Раздвижная колесная пара с силовыми гидравлическими клапанными устройствами двустороннего действия

 

Полезная модель направлена на уменьшение трудоемкости изменения межколесного расстояния колесной пары для перевода железнодорожного состава с ширококолейного пути на узкоколейный и наоборот. Указанная задача достигается тем, что изменение межколесного расстояния раздвижной колесной пары производится путем подачи масла под давлением, через клапаны в подводящие каналы смазки, далее в кольцевые маслораспределительные канавки, благодаря чему под ступицами колес образуется масляный слой, обеспечивающий разъединение оси с колесами. После чего давление масла на клапанных гидравлических устройствах двустороннего действия повышается для уменьшения межколесного расстояния на определенную величину, либо снижается для увеличения межколесного расстояния. Фиксация перемещенных колес осуществляется путем автоматического удаления смазки из зоны сопряжения ступиц колес и оси, при прекращении подачи масла в клапаны.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и предназначена для изменения межколесного расстояния колесной пары для перевода железнодорожного состава с ширококолейного пути на узкоколейный и наоборот.

Известна колесная пара [Гречищев В.А. Соединения с натягом. - М.: Машиностроение, 1981. С.53, рис.12.], содержащая ходовые колеса, установленные на подступичных частях оси, предназначенная для перемещения подвижного железнодорожного транспорта по рельсам.

Недостатком указанной колесной пары является невозможность изменения межколесного расстояния для перевода железнодорожного состава с ширококолейного пути на узкоколейный и наоборот.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является раздвижная колесная пара [RU Патент №47809 «Раздвижная колесная пара»; класс МПК В 60 В 35/10 Опубл. 10.09.2005; Бюл. №25], содержащая ходовые колеса, установленные на подступичных частях оси; выполненные внутри оси с торцов подводящие каналы смазки с клапанами сопряженные с кольцевыми маслораспределительными канавками; удлиненные подступичные части с размещенными силовыми гидравлическими клапанными устройствами для продольного осевого перемещения ступиц колес.

Недостатком прототипа является одностороннее действие клапанных устройств и соответственно необходимость установки на каждой подступичной части оси пары клапанных устройств, что усложняет конструкцию.

Задачей полезной модели является упрощение конструкции для изменения межколесного расстояния колесной пары для перевода железнодорожного состава с ширококолейного пути на узкоколейный и наоборот.

Поставленная задача достигается тем, что раздвижная колесная пара, содержащая ходовые колеса, установленные на подступичных частях оси; выполненные внутри оси с торцов подводящие каналы смазки с клапанами, сопряженные с кольцевыми маслораспределительными канавками, дополнительно содержит удлиненные подступичные части с размещенными силовыми гидравлическими клапанными устройствами двустороннего действия для продольного осевого перемещения ступиц колес.

На фигуре показан внешний вид в разрезе раздвижной колесной пары.

Раздвижная колесная пара содержит ходовые колеса 1, установленные на подступичных частях оси 2. Внутри оси 2 выполнены с торцов подводящие каналы смазки 3 с клапанами 4, сопряженные с кольцевыми маслораспределительными канавками 5. Ось 2 имеет удлиненные подступичные части 6 с размещенными силовыми гидравлическими клапанными устройствами двустороннего действия 7 для продольного осевого перемещения ступиц колес 1.

Изменение межколесного расстояния раздвижной колесной пары производится путем подачи масла под давлением, через клапаны 4 в подводящие каналы смазки 3, далее в кольцевые маслораспределительные канавки 5, благодаря чему под ступицами колес 1 образуется масляный слой, обеспечивающий разъединение оси 2 с колесами 1. После чего давление масла на клапанных гидравлических устройствах двустороннего действия 7 повышается для уменьшения межколесного расстояния на определенную величину, либо снижается для увеличения межколесного расстояния. Фиксация перемещенных колес 1 осуществляется путем автоматического удаления смазки

из зоны сопряжения ступиц колес 1 и оси 2, при прекращении подачи масла в клапаны 4.

Раздвижная колесная пара, содержащая ходовые колеса, установленные на подступичных частях оси, отличающаяся тем, что содержит выполненные внутри оси с торцов подводящие каналы смазки с клапанами, сопряженные с кольцевыми маслораспределительными канавками, кроме того, ось имеет удлиненные подступичные части с размещенными силовыми гидравлическими клапанными устройствами двустороннего действия для продольного осевого перемещения ступиц колес.



 

Наверх