Блок контрольных ламп

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно, к устройствам, предназначенным для подачи световых сигналов с целью контроля за работой приборов, систем автомобиля. Блок контрольных ламп, состоящий из корпуса, маскировки, патронов с лампочками, светофильтров, выполнен с возможностью фиксации корпуса в панели приборов транспортного средства и беспрепятственного изъятия его без демонтажа всей панели приборов за счет парных фиксирующих элементов, выполненных заодно с корпусом и расположенных на верхней и нижней его поверхностях. Фиксирующие элементы представляют собой упруго-податливые пластинки с выступами. Доступ к ним в процессе эксплуатации обеспечивается тем, что маскировка выполнена съемной на защелках. Данная конструкция обеспечивает: надежность фиксации блока контрольных ламп в панели приборов автомобиля при многократном съеме и установке; доступность съема блока контрольных ламп без демонтажа панели в случае необходимости замены перегоревших лампочек. Кроме того, упрощается процесс изготовления изделия.

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно, к устройствам, предназначенным для подачи световых сигналов с целью контроля за работой приборов, систем автомобиля.

Известно индикаторное устройство для автомобилей [DE 04325128 А1], в котором несколько индикаторных и сигнальных элементов размещены в корпусе, ограниченном со стороны наблюдателя фронтальной рамкой и закрывающим эти элементы стеклом. Корпус вставляется в выемку соответствующей формы в панели приборов автомобиля. Индикаторные и сигнальные элементы, состоящие из светильников, установлены в световом гнезде, изготовленном за одно целое с корпусом и соединяющимся с ним пружинящей крепежной скобкой.

Недостатком данного устройства является сложность изготовления. Крепление каждого светового гнезда осуществляется отдельно, за счет крепежных скоб в корпусе. А стекло, закрывающее сверху индикаторные элементы, дает блики, что затрудняет контроль за работой приборов и систем автомобиля со стороны водителя.

Известно также изобретение (US 05366186 А), в котором представлен упругий зажим для крепления модулей приборов в отверстиях приборных панелей транспортных средств.

Зажим имеет основание, прикрепленное к модулю прибора. От основания на два разных расстояния, отходят два элемента. Первый - находится в плотном контакте с поверхностью панели, что позволяет по скользящей по посадке ввести прибор в отверстие панели и зафиксировать. Второй элемент расположен на тыльной поверхности панели, но без соприкосновения с ней, он окончательно закрепляет модуль в отверстии после втягивания его в это отверстие первым элементом на определенную глубину.

Недостатком такой конструкции является наличие в ней двух крепежных элементов, что требует более сложной технологической оснастки для ее выполнения.

И для установки модулей приборов в приборной панели транспортного средства необходимо осуществлять две операции. Это создает сложность при эксплуатации.

Кроме того, при ремонте, когда возникает необходимость, например, замены перегоревших ламп, блок контрольных ламп с упругими зажимами, представленными в описанных аналогах, невозможно извлечь из панели, не сняв предварительно всю панель приборов автомобиля.

Наиболее близким техническим решением является блок контрольных ламп, выпускаемый Ставровским заводом автотракторного оборудования (ТУ 37 003.629-80).

Блок контрольных ламп содержит литой корпус, патроны с лампочками, отдельно выполненные пластмассовые светофильтры с черными на просвет однотипными символами, выполненными методом термоосадки на корпус. Крепление корпуса блока контрольных ламп в панели приборов осуществляется посредством парного металлического упругого крепежного элемента, расположенного по торцам корпуса.

Недостатком конструкции является сложность изготовления крепления. Она требует двойной сборки. Металлический крепежный элемент расклепывается специально для этого выполненными на корпусе выступами. Кроме того, для установки корпуса в панели приборов автомобиля, необходимо наличие элемента фиксации на самой панели. К тому же, светофильтры единичные, выполнены в одном цвете с нанесением черных символов.

