Спортивно-игровой комплекс "ранний старт"

 

Полезная модель относится к спортивно-игровому комплексу для детей от двух месяцев до 4 лет, который может быть установлен на ограниченном пространстве, как в домашних условиях, так и на улице, без фиксации к опорным поверхностям. Данный комплекс представляет собой пространственно развитую, выполненную из трубчатых элементов конструкцию, состоящей из двух боковых, одинаковых по размерам и форме вертикально располагаемых рамок в виде трапеций, соединенных между собой по углам перекладинами с образованием наклонно расположенных передней и задней рамок и горизонтально расположенных нижнего основания и верхней рамки, при этом перекладины передней и верхней рамок в средней части соединены между собой стяжным продольным элементом, причем стяжной продольный элемент передней рамки жестко связан с ее боковиной посредством равномерно распределенных по высоте поперечин с образованием наклонной лестницы, а стяжной продольный элемент верхней рамки жестко связан с ее боковиной равномерно распределенными вдоль этих элементов поперечинами с образованием лестницы-рукохода, сопрягаемой в нижней части с наклонной лестницей, а боковины задней рамки связаны между собой двумя горизонтально протянутыми стяжками, соединенными между собой, по крайней мере, двумя вертикально расположенными жесткими перемычками. Кроме того, комплекс снабжен гимнастическим матом и горкой с мягкими бортами, прикрепляемой к наклонной лестнице с возможностью перестановки по высоте и изменения угла наклона, при этом отдельные игровые элементы комплекса окрашены в разные цвета, а сам комплекс может занимать, по меньшей мере, пять различных положений.

Полезная модель относится к спортивно-игровому комплексу для детей от двух месяцев до 4 лет, который может быть установлен на ограниченном пространстве, как в домашних условиях, так и на улице, без фиксации к опорным поверхностям.

Известен из патента РФ №207081, класс А 63 В 2/04, 1996 спортивно-игровой снаряд, который может быть использовании в качестве тренировочного и развлекательного устройства для общего развития детей грудного возраста. Устройство устанавливается на детской кровати и содержит стойки, соединенные между собой перекладиной, на которую, на гибких связях, подвешены игрушки. На концах гибких связей выполнены петельки, за которые ребенок может хвататься рукой.

Из патента США №3564759, класс А 63 Н 33/00, 1971 известен игровой комплекс для детей младенческого возраста, представляющий собой закрепляемый на детской кровати несущий кронштейн Г-образной формы, к свободному концу консольной части которого через тягу подвешена крестовина, на концах которой посредством гибких связей закреплены различные игрушки.

Указанные выше устройства предназначены только для детей грудного возраста, что ограничивает их применение и функциональные возможности в части создания разнообразных условий и возможностей игрового и спортивного плана для детей младшего дошкольного возраста.

Известен из патента США №4278250. класс А 63 В 17/00, 1981 спортивно-игровой комплекс, представляющий собой пространственную конструкцию, состоящую из взаимосвязанных трубчатых элементов, образующих многоопорное и многоярусное устройство из вертикальных и горизонтальных деталей, несущих на себе подвесные кольца, трапецию и канат. Данное устройство содержит также, гимнастическое бревно и ряд других, присоединяемых к стойкам и перекладинам игровых и спортивных приспособлений.

Данный комплекс обладает широким набором спортивных и игровых приспособлений и устройств, что обуславливает его широкие функциональные возможности. К недостаткам данного спортивно-игрового комплекса следует отнести его сложную по конфигурации, многоэлементную, занимающую достаточно большую площадь конструкцию, требующую больших трудозатрат при изготовлении и монтаже. Поскольку она опирается на опорную поверхность только вертикальными стойками, то с целью обеспечения надлежащей безопасности, конструкция должна быть обязательно жестко закреплена к полу, что существенно затрудняет ее перестановку при возникновении такой необходимости.

Технической задачей, на решение которой направлена данная полезная модель является создание простого по конструкции, мобильного с точки зрения возможности установки в и перестановки универсального спортивного комплекса для детей определенной возрастной категории - от 2-х месяцев до 4-х лет.

