, на которые установлен столик, коленоупоры снабжены ремнями крепления, основание сверху между брусками покрыто одной из половин ленты Велкро, вторую половину ленты Велкро крепят на подошву "сандалий", в которые помещают ортопедическую обувь, закрепляемую ремнями; кронштейны, поперечный элемент на уровне колен и стойки имеют отверстия под крепежные элементы.

2. Опора для стояния по п.1, отличающаяся тем, что столик с трех сторон имеет бортик, выступающий сверху над уровнем стола.

3. Опора для стояния по п.1, отличающаяся тем, что крепежные элементы выполнены в виде болта, вставляемого в совмещаемые отверстия соединяемых элементов и накрученного на него барашка.



 

Наверх