Полезная модель решает следующие задачи:

1. Надежность фиксации при многократном съеме и установке в процессе эксплуатации.

2. Упрощение конструкции корпуса блока контрольных ламп.

3. Доступность к съему блока контрольных ламп без демонтажа панели для замены перегоревших ламп.

Данные задачи решаются тем, что предлагаемый блок контрольных ламп, состоящий из корпуса, патронов с лампочками, светофильтров и маскировки, выполнен с возможностью фиксации корпуса в панели приборов транспортного средства и беспрепятственного изъятия его без демонтажа панели приборов за счет парных фиксирующих элементов, выполненных заодно с корпусом и расположенных на верхней и нижней его поверхностях. Фиксирующие элементы представляют собой упруго - податливые пластинки с выступами. Доступ к ним в процессе эксплуатации (например, для изъятия блока контрольных ламп из панели) обеспечивается тем, что маскировке выполнена съемной на защелках. Маскировка изготовлена с матовой поверхностью из бесцветного материала с добавлением серого красителя. Это исключает возникновение бликов. Выполнение маскировки в виде единой прозрачной детали, фиксирующейся на корпусе защелками обеспечивает пылезащищенность сигнальных элементов (лампочек) и хорошую видимость сигнализаторов при включенных лампочках.

Полезная модель поясняется следующими чертежами:

Фиг.1 - Общий вид блока контрольных ламп;

Фиг.2 - Блок контрольных ламп в разрезе.

Блок контрольных ламп состоит из корпуса (2),разделенного на гнезда (10).В задней стенке корпуса (7) имеются отверстия (8) под патроны осветительных ламп (1).3аодно с корпусом на его верхней и нижней стенках выполнены парные фиксирующие элементы (5), представляющие собой упругоподатливые пластинки с выступами. Передняя часть корпуса закрыта маскировкой (3), выполненной из прозрачного бесцветного материала с добавлением серого красителя. Маскировка выполнена с возможностью снятия ее с корпуса при необходимости. Под маскировкой на корпусе установлен светофильтр (4) с набором цветных символов на просвет.

Блок контрольных ламп устанавливается в панели транспортного средства следующим образом:

Корпус блока вставляется в выемку соответствующей ему формы в панели приборов автомобиля.

Фиксирующий элемент позволяет ввести корпус блока контрольных ламп в отверстие панели и зафиксировать в ней за счет возврата упругих пластинок в первоначальное положение.

При необходимости замены перегоревших лампочек, снимается выполненная на защелках маскировка, тем самым обеспечивая доступ к упругим пластинкам фиксирующего элемента.

Блок контрольных ламп, содержащий корпус, маскировку, патроны с лампочками, светофильтр, отличающийся тем, что блок выполнен с возможностью фиксации корпуса в панели приборов и беспрепятственного изъятия его без демонтажа панели, парные фиксирующие элементы выполнены заодно с корпусом, расположены на верхней и нижней его поверхностях и представляют собой упруго-податливые пластинки с выступами, маскировка выполнена съемной на защелках.



 

Похожие патенты:

Устройство относится к области электротехники, а именно, к светодиодным приборам освещения. Может применяться в качестве рабочего, контурного, уличного, аварийного, утилитарного, заливающего, акцентного освещения, общей или скользящей подсветки стен, монтироваться в потолочные светильники или источники света прямого наблюдения. Отличаются долговечностью в использовании.

Предлагаемые технические решения относятся к строительству и смежным отраслям, в частности, к изготовлению строительных конструкций, предназначенных для использования при возведении промышленных, вспомогательных и общественных зданий, и к транспортировке строительных конструкций. Полезные модели могут быть использованы для сооружения стеновых ограждений с проемами с применением облегченных трехслойных сэндвич-панелей, например, при строительстве зданий с колонным или балочно-стоечным каркасом, а также для подготовки конструкций таких стеновых ограждений к транспортировке в виде транспортных пакетов.
Наверх