Техническим результатом на обеспечении которого направлена предлагаемая полезная модель является упрощение конструкции, повышение устойчивости на опорной поверхности без применения специальных крепежных элементов, снижение трудозатрат при монтаже и демонтаже комплекса.

Получение указанного технического результата обеспечивается выполнением спортивно-игрового комплекса в виде пространственно развитой сборно-разборной конструкции из трубчатых элементов, состоящей из двух боковых, одинаковых по размерам и форме вертикально располагаемых рамок в виде трапеций, соединенных между собой по углам перекладинами с образованием наклонно расположенных передней и задней рамок и горизонтально расположенных нижнего основания и верхней рамки, при этом перекладины передней и верхней рамок в средней части соединены между собой стяжным продольным элементом, причем стяжной продольный элемент передней рамки жестко связан с ее боковиной посредством равномерно распределенных по высоте поперечин с образованием наклонной лестницы, а стяжной продольный элемент верхней рамки жестко связан с ее

боковиной равномерно распределенными вдоль этих элементов поперечинами с образованием лестницы-рукохода, боковины задней рамки связаны между собой двумя горизонтально протянутыми стяжками, соединенными между собой, по крайней мере, двумя вертикально расположенными жесткими перемычками. Спортивно-игровой комплекс снабжен также матом или мягким покрытием, укладываемым на основание между боковыми рамками, в нем может быть использована горка, которая с возможностью перестановки по высоте, прикрепляется к поперечинам наклонной лестницы. К несущим элементам спортивно-игрового комплекса могут крепиться кольца, канат и другие игровые приспособления, при этом его отдельные элементы, представляющие спортивно-игровые снаряды выкрашены в различные цвета. Все детали комплекса выполнены из трубчатых элементов.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, необходимой и достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретными примерами исполнения, которые, однако, не являются единственно возможными, но наглядно демонстрируют возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 показан общий вид конструкции спортивно-игрового комплекса (основное положение на опорной поверхности);

на фиг.2 - повернутое положение конструкции с образованием своеобразного манежа для грудных детей.

Согласно фигуре 1 спортивно-игровой комплекс содержит две вертикально расположенные рамки 1 в виде трапеций, соединенных по углам перекладинами 2, с образованием передней и задней наклонных рамок и горизонтально расположенных основании и верхней рамки. Перекладины передней и верхней рамок соединены между собой соответственно стяжными продольными элементами 3 и 4. Стяжной элемент 3 жестко связан с боковиной 5 передней рамки посредством поперечин 6, с образованием

наклонной лестницы. Стяжной элемент 4, в свою очередь, жестко соединен с боковиной 7, являющейся общей деталью как для боковой, так и для верхней рамок, с помощью равномерно распределенных вдоль указанных элементов поперечин 8, с образованием лестницы-рукохода. И наклонная лестница и лестница-рукоход устанавливаются на комплексе без возможности перестановки. Боковины задней рамки связаны между собой двумя горизонтально протянутыми стяжками 9, которые между собой соединяются, по меньшей мере, двумя вертикально расположенными жесткими перемычками 10. Спортивно игровой комплекс снабжен также гимнастическим матом 11, или мягким покрытием, укладываемым в основание комплекса, а также горкой 12 с мягкими бортами, закрепляемой на поперечинах наклонной лестницы с возможностью перестановки по высоте и изменения угла наклона.

Данный спортивно-игровой комплекс устанавливается свободно на опорной поверхности и не требует какого-то дополнительного крепления к этой поверхности. Он может быть установлен как в домашних условиях, на весьма ограниченном пространстве, так и вне домашних помещений, на открытых площадках, территориях, занимаемых детскими садами, в парках и на спортивных площадках. Наличие поперечных и продольных стяжных элементов в конструкции существенно повышают ее жесткость и прочность, а выполнение ее боковых рамок в виде трапеции увеличивает площадь опирания всей конструкции, что, в свою очередь повышает ее устойчивость, обеспечивая тем самым надлежащую безопасность для здоровья и жизни занимающихся на спортивно-игровом комплексе детей различного возраста.

