Бандажное кольцо коллектора электрической машины

 

Использование: Полезная модель относится к области электрических машин и предназначена для использования в их коллекторах. Сущность: Поставленная задача решается тем, что в известном бандажном кольце, состоящем из металлического кольца, несущего механическую нагрузку от центробежных сил коллекторных пластин и электроизоляционных прокладок коллекторного кольца и распорных усилий встроенных нажимных конусов, и корпусной изоляции, и расположенном после сборки в кольцевом пазу коллекторного кольца под его рабочей поверхностью, в поперечном сечении обода металлической части бандажного кольца выполнена клинообразная выточка с расширением вглубь тела кольца, обеспечивающая технологическую возможность захвата и выемки бандажного кольца из кольцевого паза коллекторного кольца. В другом варианте поставленная задача решается тем, что в известном бандажном кольце, состоящем из металлического кольца и корпусной изоляции, металлическая часть бандажного кольца состоит из двух частей: основного кольца, несущего механическую нагрузку от центробежных сил коллекторного кольца и распорных усилий встречных конусов корпуса коллектора, и вспомогательного технологического кольца с отверстиями, обеспечивающего удобство захвата и выемки бандажного кольца из кольцевого паза коллекторного кольца в случаях необходимости. В третьем варианте поставленная задача решается тем, что в известном бандажном кольце, состоящем из металлического кольца, несущего механическую нагрузку от центробежных сил коллекторного кольца и распорных усилий встречных нажимных конусов корпуса коллектора, и корпусной изоляции, на металлическое кольцо по его широкой торцовой поверхности под корпусной изоляцией установлены равномерно по окружности несколько бобышек с отверстиями из электроизоляционного материала, например пластмассы. 3 И.

Полезная модель относится к области электрических машин и предназначена для использования в их коллекторах.

Коллектор состоит из коллекторного кольца с коническими консолями «ласточкина хвоста», содержащего комплект коллекторных пластин и электроизоляционных прокладок, скрепленных изолированными бандажными кольцами, установленными в кольцевые пазы коллекторного кольца под его рабочей поверхностью, и корпуса в виде встроенных нажимных конусов, сопрягаемых с коническими консолями «ласточкина хвоста» коллекторного кольца через электроизоляционные манжеты (а.с. СССР №1156176, кл. H 01 R 39/04, 1980. Коллектор электрической машины). Бандажное кольцо состоит из металлического кольца с наложенной на него корпусной изоляцией.

Известна конструкция бандажного кольца, состоящего из металлического кольца, несущего механическую нагрузку от центробежных сил коллекторных пластин и электроизоляционных прокладок и распорных усилий встречных нажимных конусов, и корпусной изоляции, изготавливаемого по способу, описанному в патенте РФ №20958966 H 01 R 43/06, 1997. «Способ изготовления бандажного кольца коллектора электрической машины», и расположенного после сборки в кольцевом пазу коллекторного кольца под его рабочей поверхностью.

Недостатком описанных выше конструкций бандажных колец является отсутствие в них конструктивных элементов, позволяющих производить захват и выемку их из кольцевых пазов коллекторного кольца при необходимости вынужденной разборки для обеспечения доступа к механически обработанным поверхностям «ласточкина хвоста» с целью устранения выявленных

после сборки на корпус коллектора электрических замыканий между коллекторными пластинами.

Задачей полезной модели является снижение трудоемкости, энергоемкости, сокращение времени и повышение качества изготовления коллекторов с бандажными кольцами, установленными в кольцевые пазы коллекторного кольца под его рабочей поверхностью за счет обеспечения удобства захвата и выемки бандажных колец из кольцевых пазов.

Поставленная задача решается тем, что в известном бандажном кольце, состоящем из металлического кольца, несущего механическую нагрузку от центробежных сил коллекторных пластин и электроизоляционных прокладок коллекторного кольца и распорных усилий встроенных нажимных конусов, и корпусной изоляции, и расположенном после сборки в кольцевом пазу коллекторного кольца под его рабочей поверхностью, в поперечном сечении обода металлической части бандажного кольца выполнена клинообразная выточка с расширением вглубь тела кольца, обеспечивающая технологическую возможность захвата и выемки бандажного кольца из кольцевого паза коллекторного кольца.

