Устройство для термостатирования рабочей жидкости в гидросистеме

 

Предлагаемое устройство относится к машиностроению и может быть использовано для разогрева рабочей жидкости в гидравлических системах транспортных средств, эксплуатирующихся в условиях низких температур. Устройство для термостатирования рабочей жидкости в гидросистеме, содержит бак 1 с рабочей жидкостью 2, теплообменное устройство, размещенное в баке и выполненное в виде нескольких вертикальных или горизонтальных контейнеров 5, расположенных параллельно друг другу и боковым стенкам бака 1. Контейнеры 5 заполнены изменяющим агрегатное состояние в рабочем диапазоне температур теплоаккумулирующим составом 6. Данное устройство позволяет термостатировать рабочую жидкость гидросистемы без дополнительных затрат энергии и обеспечить работоспособность гидравлической системы транспортных средств при эксплуатации в условиях низких температур.

Заявляемое устройство относится к машиностроению и позволяет термостабилизировать рабочую жидкость в гидравлических системах транспортных средств, эксплуатирующихся в условиях низких температур.

Известна установка для термостатирования рабочей жидкости гидросистемы самоходной машины с двигателем внутреннего сгорания, реализованная в способе предпускового разогрева масла в гидравлической системе, содержащая бак с рабочей жидкостью, газовую камеру с двумя патрубками, один из которых сообщен с атмосферой, а другой подключен к магистрали выхлопных газов двигателя, подвижную заслонку и соединенный с ней термодатчик, а также теплообменное устройство, соединяющее бак с газовой камерой, выполненное в виде фитильных тепловых труб, эжектор. Этот способ основан на передаче теплового потока рабочей жидкости от тепловых фитильных труб, размещенных в баке (АС СССР №1320617 А1, F 25 B 29/00, 1987).

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому решению является устройство для термостатирования рабочей жидкости гидросистемы самоходной машины, содержащее бак с рабочей жидкостью, термодатчик, размещенный в баке, теплообменное устройство, выполненное в виде тепловых фитильных труб, и нагревательное устройство, в котором

размещены испарительные зоны тепловых фитильных труб, дополнительно содержит топливный бак, аккумуляторную батарею, таймер и реле времени, нагревательное устройство состоит из катализатора и размещенных в нем электрических нагревательных элементов, соединенных с аккумуляторной батареей последовательно через таймер и реле времени, под нагревательным устройством размещен поддон, сообщающийся с топливным баком трубопроводом, на котором последовательно установлены вентиль, управляемый термодатчиком, жиклер и электромагнитный клапан, катушка клапана связана с реле времени (Патент РФ, №2216655, МПК F 15 В 21/04, 2003).

Недостатками данных устройств является то, что для разогрева и термостатирования рабочей жидкости требуются дополнительные затраты энергии, в данном случае топлива, кроме того у данных устройств сложная конструкция.

Задачей технического решения является создание такого устройства, в котором термостатирование рабочей жидкости гидросистемы будет осуществляться без дополнительных затрат энергии, упрощение конструкции, и обеспечение работоспособности гидравлической системы транспортных средств при эксплуатации в условиях низких температур.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для термостатирования рабочей жидкости в гидросистеме, содержащем бак с рабочей жидкостью, теплообменное устройство, размещенное в баке, выполнено в виде нескольких контейнеров, расположенных вертикально,

либо горизонтально, параллельно друг другу, заполненных изменяющим агрегатное состояние в рабочем диапазоне температур теплоаккумулирующим составом, например этиленгликолем.

На чертеже приведена схема устройства для термостатирования рабочей жидкости в гидросистеме.

Устройство содержит бак 1 с рабочей жидкостью 2, соединенный с гидросистемой сливным и всасывающим патрубками 3 и 4, теплообменное устройство, выполненное в виде нескольких контейнеров 5, расположенных вертикально, либо горизонтально, параллельно друг другу, заполненных изменяющим агрегатное состояние в рабочем диапазоне температур теплоаккумулирующим составом 6, например, этиленгликолем. Расположение, размеры, расстояние между контейнерами 5 и их количество определяются из условий теплообмена и объема рабочей жидкости 2 в гидравлической системе.

Устройство термостатирования рабочей жидкости в гидросистеме работает следующим образом.

При включении гидравлической системы рабочая жидкость 2 циркулирует в гидросистеме, нагревается, омывая поверхности контейнеров 5. Температура рабочей жидкости 2 в баке 1 повышается до температуры плавления теплоаккумулирующего состава 6, содержащегося в контейнерах 5, и теплоаккумулирующий состав 6 начинает изменять свое фазовое состояние (переходить из твердой фазы в жидкую), аккумулируя тепловую энергию.

Во время простоя машины, температура рабочей жидкости 2 в баке 1 понижается и достигает точки плавления теплоаккумулирующего состава 6, содержащегося в контейнерах 5. Теплоаккумулирующий состав 6 переходит из жидкого состояния в кристаллическое, выделяя при этом энергию. Выделяемая энергия передается рабочей жидкости 2 в баке 1, препятствуя ее дальнейшему охлаждению, и температура рабочей жидкости 2 поддерживается в пределах, обеспечивающих запуск гидросистемы.

Таким образом, устройство позволяет термостатировать рабочую жидкость гидросистемы без дополнительных затрат энергии и обеспечить работоспособность гидравлической системы транспортных средств при эксплуатации в условиях низких температур.

1. Устройство для термостатирования рабочей жидкости в гидросистеме, содержащее бак с рабочей жидкостью, теплообменное устройство, размещенное в баке, отличающееся тем, что теплообменное устройство выполнено в виде нескольких контейнеров, расположенных вертикально либо горизонтально, параллельно друг другу и боковым стенкам бака, заполненных изменяющим агрегатное состояние в рабочем диапазоне температур теплоаккумулирующим составом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве теплоаккумулирующего состава используется этиленгликоль.



 

Наверх