При эксплуатации спортивно-игрового комплекса конструкция может быть повернута на бок (фигура 2) с образованием открытого с одной стороны манежа, огороженного по остальным сторонам заградительными и ограждающими элементами, образованными поперечинами 6 и 8, а также стяжками 9 и перемычками 10. В основном такое положение комплекса предназначено для нахождения в нем детей грудного возраста.

Учитывая, что комплекс свободно устанавливается на опорной поверхности, кроме тех положений, которые показаны на фигурах 1 и 2, он может занимать и другие дополнительные положения, всего, по меньшей мере, пять, используя при этом, в частности, в качестве основания одну из боковых рамок 1 или заднюю рамку, перекладины которой соединены стяжными элементами. При этом, в любом положении комплекса, занимающийся на нем ребенок может выполнять разнообразные группы упражнений, используя для этого все его игровые части и устройства. Кроме этого, при наличии в качестве приложения к комплексу матерчатого чехла, комплекс может использоваться как игровой домик.

На несущих элементах комплекса (перекладины, стяжные элементы) могут устанавливаться кольца и другие игровые устройства.

Окраска спортивно-игровых снарядов в разные цвета привлекает внимание и интерес к комплексу со стороны детей, вносит элемент разнообразия в детское восприятие конструкции комплекса и, что весьма важно для детей грудного возраста, будет способствовать закреплению способности у них различать цвета. Разнообразная окраска частей комплекса позволяет детям не только осваивать цвета, но и лучше ориентироваться на самом комплексе. По предложенному заданию ребенок может, например, влезть на лестницу нужного обозначенного цвета.

Таким образом, разработанный спортивно-игровой комплекс обладает широкими функциональными возможностями, поскольку его конструктивные особенности позволяют заниматься и находиться в нем детям различного возраста - от 2-х месяцев до 4- лет, способствуя при этом развитию двигательной активности детей и укреплению их физического состояния.

1. Спортивно-игровой комплекс, представляющий собой пространственно развитую, сборно-разборную выполненную из трубчатых элементов конструкцию, содержащий размещаемые на несущих деталях конструкции спортивно-игровые устройства и приспособления, отличающийся тем, что состоит из двух боковых, одинаковых по размерам и форме вертикально располагаемых рамок в виде трапеций, соединенных между собой по углам перекладинами с образованием наклонно расположенных передней и задней рамок и горизонтально расположенных нижнего основания и верхней рамки, при этом перекладины передней и верхней рамок в средней части соединены между собой стяжным продольным элементом, причем стяжной продольный элемент передней рамки жестко связан с ее боковиной посредством равномерно распределенных по высоте поперечин с образованием наклонной лестницы, а стяжной продольный элемент верхней рамки жестко связан с ее боковиной равномерно распределенными вдоль этих элементов поперечинами с образованием лестницы-рукохода, сопрягаемой в нижней части с наклонной лестницей, а боковины задней рамки связаны между собой двумя горизонтально протянутыми стяжками, соединенными между собой, по крайней мере, двумя вертикально расположенными жесткими перемычками, при этом комплекс может занимать, по меньшей мере, пять различных положений.

2. Спортивно-игровой комплекс по п.1, отличающийся тем, что он снабжен гимнастическим матом или мягким покрытием, укладываемым в основание конструкции.

3. Спортивно-игровой комплекс по п.1, отличающийся тем, что он снабжен горкой с мягкими бортами, присоединяемой к наклонной лестнице с возможностью перестановки по высоте и изменения угла наклона.

4. Спортивно-игровой комплекс по п.1, отличающийся тем, что он снабжен прикрепляемыми к несущим элементам конструкции кольцами.

5. Спортивно-игровой комплекс по п.1, отличающийся тем, что отдельные элементы конструкции, представляющие спортивные снаряды, выкрашены в различные цвета.

6. Спортивно-игровой комплекс по п.1, отличающийся тем, что он снабжен матерчатым чехлом для образования игрового домика.



 

Наверх