Устройство для исследования взаимодействия токоприемников с токоприводом

 

Полезная модель относится к устройствам для исследования взаимодействия в лабораторных условиях токоприемников электроподвижного состава, преимущественно метрополитена и монорельсового транспорта. Целью полезной модели является повышение точности измерения качества токосъема. Указанная цель достигается тем, что известное устройство дополнено концевыми выключателями привода горизонтальных перемещений токоприемника, установленными в его крайних положениях относительно имитатора токопровода, и блоком регулирования скорости вращения упомянутого привода, связанным с датчиком частоты вертикальных колебаний имитатора токопровода.

Полезная модель относится к устройствам для исследования взаимодействия в лабораторных условиях токоприемников электроподвижного состава, преимущественно метрополитена и монорельсового транспорта.

Наиболее близким к заявленному является устройство для исследования взаимодействия токоприемников с токопроводом, содержащее токоприемник, соединенный с приводами вертикальных и горизонтальных возвратно-поступательных перемещений, токосъемный элемент которого введен в контакт с рабочей поверхностью имитатора токопровода, сочлененного с приводом вертикальных колебаний (А. с. №1791180 SU, МКИ В 60 L 3/12. Устройство для исследования взаимодействия токоприемников с токоведущим рельсом / Михеев В.П., Сидоров О.А., Емельянов А.Г., Ступаков С.А. // Бюл. №4, 1993).

К недостаткам известного устройства можно отнести невозможность регулирования скорости горизонтальных перемещений токоприемника относительно токопровода, которые могут возникать вследствие горизонтальных колебаний электроподвижного состава при вписывании в кривые и из-за неровности путевой структуры, в зависимости от скорости движения электроподвижного состава, то есть частоты воздействия со стороны стрел провеса токопровода. Кроме того, данное устройство не позволяет имитировать ускорение токоприемника, возникающее при повышенных скоростях движения, при прохождении концевых отводов, стыковых зон и кривых участков пути, которые могут привести к возникновению ударов контактных элементов о

токопровод и, как следствие, к повреждениям токосъемных устройств.

Рассмотренного недостатка лишено предлагаемое устройство для исследования взаимодействия токоприемников с токопроводом.

Целью полезной модели является повышение точности измерения качества токосъема.

Указанная цель достигается тем, что известное устройство для исследования взаимодействия токоприемников с токопроводом, содержащее токоприемник, соединенный с приводами вертикальных и горизонтальных возвратно-поступательных перемещений, токосъемный элемент которого введен в контакт с рабочей поверхностью имитатора токопровода, сочлененного с приводом вертикальных колебаний, дополнено концевыми выключателями привода горизонтальных перемещений токоприемника, установленными в его крайних положениях относительно имитатора токопровода, и блоком регулирования скорости вращения упомянутого привода, связанным с датчиком частоты вертикальных колебаний имитатора токопровода.

На фиг. представлена кинематическая схема устройства.

Устройство содержит токоприемник 1, соединенный с приводами вертикальных 2 и горизонтальных 3 возвратно-поступательных перемещений, токосъемный элемент 4 которого введен в контакт с рабочей поверхностью имитатора 5 токопровода, сочлененного с приводом 6 вертикальных колебаний, концевые выключатели 7 и 8 привода 3 горизонтальных перемещений токоприемника 1, установленные в его крайних положениях относительно имитатора 5 токопровода, блок регулирования 9 скорости вращения упомянутого привода 3, связанный с датчиком частоты 10 вертикальных колебаний имитатора 5 токопровода.

Устройство работает следующим образом.

При включении привода 2 имитируются вертикальные перемещения токоприемника 1, возникающие вследствие вертикальных колебаний кузова электроподвижного состава из-за неровностей путевой структуры. При включении привода 6 имитируются вертикальные колебания имитатора 5 токопровода,

учитывающие его стрелу провеса. Для имитации прохождения электроподвижным составом кривых участков пути и стрелочных переводов, для которых характерны горизонтальные перемещения токоприемника относительно токопровода, используется привод 3. Горизонтальные возвратно-поступательные перемещения токоприемника 1 обеспечиваются следующим образом: при достижении токоприемником 1 своего крайнего правого положения срабатывает концевой выключатель 7 и реверсирует привод 3 в обратном направлении, а при достижении крайнего левого положения - срабатывает концевой выключатель 8, назначение которого аналогично выключателю 7. Для регулирования скорости вращения привода 3 предназначен датчик частоты 10 вертикальных колебаний имитатора 5 токопровода, сигнал от которого через блок регулирования 9 поступает к вышеупомянутому приводу 3. С увеличением частоты колебаний имитатора 5 токопровода скорость вращения привода 3 также возрастает, и наоборот.

Таким образом, благодаря наличию датчика частоты 10 вертикальных колебаний имитатора 5 токопровода и блока регулирования 9 скорости вращения привода 3, предлагаемое устройство позволяет получить более объективные результаты исследований взаимодействия токоприемника с токопроводом при движении электроподвижного состава на прямых и особенно кривых участках пути, а также при прохождении концевых отводов и стыковых зон.

Технико-экономический эффект от использования устройства заключается в повышении качества токосъема, увеличении срока службы токосъемных элементов и снижении эксплуатационных затрат, связанных с повреждениями токоприемников и токопровода.

Устройство для исследования взаимодействия токоприемников с токопроводом, содержащее токоприемник, соединенный с приводами вертикальных и горизонтальных возвратно-поступательных перемещений, токосъемный элемент которого введен в контакт с рабочей поверхностью имитатора токопровода, сочлененного с приводом вертикальных колебаний, отличающееся тем, что с целью повышения точности измерения качества токосъема, оно дополнено концевыми выключателями привода горизонтальных перемещений токоприемника, установленными в его крайних положениях относительно имитатора токопровода и блоком регулирования скорости вращения упомянутого привода, связанным с датчиком частоты вертикальных колебаний имитатора токопровода.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам для линий энергоснабжения, в частности к контактным углеродным прессованным вставкам токоприемников троллейбусов с низкой стоимостью ремонта.

Конструкция асимметричного высоковольтного токоприемника электровоза относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.
Наверх