В другом варианте поставленная задача решается тем, что в известном бандажном кольце, состоящем из металлического кольца и корпусной изоляции, металлическая часть бандажного кольца состоит из двух частей: основного кольца, несущего механическую нагрузку от центробежных сил коллекторного кольца и распорных усилий встречных конусов корпуса коллектора, и вспомогательного технологического кольца с отверстиями, обеспечивающего удобство захвата и выемки бандажного кольца из кольцевого паза коллекторного кольца в случаях необходимости.

В третьем варианте поставленная задача решается тем, что в известном бандажном кольце, состоящем из металлического кольца, несущего механическую нагрузку от центробежных сил коллекторного кольца и распорных усилий встречных нажимных конусов корпуса коллектора, и корпусной изоляции, на металлическое кольцо по его широкой торцовой поверхности под

корпусной изоляцией установлены равномерно по окружности несколько бобышек с отверстиями из электроизоляционного материала, например пластмассы.

Подробности полезной модели поясняются с помощью чертежей.

На фиг.1 изображена форма поперечного сечения обода предлагаемого бандажного кольца по первому варианту.

На фиг.2 изображено поперечное сечение обода предлагаемого бандажного кольца, металлическая часть которого состоит из двух частей, по второму варианту.

На фиг.3 изображено бандажное кольцо, в котором установлены технологические бобышки, по третьему варианту.

Предлагаемое в полезной модели бандажное кольцо по первому варианту состоит из металлической части 1, несущей механическую нагрузку от центробежных сил коллекторного кольца и распорных усилий встречных конусов корпуса коллектора, и корпусной изоляции 2. В металлической части 1 выполнена технологическая клинообразная выточка 3 с расширением вглубь тела кольца 1. Форма этого расширения и его глубина должны обеспечить захват бандажного кольца с помощью соответствующего технологического приспособления и извлечение его из кольцевого паза коллекторного кольца. Она может быть двухсторонней или односторонней.

В готовом бандажном кольце с корпусной изоляцией 2 клинообразная выточка 3 заполнена неполимеризующимися антиадгезионным составом 4, например замазкой ТГ-18.

В случае необходимости выемки бандажного кольца из кольцевого паза коллекторного кольца, в пределах выточки 3, по его торцу удаляется корпусная изоляция 2 для обеспечения доступа захватов технологического приспособления с целью выемки бандажного кольца из кольцевого паза коллекторного кольца.

Число мест удаления корпусной изоляции определяется числом равно-потенциальных коллекторных пластин в якоре, т.е. равно числу пар полюсов

или шагу уравнителей в коллекторных делениях, что необходимо для предотвращения электрических перекрытий в местах удаления изоляции, а их размеры определяются конструкцией захватов технологического приспособления.

После выполнения необходимых технологических операций и повторной сборки коллекторного кольца с бандажными кольцами места удаленной изоляции должны быть заполнены электроизоляционным составом холодного отверждения.

По второму варианту полезной модели конструкция формы поперечного сечения обода металлической части бандажного кольца, состоит из двух частей:

1) Основного кольца 1, несущего механическую нагрузку от центробежных сил коллекторного кольца и распорных усилий встречных нажимных конусов корпуса коллектора;

2) Вспомогательного технологического кольца 5, обеспечивающего удобство захвата и выемки бандажного кольца из кольцевого паза коллекторного кольца в случаях необходимости.

В кольце 1 с торцевой стороны, являющейся наружной после сборки с коллекторным кольцом, выполнена кольцевая выточка 6 глубиной, достаточной для соосного размещения вспомогательного кольца 5. Соосное размещение вспомогательного кольца 5 необходимо по условиям исключения дисбаланса и технологических операций изолировки. Кольца 1 и 5 соединены между собой концентрично по скользящей или ходовой посадке или посредством адгезионного состава, нанесенного на их привалочные поверхности.

В кольце 5 выполнены технологические резьбовые отверстия 7, которые предназначены для захвата и выемки бандажного кольца из кольцевого паза коллекторного кольца в случаях необходимости их разборки. Эти отверстия 7 должны быть размещены по окружности в количестве и под углом, определяемыми числом равнопотенциальных коллекторных пластин в якоре, или шагу уравнителей в коллекторных делениях. Высота вспомогательного

технологического кольца и диметр резьбы выбираются по технологическим соображениям.

Перед наложением корпусной изоляции 2 в резьбовые отверстия 7 должны быть завинчены пробки 8 из электроизоляционного материала с промазкой резьбы антиадгезионным неполимеризующимся составом, как показано на фиг.2. В пробках должны быть предусмотрены фиксаторы для обнаружения их мест расположения в бандажном кольце после наложения корпусной изоляции и прорези (пазы) для их завинчивания и вывинчивания. Форма и размеры фиксаторов и прорезей определяются технологически.

В случае необходимости выемки бандажного кольца из кольцевого паза, в корпусной изоляции 2 в местах расположения фиксаторов пробок 8 корпусную изоляцию 2 удаляют, пробки 8 вывинчивают, затем в освободившиеся отверстия 7 ввинчивают стержни технологического приспособления, и бандажное кольцо вынимают из кольцевого паза коллекторного кольца.

После выполнения необходимых технологических операций и повторной сборки коллекторного кольца с бандажными кольцами пробки 8 должны быть установлены вновь, а места удаленной корпусной изоляции заполнены электроизоляционным составом холодного отверждения.

На фиг.3 изображена конструкция бандажного кольца по третьему варианту полезной модели, т.е. с бобышками 9 из электроизоляционного материала, установленными равномерно по широкой торцовой поверхности металлического кольца 1 под корпусную изоляцию 2 бандажного кольца.

На металлическое кольцо 1 по его широкой торцовой поверхности под корпусной изоляцией 2 установлены равномерно по окружности несколько бобышек 9 из электроизоляционного материала, например пластмассы, с резьбовыми отверстиями 10. Бобышки приклеены к торцовой поверхности металлического кольца 1 термостойким клеем 11. Корпусная изоляция 2 наложена на бобышки 9, как показано на фиг.3. В готовом коллекторе в отверстия бобышек должны быть установлены пробки из электроизоляционного материала, например пластмассы.

1. Бандажное кольцо коллектора электрической машины, состоящее из металлического кольца, несущего механическую нагрузку от центробежных сил и распорных усилий встречных нажимных конусов корпуса коллектора, и корпусной изоляции, расположенное после сборки в кольцевом пазу коллекторного кольца под его рабочей поверхностью, отличающееся тем, что в поперечном сечении металлического кольца выполнена клинообразная выточка с расширением вглубь тела кольца, обеспечивающая технологическую возможность захвата и выемки бандажного кольца из кольцевого паза коллекторного кольца.

2. Бандажное кольцо по п.1, отличающееся тем, что клинообразная выточка выполнена односторонней.

3. Бандажное кольцо коллектора электрической машины, состоящее из металлического кольца и корпусной изоляции, расположенное после сборки в кольцевом пазу коллекторного кольца под его рабочей поверхностью, отличающееся тем, что металлическая часть бандажного кольца состоит из двух частей: основного кольца, несущего механическую нагрузку от центробежных сил коллекторного кольца, и распорных усилий встроенных нажимных конусов корпуса коллектора, и вспомогательного технологического кольца, предназначенного для обеспечения удобства захвата и выемки бандажного кольца из кольцевого паза коллекторного кольца.

4. Бандажное кольцо коллектора электрической машины, состоящее из металлического кольца и корпусной изоляции, отличающееся тем, что по широкой торцовой поверхности металлического кольца под корпусную изоляцию бандажного кольца установлены равномерно по окружности бобышки из электроизоляционного материала с отверстиями.



 

Наверх